Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал ВАЗ

Объяснять нашему водителю, даже очень молодому, что такое «классика» ВАЗ, все равно, что объяснять, что такое автомобиль в принципе. Серия машин с индексами 2101-2107 верой и правдой служит для обучения азам вождения и механики уже больше 40 лет. Основные отличия машин классического семейства заключаются в экстерьере, интерьере, электрооборудовании, силовом агрегате и главной паре, но сама схема трансмиссии одинакова. И карданный вал ВАЗ «классики» практически всегда идентичен, хотя есть кое какие отличия, о которых мы еще вспомним ниже, а пока, представляем вам…

Классический кардан для ВАЗа

Основные элементы карданной передачи на ВАЗ следующие:

  1.  - два трубчатых вала;
  2.  - карданные шарниры;
  3.  - эластичная муфта;
  4.  - промежуточная опора;
  5.  - фланцы крепления.

  Задний кардан представляет собой трубу, с приваренными по обеим сторонам вилками (под крестовины). К трубе переднего кардана по обеим сторонам приварены шлицевые элементы. На переднем шлицевом размещен фланец, а уже к нему крепится упругая муфта. Через эту муфту кардан соединяется с вторичным валом КПП. На фланце предусмотрено центрирующее кольцо под соответствующий центрирующий элемент вторичного вала.

  На заднем шлицевом помещается вилка – часть промежуточного шарнира. Здесь же кардан крепится в подвесном подшипнике промежуточной опоры. Ее задача – фиксация передачи в пространстве и препятствование отклонений центральной части от оси вращения. Для виброизоляции опоры от рамы, она оснащена несколькими резиновыми прокладками, а надежность установки гарантируется распорными втулками. Еще одна резиновая подушка привулканизирована к кронштейну, а внутри нее устанавливается подвесной подшипник (радиальный, шариковый). Подшипник снабжен уплотнителями, стопорным кольцом и пылеотражателями.

карданный вал ВАЗ,

  Эластичная муфта состоит шести резиновых элементов, расположенных попарно. Каждая пара внутри имеет металлический вкладыш с отверстием (под крепежный болт) и шестью выступами. Половина выступов каждого вкладыша предназначена для специальных пазов на вторичном валу, половина – для пазов фланца. Такая конструкция позволяет максимально качественно осуществить центрирование муфты на фланце.

  Карданный шарнир включает в себя две вилки и крестовину с подшипниками. Подшипники снабжены сальниками с металлическими обоймами, и фиксируются стопорными кольцами.

Обратите внимание – существует 5 вариантов толщины стопорных колец, в результате чего можно подобрать оптимальный осевой зазор для крестовины

  До 1988 года карданный вал ВАЗ имел стандартную форму и конструкцию вне зависимости от артикула. После этого года завод начал выпускать другую версию передачи. Этот кардан позиционируется как передача с повышенной прочностью шарнира. Конструктивные отличия новой версии таковы:

  •  - более массивные щеки вилок в районе проушин;
  •  - сальники идут уже без металлических обойм (используются радиально-торцевые уплотнители);
  •  - изменен угол перехода трубы в шлицевой наконечник (было около 45 градусов, стало почти 90).

  Визуально отличить сложно, но корпуса игольчатых подшипников на новых карданах изготовлены методом штамповки (лист), в то время как «базовые» подшипники делали выточкой (прут). Вследствие данного новшества, хотя теоретически взаимозаменяемость деталей шарнира старого и нового образцов возможна, новые подшипники в старые вилки ставить нежелательно – не будет должной жесткости корпуса подшипника.

Карданы для вездеходов ВАЗ

  Говорить о «классике» и забыть еще про одно заслуженное волжское семейство – ВАЗ-2121 «Нива» было бы преступлением. Тем более что карданная передача на этих автомобилях имеет свои особенности. И дело даже не в том, что речь идет о полноприводной машине, а не о заднеприводной. По сути, карданы одинаковые, меняются лишь их размеры и схема расположения. Дело в том, что на 2121-ой и всем ее «выводке» возможно использование двух вариантов передачи:

  1.  Классический карданный вал ВАЗ с крестовинами
  2.  Комбинированная передача из карданного вала и ШРУСа

  Разницу между первым вариантом, шарниров неравных угловых скоростей и вторым – шарниром равных угловых скоростей не будем. Но вот о разнице их использования вспомним, так как споры, какой из вариантов лучше не утихают по сей день.

 Ориентируясь на опыт владельцев и «классических» и «шрусовых» карданов, можно сделать следующие выводы:

  • Если вы хотите мягкой езды, и ваша «среда обитания» дороги с хорошим покрытием, то ваш выбор – ШРУС

  • Если машина по большой части используется именно как вездеход, то лучше крестовина – менять придется реже

  И вне зависимости от модели ВАЗ, предпочтений и прерогатив помните – качественные карданы и комплектующие к ним по хорошей цене вы можете найти в нашем интернет-магазине ООО «Лидер». Скидки при опте, отсрочки, доставка в регионы и прочие приятности гарантируются.