Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Вал карданный ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, УАЗ, ВАЗ, ГАЗ
Вал карданный ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, УАЗ, ВАЗ, ГАЗ

   

  Когда речь заходит о том, в какой автотехнике трансмиссия испытывает наибольшее напряжение и износ, на ум приходят большие самосвалы, седельные тягачи, автомобили повышенной проходимости и гоночные машины. Всё это правильно и справедливо, но в данный перечень нужно внести еще одну категорию, а именно, автобусы. Ведь они, особенно при городской спецификации, тоже оснащаются мощными двигателями, а кардан ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и других моделей часто вынужден работать в предельных значениях, да еще и добавляется частая смена скорости и нагрузки вращения передачи. В общем, здесь мы немного расскажем об особенностях этих карданов и о том, что нужно о них знать…

Кардан ЛиАЗ

Начнем по порядку, то есть, с техники Ликинского Автобусного завода, хотя бы потому, что основная специализация этого предприятия – машины большого и особо большого класса. Придумывать что-то сложное, кардинально новое, инженером ил Ликино было бы себе дороже. Поэтому в большинстве своем конструкция карданных валов автобусов ЛиАЗ стандартна, проста и надежна:

  1.  - вал;
  2.  - пара кардан-шарниров;
  3.  - два фланца для крепления с сопрягаемыми агрегатами;
  4.  - при использовании длинных валов или составных кардан-передач добавляется промопора с подвесным подшипником.

  карданный вал лаз

 Чаще всего основу составляет тонкостенная труба, к которой привариваются с одной стороны вилка, а с другой шлицевая часть – наконечник или втулка. На последнюю надевается ещё одна вилка и образуется подвижное соединение. Фланцы являются не просто элементом крепежа, а составной частью кардан-шарнира Они сделаны двухкомпонентными – с одной стороны посадочно-крепежная часть, с другой фланец-вилка, вместе с крестовиной и одной из названных выше вилок образующая конструктивный блок – шарнир. Как раз он и позволяет передавать крутящий момент между несоосными агрегатами.

В местах соединения подшипников крестовины с проушинами вилок и в шлиц-соединение заложена смазка. Чтобы она не вытекала, а внутрь не попадала грязь, эти элементы закрытые уплотнителями в отдельных случаях защитными чехлами. Также в конструкции карданов присутствуют крепежные и стопорные элементы, могут быть технологические приспособления вроде пресс-масленок.

Кардан ЛАЗ, ПАЗ

  На самом деле можно было не затягивать интригу ведь кардан-передача, это один из самых старых по времени применения в автостроительстве узлов. И его конструктив не меняется практически с момента внедрения. То есть, и на львовских, и на павловских автобусах общая схема и составляющие детали будут теми же самыми.

  Конечно, будет присутствовать вариативность в размерах, форме комплектующих для оптимального присоединения или выполнения конкретной задачи, но бывает и так что один и тот же продукт используется на технике разных марок. Так что общность темы появилась не только по той причине, что все это пассажирский транспорт, просто кардан ЛиАЗ, ЛАЗ и ПАЗ может быть одним и тем же изделием, с идентичными характеристиками и даже от одного производителя (о чем мы еще вспомним).

Кардан лиаз

  А еще одной общей чертой для трансмиссий всех перечисленных машин, является обязательность соблюдения требований их технической и физической состоятельности. Поломка кардан-вала автобуса означает не просто неподвижность транспортного средства, но создание неудобств, а часто проблем для многих людей. Чтобы минимизировать вероятность непредвиденных поломок, водитель-владелец должен неукоснительно придерживаться правил эксплуатации автотехники и стандартов по обслуживанию их систем.

Как продлить срок службы автобусного кардана

  Точно так же как любого другого ТС! Во-первых, стараться избегать перегрузов, чрезмерно резкого набора скорости и экстренных остановок. Как излишний вес, так и динамические удары вполне способны ослабить соединения и отдельные элементы, привести к появлению сколов, трещин и других дефектов. Ведь эксплуатация поврежденной кардан-передачи, это не только потери в передаче мощности-вращения, это и усиленный износ поверхностных слоев.

Дороги не пустые, поэтому исключить данные факторы абсолютно, нереально, но всё же можно постараться их применьшить. Эффективность от этого будет тем больше, чем правильнее (точнее технологически и по времени) будет проведено обслуживание:

  • Регулярно осматриваете элементы кардан-передачи (как основные составляющие, так и вспомогательные – сальники, кожухи, стопор-детали, уплотнители) на предмет их целостности

  • В соответствии с картой смазки заменяйте или пополняйте смазочный материал, учитывая рекомендации по его маркам от автопроизводителя

  • Контролируйте момент затяжки резьбовых соединений, по мере необходимости затягивайте их до нужных значений (могут отличаться по маркам-моделям, а также по типу и расположению кардана, пользуйтесь техническим паспортом)

  • При обнаружении неисправности незамедлительно устраняйте их ремонтом или заменой

 Помните, любой проигнорированный дефект, дисбаланс карданного вала, наличие биения и вибрации это лишь начальные симптомы, которые со временем будут увеличиваться. А так как речь идет о взаимодействующий системе, то неправильная работа одной составляющей, это всегда увеличенная нагрузка на другие. Мало того дефектный кардан-вал часто становится причиной повреждения выходящих валов коробки передач и главной пары редуктора ведущего моста. А в случае с некоторыми автобусами ПАЗ (теми, что полноприводные) пострадать может ещё и раздаточная коробка. В любом варианте ремонтировать технику всё равно придется, только с куда большими потерями времени и денег.

кардан паз

Еще одно непременное условие, это использование для ремонта-замены исключительно сертифицированных запчастей. Более дешевый контрафакт от неизвестного производителя почти всегда оказывается ничем не лучше уже повреждённого узла!

 В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете купить карданную передачу по приемлемой цене с полной гарантией качества. Мы предлагаем карданы ЛАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ, сделанные гродненским «Белкардом», официальным поставщиком и партнером этих, и многих других автозаводов.

 Отправить заявку на приобретение можно посредством формы на сайте или по электронке, также к вашим услугам операторы на телефонных линиях. Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. Организовываем пересылку купленных товаров транспортными компаниями (только Россия, до ТК и при наборе установленной суммы до клиента бесплатно). Для постоянных и оптовых покупателей хорошие скидки.