Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Вал карданный МАЗ Каталог валов МАЗ Карданная передача МАЗ 54328Г-2201006-01

Карданная передача МАЗ 54328Г-2201006-01

Ваша корзина пуста
Цена: 48507,00

    Задуманное еще в 1970-ых кардинальное обновление модельного ряда выпускаемой продукции Минский Автозавод вовсю развернул в 80-ых. Практически каждая спецификация получила свое… даже не продолжение, но приемника с более впечатляющими возможностями и характеристиками. Эта серия машин МАЗ до сих пор является одной из наиболее удачных, так как именно она не только вытеснила с рынка предшественников, но «не позволила» следующим поколениям вытеснить себя. Большинство из модификаций производятся в Минске и по сей день.

   Линейка двухосных седельных тягачей МАЗ-5432 и вовсе уникальна, так как развивалась по двум направлениям. В одной из версий ее комплектовали ярославскими силовыми агрегатами, а в другой использовались двигатели и даже кабины MAN. Впрочем, «немецкий след» в истории белорусской автопромышленности это вообще отдельная история, поэтому остановимся только на отечественных версиях, тем более что представленная здесь карданная передача предназначается именно для одной из таких машин.

   По мощности двигателя МАЗ-54328 в своем семействе является антирекордсменом – стандартная мощность седельных тягачей серии 5432 равняется 300-400 «лошадок», а на этой модели используется всего лишь 180-сильный ЯМЗ-236. Но это никоим образом не говорит о малой популярности модификации – если требуется экономичный тягач под автопоезд с полной массой не больше 26 тонн, то это один из лучших вариантов.

    Тягач, как и все в семействе, двухосный, и для передачи крутящего момента от КПП до заднего моста используется вал карданный, а точнее составная карданная передача. Для сложных передач требования всегда завышены, вследствие увеличенного количества деталей и соединений. Ведь кардан-передачи при всей своей внешней простоте требуют максимальной точности, иначе неизбежны потери. А еще, это только среди своих 54328-ой «слабенький», а тащить 26 000 кг должен действительно прочный вал.

О параметрах следует поговорить отдельно, как уже сказано, имеем дело с составной системой из двух валов:

 - длина переднего – 834 мм;

 - заднего – 1289 мм;

 - рабочий ход – 85 мм.

   В качестве крепежной части применяются круглые фланцы диаметром 175 мм (по центрам отверстий 155), с восемью 10.1-милиметровыми отверстиями. Фиксация крестовины в проушинах реализуется посредством стопор-колец (тип Евро). Для дополнительного крепежа может использоваться классическая промежуточная опора типа 5336-2202086. Подобные данные стоит запомнить, так как благодаря им и общему исполнению кардан-вал может ставиться кроме обозначенной модификации еще и на МАЗ-54329 и МАЗ-543202.

   В ООО «Лидер» вы можете купить карданы, полностью отвечающие всем установленным автопроизводителем стандартам – они изготовлены на ОАО «Белкард». А так как этот изготовитель является поставщиком карданов для заводской установки при сборке, то все нужные показатели выдержаны по определению. Напоминаем, что работаем с гродненским предприятием мы напрямую, поэтому нашим покупателям не грозят никакие посреднические наценки. Наоборот, при оптовом заказе, а также для наших постоянных покупателей прайсовая цена за единицу товара изменяется в вашу пользу.

Чтобы заказать кардан отправьте письмо-запрос нам на Е-мэйл, позвоните по телефону или прямо с этой страницы перейдите в Интернет-магазин. Получить покупку можно на нашем складе и посредством пересылки – доставку организуем в любой российский регион. Для оплаты используйте наличные или безнал, при необходимости получения отсрочки обращайтесь с соответствующей заявкой заранее.

Применение :

Устанавливается на  автомобили  МАЗ-54328, МАЗ-54329, МАЗ-543202 аналог 54328-2201006-01 

Технические характеристики вала, размеры, применяемые крестовины, установленный фланец, размеры фланца : 

  1. Длинна передачи в сжатом состоянии : 2123 мм 
  2. Размер передней части с пром опорой : 834 мм 
  3. Размер задней чати : 1289 мм 
  4. Рабочих ход( максимальное удлинение) : 85 мм 
  5. Установленный фланец : 500А-2201049-20 , 8 отв., 
  6. Характеристики фланца : 8 отв. диаметр болтов 10,1 мм, 
  7. расстояние между противоположными отверстиями - 155 мм, 
  8. по ободу фланца - 175 мм 
  9. Крестовина : 53205-2205025-12 
  10. Размеры крестовины, мм: 50 мм -155 мм 
  11. Промопора : 5336-2202086 
  12. Вес передачи : 73 кг 

Установленный фланец :

500А-2201049-20 Круглый
В фланце 8-мь отверстий
Диаметр отверстий : 10,1 мм
Расстояние по противоположным отверстиям (центрам) : 155мм
Максимальный размер (обод) 175мм
Диаметр по буртику 132мм
Буртик высотой 3мм

