Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Вал карданный МАЗ Каталог валов МАЗ Вал карданный МАЗ 5516-2205010-02

Вал карданный МАЗ 5516-2205010-02

Ваша корзина пуста
Цена: 25224,00

  В 1994 году на конвейере Минского Автозавода появилась новая модель – самосвал МАЗ-5516. новой она была почти во всех смыслах, так как реального предшественника данный трехосник в предыдущем поколении не имел. По сути, это была одна из «боковых веток» серии «6303», которую нельзя рассматривать как единое семейство из-за огромного разнообразие наличествующих конструкций и спецификаций. Сегодня, спустя более двадцати лет с начала производства, этот автомобиль не только остается в реальной эксплуатации, но и присутствует в производственной номенклатуре предприятия…

  Столь немалый, как для современного автомобилестроения срок и популярность машины объясняется не только привычными для минских большегрузов надежностью, ремонтопригодностью и адекватной себестоимостью. Дело в том, что данная линейка выделяется среди прочих самосвальных вариаций еще и внушительной грузоподъемностью – 17-18 тонн для самых «слабосильных» вариаций и до 20 в исполнении МАЗ-551608 (зерновоз с двухсторонней разгрузкой). При необходимости не будет проблема организации транспортного состава из данного авто в качестве тягача и прицепа с равной ему грузоподъемностью. И совсем уж все ясно будет, если вспомнить, что норма расхода топлива для 5516-ых составляет каких-то 30 литров дизеля на сотню.

  Помимо сельскохозяйственных работ привлекаются данные машины на строительства и в комунхозы. В любом случае это вкупе с обозначенными выше цифрами означает серьезные испытания для трансмиссии, и особенно для кардан-передачи. Ведь эта часть системы не только должна выдерживать общие нагрузки при передаче крутящего момента, но и более подвержена поломкам из-за необходимости передавать вращение под углом (внатяг) и внешним коррозийным воздействиям. Самыми слабыми местами являются:

  •  - крестовина, если быть точным, то ее шипы с игольчатыми подшипниками в месте крепления в проушинах;
  •  - шлицевое соединение (усугубляется игнорированием правил ТО, например работой с поврежденными уплотнителями);
  •  - ушки фланцев и вилок.

  При должном обслуживании карданов и правильной эксплуатации машины штатные детали служат довольно долго, но металл не вечен, а любое отклонение от прописанных стандартов только дополнительно сокращает «жизнь» узла. А еще бывают непредвиденные повреждения, так что рано или поздно, но почти всем требуется замена отдельных комплектующих, а то и всего вала в сборе.

  При замене, конечно же, очень важно учитывать качественность нового изделия, причем подразумеваются не только физические характеристики вроде прочности и поверхностной твердости, но и банальное соблюдение геометрических параметров. Кстати, тут владельца 5516-го может ожидать небольшой сюрприз – в разные годы на авто ставились различные коробки переключения, в частности одним из вариантов была ЯМЗ-238А. Кто сталкивался с ней тот знает, что у нее более длинный в сравнении с другими вариациями картер, соответственно и привод на мост нужен особенный.

  Представленный здесь вал карданный предназначается как раз для тех машин, где до сих пор используется хоть и устаревшая технологически, но невероятно живучая «А-шка». Кроме этого данный 1117-милиметровый вал применяют в трансмиссиях автобусов МАЗ-105. Относительно качества предлагаемого нашей компанией ООО «Лидер» можете быть спокойны, так как это изделие того же завода, что поставляет карданы МАЗу для заводской сборки авто. То есть, ни с геометрией, ни с работой, ни с длительностью службы вопросов не будет (естественно при должном отношении пользователя). Мало того, тот продукт, что мы поставляем сегодня, превосходит штатные карданы 1990-ых – технологии изготовления-обработки заметно развились и гродненский производитель от общих тенденций не отстает.

  Покупка напрямую у крупного изготовителя даже мелким оптом и тем более в розницу всегда проблематична, а каждый очередной посредник это лишние траты для конечного потребителя. Работая с нами, можете забыть о больших посреднеческих наценках и прочих неудобствах – покупки в нашем интернет-магазине это всегда удобно, спокойно и экономически приятно. В общем, пишите, звоните, интересуйтесь, мы всегда к вашим услугам!

