Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Вал карданный KАМАЗ
Вал карданный KАМАЗ

  В начале 2016 года исполнилось 40 лет со дня выпуска первого автомобиля под маркой самого известного предприятия Набережных Челнов. На тот период общее число разнообразной техники, сделанной на Камском Автозаводе, давно превысило 2 миллиона единиц, и это без учёта автобусов, сельскохозяйственных машин и малолитражек. То есть, только одних грузовиков хватило бы для того, чтобы автозапчасти для КамАЗов стали одними из наиболее востребованных позиций на рынке. Среди подетальной номенклатуры есть комплектующие попадающие в группу риска – их поломки происходят гораздо чаще, но не по причине плохого качества штатных автодеталей, а ввиду интенсивной эксплуатации и чрезмерных нагрузок. По статистике один из "передовиков" по частоте запросов кардан КамАЗ, без которого не обходится ни один большегруз.

Кардан КАМАЗ

  Кардан-вал и его основная составляющая кардан-шарнир предназначены для передачи крутящего момента между несоосными узлами-агрегатами. Он служит, например, для присоединения рулевой колонки к механизму, но, главная сфера применения, это все же трансмиссия. Подобное соединение-сопряжение можно осуществить шкиво-ременными приспособлениями, шестернями, цепью или ШРУСом, но для большегрузного транспорта любой из названных способов будет недостаточно надежен или же неоправданно массивным и неудобным.

Устройство кардан-валов на камских авто вполне классическое:

  • - основа в виде тонкостенной трубы (в отдельных версиях цельнометаллический вал или комбинация вал-труба);
  • - шлицевая втулка приваренная с одного конца вала-трубы и неподвижная (опять же приварная) вилка с другого;
  • - шлиц-вилка, пара с шлиц-втулкой (скользящее шлиц-соединение)
  • - крестовина, на шипах-цапфах которой устанавливаются игольчатые подшипники;
  • - вилка-фланец, как составляющая шарнира и одновременно технологическая часть сопряжения с входящим (выходящим) фланцем соединяемого узла-агрегата.

   Габариты и конфигурация практически всех элементов варьируются в зависимости от рабочих характеристик-возможностей большегруза, моделей-типов применяемых новаций в трансмиссии и спецификации конкретной модификации. К примеру, для усиления системы может использоваться труба увеличенного диаметра или более толстый фланец.

кардан камаз

   Шлицевое соединение предназначено для изменения функциональной длины в поездках – при проезде неровностей, маневрировании расстояние и пространственное взаимоположение между агрегатами изменяется, соответственно его требуется как-то компенсировать. Чтобы исключить попадание грязи, а также вытекания смазки из шлиц-соединения, ставят уплотнение заглушкой с войлочными и резиновыми кольцами поджатыми гайкой.

   Похожий уплотнитель применяется в крестовинах, только там в него входит эластичная самоподъемная радиальная манжета и двухкромочная торцевая, напрессованная на сам шип. Фиксация в проушинах вилок может выполняться стопор-кольцами, пластинами или же методом завальцовки (для необслуживаемых вариаций).

Техническое обслуживание

   Любое механическое устройство-соединение подвержено изнашиванию вследствие истирающего усилия и ударов. Кроме того, открытость узла-системы подразумевает серьёзное коррозийное воздействие на металл, причём сам материал банально стареет, что изменяет его характеристики и увеличивает степень износа. Чтобы кардан МАЗ служил достаточно долго, необходимо соблюдать правила эксплуатации автотехники (избегать перегрузов и стороннего воздействия), а также строго выполнять рекомендации по обслуживанию ее самое и узла.

  1.    Во время сервисного осмотра-обслуживания кардан-валов, первоочередно проверяют целостность и зазор в шарнирах и шлицах. Люфты в обоих конструктивных блоках не допустимы, если результаты замеров превышают разрешенные показатели, то иногда возможно восстановление дефектных элементов наплавкой, но обычно требуется установка новой запчасти.
  2.    Ещё одно непременное мероприятие – это проверка-измерение затяжки резьбовых креплений. Для каждой модели автопроизводитель устанавливает свои значения, но в среднем они равняются 80-90 Нм для фланцев переднего и заднего моста, 60-70 для промежуточного и 120-140 для центрального (КП-РК). Если ключа-динамометра под рукой не наблюдается, гайки-болты затягиваются «до упора».
  3.    Также периодической проверки требует чистота и объем смазочного материала в шлиц-соединении и подшипниках. Для пополнения смазки вмонтированы специальные пресс-масленки, там же где таковые отсутствуют, закладка проводится после разборки. При демонтаже не допускаются прямые удары молотком использование стальных проставок, лучше всего применять специализированные оправки и съемники. Тип и количество закладываемых ГСМ должны соответствовать паспорту транспортного средства.
  4.   Если ситуация обязывает разобрать узел, следует проверить наличие на вилках стрелок, отмечающих их взаимное положение. В случае отсутствия заводских их можно нанести самостоятельно с помощью маркера или насечкой зубилом. При монтаже детали соединяются согласно меткам. После сборки обязательно нужно обследовать кардан-передачу на биение и дисбаланс!

кардан камаз

1    1/21640/11    Гайка М14х1,5-6Н    
2    1/05171/77    Шайба 14 пружинная    
3    853063    Болт фланцевый М14х1,5-6gх40    
4    5320-2201023    Вилка-фланец    
5    5320-2201044    Подшипник игольчатый в сборе    
6    5320-2201043    Уплотнение подшипника торцовое в сборе    
7    5320-2201030    Крестовина карданного вала    
8    864006    Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74    
9    5320-2201048    Вилка скользящая    
10    864341    Пробка КГ 1/8"    
11    5320-2201217    Гайка    
12    5320-2201219    Шайба разрезная    
12    5320-2201219    Шайба разрезная    
13    5320-2201221    Кольцо сальника    
14    864219    Кольцо уплотнительное    
15    5320-2201227    Шайба разрезная резинового сальника    
16    5320-2201015    Вал карданный в сборе    
17    1/60432/21    Болт М8-6gх16    
18    5320-2201051    Пластина стопорная    
19    5320-2201050    Пластина опорная

Ремонт и замена

   Если при техническом осмотре были обнаружены изношенные или поврежденные детали, и их состояние не позволяет провести ремонт согласно установленной технологии, то следует незамедлительно их заменить. Если неисправность проигнорировать, то в скором времени проблем станет больше и их решения потребует больших затрат.

   Для замены стоит использовать исключительно сертифицированные запчасти, применение более дешевого контрафакта существенно сокращает срок службы кардан-передачи и может стать причиной повреждения сопрягаемых агрегатов (КПП, РК, редуктор моста). В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлена продукция гродненского ОАО «Белкард» давнего партнера и официального поставщика татарстанского концерна. Товар от изготовителя получаем напрямую, поэтому гарантируется не только его оригинальность, но и приемлемость цен.

  Для заказа карданных валов можно воспользоваться автоматической формой на их странице либо оформить заявку по телефону или через e-mail. По договоренности организовываем пересылку в любой российский регион, доставка до транспортной компании бесплатная. Работаем с физическими и юридическими лицами, принимаем безнал и наличные, предоставляем отсрочки (условия получения уточняйте заранее). Постоянным покупателям и оптовым заказчикам скидки.