Установленная крестовина : 

53205-2205025-12
Устанавливается при помощи стопорных колец
Диаметр подшипника -50мм
Диаметр шипа - 33,62 мм
Размер по торцу подшипника -155 мм
Размер по торцу шипа 143 мм
Вес 3,12 кг

Карданный вал применяется в грузовых автомобилях МАЗ, моделей : 
МАЗ-54328, МАЗ-54329, МАЗ-543202
Установленные  КПП марок : ЯМЗ-236П

  Заказанные карданные валы можно забрать самостоятельно на нашем складе, но ввиду особенностей их, как груза, рекомендуем сразу оформить доставку курьером или транспортной компанией. Для оформления достаточно заполнить автоформу на странице, также вы можете оставить заявку менеджеру, принимавшему заказ.

   При комплектации запчасти упаковываются таким образом, чтобы минимизировать вероятность их повреждения при транспортировке. Если есть такая возможность, наши комплектовщики и логисты используют одну упаковку для нескольких позиций, что позволяет сэкономить на доставке. При оформлении заявки до 13.00 доставка карданов с нашего склада до транспортной компании выполняется в тот же день, если позже – на следующий. Отправка товаров, заказанных вечером перед выходными проводиться утром ближайшего рабочего дня.

ТК, с которыми мы сотрудничаем

   Мы работаем со всеми основными курьерскими службами и транспортными компаниями России, и вы сами выбираете перевозчика и способ транспортировки:

  • «ЖелДорЭкспедиция – перевозки грузов всеми видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, морским и авиа
  • Транспортные компании «Байкал Сервис», «Энергия» – перевозки автомобильным транспортом разной тоннажности, по железной дороге и авиатранспортом.
  • СДЭК, ПЭК, «GTD» (КИТ, ТК "Кашалот") – автомобильные и авиаперевозки
  • «Деловые Линии», «Возовоз» – доставка по Москве и России автотранспортом
  • ТК «Аэрогруз» – доставка авиатранспортом

   Большинство из этих служб работают в режиме адресной доставки. Вам не нужно будет никуда ездить в принципе – до перевозчика груз доставим мы, а от терминала на удобный адрес его привезут курьеры транспортной компании. Некоторые из ТК предлагают экспресс-доставку, которая стоит дороже, но осуществляется быстрее.

   При всей своей простоте карданные валы требуют большой точности геометрии, и даже небольшой дефект может сказаться на адекватности последующей эксплуатации. Все перевозчики, с которыми мы работаем, предлагают официальное страхование грузов, а значит, если карданный вал получит повреждения или будет деформирован по их вине, транспортная компания возместит убытки.

География и оплата доставки

   Все компании имеют сайты, часто мобильные приложения, позволяющие заранее рассчитать стоимость доставки карданных валов, а также отслеживать перемещения груза в онлайн-режиме. Большой выбор перевозчиков гарантирует возможность получения купленного кардана вне зависимости от вашего местоположения. Мы подобрали партнеров таким образом, чтобы «накрыть» всю Российскую Федерацию – от Владивостока до Калининграда.

   Оплачивает доставку покупатель, кроме случаев, оговоренных заранее. Стоимость рассчитывается от терминала ТК до конечной точки – до терминалов доставка за наш счет. По Москве запчасти отправляем курьерами и нашим транспортом, стоимость курьерских услуг рассчитывается персонально. При заказе от 20 000 рублей доставка по столице и в ближнее Подмосковье бесплатная.

Установка карданного вала

    Ремонт, замена, а иногда техническое обслуживание карданной передачи требуют ее демонтажа, а затем установки обратно на автомобиль. Технически, это не сложно, и не обязательно каждый раз обращаться в сервис. Но при этом, есть нюансы, о которых многие забывают – как показывает практика, быстрый износ и неожиданные поломки карданных валов в 50% случаев, это как раз ошибки при снятии и установки передачи. Поэтому самое главное, в точности соблюдать очередность процессов, не пропускать операции, и выполнять некоторые правила.

Для чего снимать кардан

   Для снятия кардан-передачи есть только три причины:

  • Ремонт (восстановление отдельных деталей или их замена), в том числе проведение балансировки карданной передачи
  • Замена, когда повреждения глобальные или множественные
  • Проведение тех ТО, где нельзя решить вопрос, оставляя кардан в рабочем положении

    По поводу последнего поясняем. Если у вас на очереди обслуживание, когда требуется только проверить и затянуть резьбовые крепления и пополнить (заменить) смазку в шлицевом соединении, подвесном подшипнике и крестовинах, то снимать карданный вал не нужно. У 99% карданов есть спокойный доступ к болтам-гайкам, равно, как и к масленкам для проведения шприцевания. Другое дело, что на некоторых передачах самих масленок может и не быть. И в таком варианте демонтаж, как минимум частичный, неизбежен.