Применение :

Устанавливается на грузовые автомобили МАЗ, модели : МАЗ-5516

Технические характеристики вала, размеры, применяемые крестовины, установленный фланец, размеры фланца : 

  1. Длина вала :  1117 мм
  2. Рабочий ход :  60 мм
  3. Вес : 41

Установленный фланец :

500А-2201049-11 Круглый
В фланце 8-мь отверстий
Диаметр отверстий : 10,1 мм
Расстояние по противоположным отверстиям (центрам) : 155мм
Максимальный размер (обод) 175мм
Диаметр по буртику 132мм
Буртик высотой 3мм

Установленная крестовина : 

4310-2205025-02, 53205-2205025-01
Устанавливается при помощи крышек
Диаметр подшипника -50мм
Диаметр шипа - 33,62 мм
Размер по торцу подшипника -155 мм
Размер по торцу шипа 143 мм
Вес 3,12 кг

Карданный вал применяется в грузовых автомобилях МАЗ, моделей : 
МАЗ-5516  а так же в автобусе МАЗ-105, МАЗ-105Э
Установленные  КПП марок : ЯМЗ-238А

  Заказанные карданные валы можно забрать самостоятельно на нашем складе, но ввиду особенностей их, как груза, рекомендуем сразу оформить доставку курьером или транспортной компанией. Для оформления достаточно заполнить автоформу на странице, также вы можете оставить заявку менеджеру, принимавшему заказ.

   При комплектации запчасти упаковываются таким образом, чтобы минимизировать вероятность их повреждения при транспортировке. Если есть такая возможность, наши комплектовщики и логисты используют одну упаковку для нескольких позиций, что позволяет сэкономить на доставке. При оформлении заявки до 13.00 доставка карданов с нашего склада до транспортной компании выполняется в тот же день, если позже – на следующий. Отправка товаров, заказанных вечером перед выходными проводиться утром ближайшего рабочего дня.

ТК, с которыми мы сотрудничаем

   Мы работаем со всеми основными курьерскими службами и транспортными компаниями России, и вы сами выбираете перевозчика и способ транспортировки:

  • «ЖелДорЭкспедиция – перевозки грузов всеми видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, морским и авиа
  • Транспортные компании «Байкал Сервис», «Энергия» – перевозки автомобильным транспортом разной тоннажности, по железной дороге и авиатранспортом.
  • СДЭК, ПЭК, «GTD» (КИТ, ТК "Кашалот") – автомобильные и авиаперевозки
  • «Деловые Линии», «Возовоз» – доставка по Москве и России автотранспортом
  • ТК «Аэрогруз» – доставка авиатранспортом

   Большинство из этих служб работают в режиме адресной доставки. Вам не нужно будет никуда ездить в принципе – до перевозчика груз доставим мы, а от терминала на удобный адрес его привезут курьеры транспортной компании. Некоторые из ТК предлагают экспресс-доставку, которая стоит дороже, но осуществляется быстрее.

   При всей своей простоте карданные валы требуют большой точности геометрии, и даже небольшой дефект может сказаться на адекватности последующей эксплуатации. Все перевозчики, с которыми мы работаем, предлагают официальное страхование грузов, а значит, если карданный вал получит повреждения или будет деформирован по их вине, транспортная компания возместит убытки.

География и оплата доставки

   Все компании имеют сайты, часто мобильные приложения, позволяющие заранее рассчитать стоимость доставки карданных валов, а также отслеживать перемещения груза в онлайн-режиме. Большой выбор перевозчиков гарантирует возможность получения купленного кардана вне зависимости от вашего местоположения. Мы подобрали партнеров таким образом, чтобы «накрыть» всю Российскую Федерацию – от Владивостока до Калининграда.

   Оплачивает доставку покупатель, кроме случаев, оговоренных заранее. Стоимость рассчитывается от терминала ТК до конечной точки – до терминалов доставка за наш счет. По Москве запчасти отправляем курьерами и нашим транспортом, стоимость курьерских услуг рассчитывается персонально. При заказе от 20 000 рублей доставка по столице и в ближнее Подмосковье бесплатная.

Установка карданного вала

    Ремонт, замена, а иногда техническое обслуживание карданной передачи требуют ее демонтажа, а затем установки обратно на автомобиль. Технически, это не сложно, и не обязательно каждый раз обращаться в сервис. Но при этом, есть нюансы, о которых многие забывают – как показывает практика, быстрый износ и неожиданные поломки карданных валов в 50% случаев, это как раз ошибки при снятии и установки передачи. Поэтому самое главное, в точности соблюдать очередность процессов, не пропускать операции, и выполнять некоторые правила.

Для чего снимать кардан

   Для снятия кардан-передачи есть только три причины:

  • Ремонт (восстановление отдельных деталей или их замена), в том числе проведение балансировки карданной передачи
  • Замена, когда повреждения глобальные или множественные
  • Проведение тех ТО, где нельзя решить вопрос, оставляя кардан в рабочем положении

    По поводу последнего поясняем. Если у вас на очереди обслуживание, когда требуется только проверить и затянуть резьбовые крепления и пополнить (заменить) смазку в шлицевом соединении, подвесном подшипнике и крестовинах, то снимать карданный вал не нужно. У 99% карданов есть спокойный доступ к болтам-гайкам, равно, как и к масленкам для проведения шприцевания. Другое дело, что на некоторых передачах самих масленок может и не быть. И в таком варианте демонтаж, как минимум частичный, неизбежен.

