Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданная крестовина

 

 Передать вращение между двумя несоосными валами, да еще и находящимися на некотором отдалении друг от друга при помощи обыкновенного вала просто невозможно. Поэтому для такой работы используются валы с подвижными шарнирами, а карданная крестовина является основой такого соединения…

Применение

  Оси валов отдельных агрегатов автомобиля редко находятся на одной линии. Но даже если в статичном положении это и так, то в процессе движения, при достижении определенной нагрузки на раму и так далее, их пространственное положение все равно меняется. Чтобы вращение передавалось при несоосности, причем с возможностью изменения угла передающего элемента, необходимо использовать специальный вид шарнира.

  Подобное устройство известно очень давно, но первые осмысленные и обоснованные описания в 16-ом веке сделал итальянец Джироламо Кардано, за что и получил право назвать хитрое соединение своим именем. Вначале его использовали в основном при перемещении грузов, например, в строительстве, и подобное применение сохранилось до сих пор во многих специальных механизмах. Но наибольшая востребованность у данного варианта «гибкого соединения» появилась при создании заднеприводных и полноприводных авто.

Принцип работы

  Даже не видя наш «объект» вживую, по одному только названию легко можно предположить, что мы имеем дело с чем-то крестообразным. Так оно на самом деле и есть – две, перекрещенные посредине под прямым углом оси образуют своеобразный крест. Центральная часть этого «креста» сделана более массивной, для увеличения общей прочности. «Лучи», по сути, являются цапфами, и вследствие месторасположения технически правильным будет называть их шипами.

  Каждая из парных (противоположных) цапф установлена в проушине  общей вилки. В результате получаем мини-узел из двух вилок и крестовины. Чтобы шипы могли без проблем вращаться в ушках, и это происходило с минимальным действием на истирание, на них надеты игольчатые подшипники, зафиксированные в ушках стопорными кольцами (толщина кольца подбирается согласно величине допустимого осевого зазора).

  Большое значение имеет правильность и достаточность смазки. Для герметизации стаканов применяют разнообразные варианты уплотнений, и обязанность каждого владельца (механика) регулярно проверять их целостность. Попадание внутрь грязи, как и утечка масла  существенно снижают срок эксплуатации.

Каждая из вилок своим основанием (шлицами, хвостовиком или фланцем) крепиться на других элементах, но карданная крестовина позволяет всей системе вращаться при наличии угла между осями оснований, даже если величина этого угла постоянно изменяется.

Какими должны быть

 Основные требования следующие:

  •  - определенный уровень прочности конструкции;
  •  - соответствующая поверхностная твердость рабочих частей шипов;
  •  - пространственная прямота каждой оси;
  •  - соблюдение равности длин цапф и соблюдение угла между ними;
  •  - максимальное соблюдение плоскости.

   Если первые параметры являются чисто физической составляющей, и их несоблюдение означает лишь сокращение срока службы детали (возможность использования как таковую), то три последних момента, это уже техническая необходимость. Нарушение любого из пунктов может привести (и приводит) к потерям в передаче, смещению точек и осей вращения, а значит, нарушению центрирования и вибрациям, а также ускоренному износу всех составляющих.

  Физические параметры – размер, прочность, твердость и так далее, определяются конкретикой применения. То есть, эти величины зависят напрямую от машины – ее типа, грузоподъемности, мощности двигателя, особенностей редукторов (КПП, раздаточной коробки, главной пары ведущего моста), как следствие – рабочего и допустимого крутящего момента.

   Изготавливается карданная крестовина из легированной стали, тип которой и способ изготовления, а также необходимые способы дальнейшей обработки (закалка, отпуск, шлифовка и прочее) подбираются на основании вышеперечисленных нюансов. То же самое касается и производства подшипников, только здесь обоймы и иголки изготавливают и конкретного вида стали – подшипниковой, опять таки, тип которой будет выбираться по ситуации.

  В интернет-магазине ООО «Лидер» вы в любое время можете купить подходящую конкретно для вашей машины (большинство отечественных марок, а также на некоторые импортные авто) крестовину и другие комплектующие. Качество гарантируется производителем, цены весьма приемлемые. При оптовых заказах и (или) постоянном сотрудничестве скидки и разнообразные бонусы. По необходимости предоставляются отсрочки на оплату (индивидуально) и организовывается доставка (даже для розничных покупателей) транспортными компаниями по России.