Как снять карданный вал с автомобиля

  Карданная передача, особенно на грузовых автомобилях, автобусах и специальной технике весит немало. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу рекомендуем обзавестись помощником или подходящими упорами. Даже если вы не собираетесь в дальнейшем использовать кардан, непредвиденный срыв и падение этого элемента конструкции может закончиться вашей травмой или повреждением инструмента.

    Обратите внимание! На разных марках, а порой на различных моделях одной марки авто очередность съема и установки карданной передачи может отличаться. Проще всего с теми валами, где одно из соединений с сопрягаемым агрегатом шлицевого типа. Это значит, что разборку нужно начинать с противоположной стороны, а установку с посадки на шлицы. Для некоторых автомобилей особой разницы, откуда начинать, разницы нет, но в любом случае стоит проверить в инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Есть общепринятое правило – на классических карданах с фланец-вилками и одной подвижной вилкой снятие начинается именно с ее стороны.

   Если планируется в дальнейшем использовать кардан по прямому назначению, то, перед тем, как приступать к демонтажу, обязательно нужно проверить наличие меток, указывающих на взаимное расположение вилок передачи, а также ее фланцев по отношению к установочным элементам узлов. Если меток нет или стерлись, их можно нанести краской или легким кернением. Это сэкономит время при установке карданного вала на место, и позволит избежать лишней работы.

   Когда со стороной и положением деталей определились, сам процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Выставляем машину на ровной поверхности. Фиксируем авто стояночным тормозом, можно дополнительно «башмаками» или подходящими упорами, включаем нейтральную передачу.

  1. Ослабляем болтовые крепления с обеих сторон. Это делается для того, чтобы не возникло сложностей в дальнейшем.

  1. Полностью отворачиваем болты с нужной стороны карданного вала. Аккуратно опускаем на упор или передаем в поддержку напарнику-помощнику.

  1. Отворачиваем болты с противоположной стороны (или снимаем со шлицев). Переносим кардан на технический стенд (если он после ремонта-обслуживания будет устанавливаться обратно) или убираем туда, где он не будет мешать.

    Если речь идет о карданной передаче с промежуточной опорой, то сначала снимается одна сторона (обычно та, что с боку моста), затем промопора, и только после этого вторая часть кардана.

Разборка кардан-передачи

   Если предполагается повторная установка карданного вала после ремонта или обслуживания, то демонтаж на отдельные составляющие нужно выполнять аккуратно, с использованием подходящего инструмента и проставок. Никогда не пытайтесь выбить подшипники, даже исправные или окислившиеся крепления молотком напрямую. Так вы можете повредить не только детали под замену, но и вполне рабочие запчасти. Перед обслуживанием и восстановлением крайне желательно очистить элементы от грязи, старой смазки и продуктов коррозии.

Установка карданного вала

Выполняется сборка и установка карданной передачи в обратной последовательности:

  1. Проверяем правильность положения меток на деталях. Если метки не совпадают, следует добиться их точного взаиморасположения. Как минимум, убедитесь, что вилки расположены в одной плоскости.

  1. Переносим кардан к машине и устанавливаем на упоры (класть на пол не стоит, можно повредить защитное покрытие, что в дальнейшем ускорит коррозию). Наживляем одну сторону, затем другую.

  1. Проверяем плотность и точность посадки фланцев. Если нужно, поправляем крепление и заворачиваем болты с рекомендованной автопроизводителем степенью затяжки. При отсутствии точных данных просто закручиваем резьбовое соединение максимально жестко.

   Новые карданные валы обычно поставляются в сжатом состоянии, то есть, шлицевое соединение сдвинуто до упора. Но установка проводится, когда агрегаты расположены в нейтральном положении. Поэтому рекомендуется заранее раздвинуть вал по шлицам, чуть меньше требуемого размера, чтобы потом без проблем установить его на машину.

   Хорошие производители карданных валов обязательно ставят метки, указывающие на правильное положение вилок относительно друг друга, особенно, если трансмиссия предполагает установку со смещенными крестовинами. И на новой передаче их всегда хорошо видно. Это могут быть стрелочки, треугольники, точки на соседних деталях. В редких случаях метками служат балансировочные пластины или масленки, которые нужно расположить на одной линии.

   Если у вас вал классического типа, то есть, предусматривающий расположение вилок и шарниров в одной плоскости, но метки отсутствуют или вы забыли их проверить, а после установки начались вибрации и биения, то не стоит смещать кардан по одному шлицу. Во-первых, это долго и сложно, во-вторых, если вы изначально установили детали в нужной общей плоскости, не поможет. Необходимо сразу перевернуть подвижную вилку на 180о, а если это не избавит от проблемы, провести балансировку передачи.

  • Описание
  • Применение
  • Доставка
  • Инструкция по установке

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Имя (*):
Эл. почта (*):
Телефон (*):
Ваш запрос:
Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.