Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Крестовина МАЗ

Популярность грузовиков и шасси Минского автозавода определяется их работоспособностью, разносторонностью (благодаря чему можно подобрать оптимальный вариант техники), и… высокой степенью унификации комплектующих, что вкупе с простотой конструкции делает эти машины максимально ремонтопригодными. Даже такой элемент, как крестовина МАЗ в ряде случаев вполне поддается восстановлению, хотя здесь сперва нужно уточнить, какая именно деталь имеется в виду…

Основные виды 

В минских грузовиках есть несколько систем, где можно встретить данное название:

  1.  - валы карданной передачи трансмиссии;
  2.  - промежуточный вал в рулевом управлении;
  3.  - межколесные и межосевые дифференциалы.

  В отношении последнего варианта, то здесь наша «героиня» выступает, по сути, водилом – на ней имеются пальцы для посадки сателлитов. И чаще здесь используется как раз термин «водило», поэтому дифференциал и его устройство мы оставим для другой статьи.

Что касается второго пункта нашего «списка тезок», то он немного некорректен, ведь между рулевым и трансмиссионным карданом, и конкретно шарниром в конструктивном плане почти нет отличий. Так что говорить мы будем именно о системе, передающей крутящий момент от «командного» редуктора (КПП) к редукторам-«исполнителям» - раздатке и главной паре ведущих мостов.

Устройство и принцип работы 

  Как мы уже намекнули, в передаче крестовины, это основа шарнира – составного узла, куда кроме них входят еще и вилки – фланца и вала. Собственно, для возможности осуществлять вращение под углом, в том числе и с динамическим изменением его величины, и нужна эта одновременно простая и сложная конструкция. Простая из-за минимума составляющих, сложная из-за категорических требований к точности габаритов, физических и технических качеств.

  Выглядит (устроена) деталь так, как и должна выглядеть при таком названии – центральная, более массивная часть и четыре шипа в виде лучей прямоугольного креста. Так как эти шипы технически являются ничем иным, как осями вращения, то вполне уместно будет вспомнить и другое их наименование – цапфы.

  На каждой такой цапфе устанавливается игольчатый подшипник только с одной обоймой – внешней (стаканом). Как внутренняя обойма используется именно боковая поверхность шипа, поэтому к ней предъявляются требования, идентичные практически идентичные тем, что прописаны для колец подшипников. Чтобы крестовина МАЗ была надежно и правильно зафиксирована в проушинах соединяемых вилок, а стаканы не перемещались по оси, в «ушки» вилок ввертываются болты для удержания крышек. Центрирование деталей относительно друг друга осуществляется посредством специальных колец (прокладок).

  Так как есть вращение, то без смазки никак. Ее пополнение выполняется шприцеванием, посредством специальных масленок, ввернутых в основное «тело», с выходом через отверстие в торце цапфы. Во избежание утечки применяются уплотнители, конфигурация, материал и форма которых бывают самыми разными.

Требования и возможность восстановления

  Как правило, изготавливается крестовина из высоколегированной стали (обычно 18ХГТ). Затем проводится цементирование поверхности (до глубины 1.9 мм) и закаливание. Очень важными параметрами являются соответствие размеров (диаметра цапф, толщины центральной части, расстояния между торцевыми поверхностями) перпендикулярность и пропорциональность «лучей», а также соблюдение поперечной плоскости осей.

В зависимости от дефекта рекомендуются следующие действия:

 

  • При отклонении от плоскости больше 3о – замена
  • При износе торцов менее 0.15 мм – хромирование, если больше – замена
  • При уменьшении (истирании) боковых поверхностей – вибродуговая наплавка с припуском и последующее шлифование до получения рекомендуемого размера

  Если крестовина МАЗ имеет механические повреждения (сколы, трещины, изгибы) ее тоже бракуют. Подобные радикальные меры вполне оправданы – слишком большие нагрузки испытывает шарнир, и слишком многое зависит от правильности и безотказности его работы, чтобы можно было рисковать передачей и сопрягаемыми узлами, предпочитая дешевизну качеству.

  С нашей компанией ООО «Лидер» вам не придется ломать голову, определяясь с приоритетами. Все представленные в каталоге нашего интернет-магазина товары являются сертифицированными изделиями, прошедшими официальную проверку. И при этом мы предлагаем весьма демократичные цены, которые могут быть снижены в случае покупки запчастей оптом.

  Из дополнительных приятностей отметим возможность получения отсрочки на оплату, разные способы подачи заявок и расчета, а также организацию доставки покупок как по Москве и области, так и в другие регионы страны. Пересылка выполняется транспортными компаниями с бесплатной доставкой до их офисов.