Как снять карданный вал с автомобиля

  Карданная передача, особенно на грузовых автомобилях, автобусах и специальной технике весит немало. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу рекомендуем обзавестись помощником или подходящими упорами. Даже если вы не собираетесь в дальнейшем использовать кардан, непредвиденный срыв и падение этого элемента конструкции может закончиться вашей травмой или повреждением инструмента.

    Обратите внимание! На разных марках, а порой на различных моделях одной марки авто очередность съема и установки карданной передачи может отличаться. Проще всего с теми валами, где одно из соединений с сопрягаемым агрегатом шлицевого типа. Это значит, что разборку нужно начинать с противоположной стороны, а установку с посадки на шлицы. Для некоторых автомобилей особой разницы, откуда начинать, разницы нет, но в любом случае стоит проверить в инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Есть общепринятое правило – на классических карданах с фланец-вилками и одной подвижной вилкой снятие начинается именно с ее стороны.

   Если планируется в дальнейшем использовать кардан по прямому назначению, то, перед тем, как приступать к демонтажу, обязательно нужно проверить наличие меток, указывающих на взаимное расположение вилок передачи, а также ее фланцев по отношению к установочным элементам узлов. Если меток нет или стерлись, их можно нанести краской или легким кернением. Это сэкономит время при установке карданного вала на место, и позволит избежать лишней работы.

   Когда со стороной и положением деталей определились, сам процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Выставляем машину на ровной поверхности. Фиксируем авто стояночным тормозом, можно дополнительно «башмаками» или подходящими упорами, включаем нейтральную передачу.

  1. Ослабляем болтовые крепления с обеих сторон. Это делается для того, чтобы не возникло сложностей в дальнейшем.

  1. Полностью отворачиваем болты с нужной стороны карданного вала. Аккуратно опускаем на упор или передаем в поддержку напарнику-помощнику.

  1. Отворачиваем болты с противоположной стороны (или снимаем со шлицев). Переносим кардан на технический стенд (если он после ремонта-обслуживания будет устанавливаться обратно) или убираем туда, где он не будет мешать.

    Если речь идет о карданной передаче с промежуточной опорой, то сначала снимается одна сторона (обычно та, что с боку моста), затем промопора, и только после этого вторая часть кардана.

Разборка кардан-передачи

   Если предполагается повторная установка карданного вала после ремонта или обслуживания, то демонтаж на отдельные составляющие нужно выполнять аккуратно, с использованием подходящего инструмента и проставок. Никогда не пытайтесь выбить подшипники, даже исправные или окислившиеся крепления молотком напрямую. Так вы можете повредить не только детали под замену, но и вполне рабочие запчасти. Перед обслуживанием и восстановлением крайне желательно очистить элементы от грязи, старой смазки и продуктов коррозии.

Установка карданного вала

Выполняется сборка и установка карданной передачи в обратной последовательности:

  1. Проверяем правильность положения меток на деталях. Если метки не совпадают, следует добиться их точного взаиморасположения. Как минимум, убедитесь, что вилки расположены в одной плоскости.

  1. Переносим кардан к машине и устанавливаем на упоры (класть на пол не стоит, можно повредить защитное покрытие, что в дальнейшем ускорит коррозию). Наживляем одну сторону, затем другую.

  1. Проверяем плотность и точность посадки фланцев. Если нужно, поправляем крепление и заворачиваем болты с рекомендованной автопроизводителем степенью затяжки. При отсутствии точных данных просто закручиваем резьбовое соединение максимально жестко.

   Новые карданные валы обычно поставляются в сжатом состоянии, то есть, шлицевое соединение сдвинуто до упора. Но установка проводится, когда агрегаты расположены в нейтральном положении. Поэтому рекомендуется заранее раздвинуть вал по шлицам, чуть меньше требуемого размера, чтобы потом без проблем установить его на машину.

   Хорошие производители карданных валов обязательно ставят метки, указывающие на правильное положение вилок относительно друг друга, особенно, если трансмиссия предполагает установку со смещенными крестовинами. И на новой передаче их всегда хорошо видно. Это могут быть стрелочки, треугольники, точки на соседних деталях. В редких случаях метками служат балансировочные пластины или масленки, которые нужно расположить на одной линии.

   Если у вас вал классического типа, то есть, предусматривающий расположение вилок и шарниров в одной плоскости, но метки отсутствуют или вы забыли их проверить, а после установки начались вибрации и биения, то не стоит смещать кардан по одному шлицу. Во-первых, это долго и сложно, во-вторых, если вы изначально установили детали в нужной общей плоскости, не поможет. Необходимо сразу перевернуть подвижную вилку на 180о, а если это не избавит от проблемы, провести балансировку передачи.

  • Описание
  • Применение
  • Доставка
  • Инструкция по установке

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Имя (*):
Эл. почта (*):
Телефон (*):
Ваш запрос:
Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.