Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Рулевой кардан

 

 Когда речь заходит о карданных передачах применительно к автомобилестроению, то, как правило, на ум сразу приходит трансмиссия, заднеприводных и полноприводных авто. Это вполне объяснимо, так как используемая там кардан-передача один из наиболее важных, но ВТО же время один из самых «многострадальных» элементов конструкции. Но ведь не меньшей, а скорее, даже большей важностью отличается рулевой кардан – часть системы рулевого управления большинства современных авто. И если о нем говорят реже, то это только потому, что ломается он не так часто…

Предназначение и устройство

  С назначением все очень просто – на многих автомобилях напрямую соединить вал колонки с механизмом или ЭУР просто нереально вследствие их взаимного расположения. Ведь там основная ось руля и, например, вала червяка просто не совпадают, а точки приложения силы достаточно далеко, чтобы попытаться реализовать другой вариант перевода усилия – шестерни или муфты.

  Шарнир карданного типа в этом случае один из наиболее простых, надежных и эффективных способов обеспечить нужную связь. При этом конструкция данного механизма на разных модификациях и марках может иметь свои особенности. Часто можно услышать, как кто-то, в описании какой-нибудь возникшей проблемы вспоминает верхний и нижний карданчики, а другой автолюбитель говорит просто о кардане, типа сам догадывайся о каком именно идет речь.

кардан рулевой

  Конечно, бывает и так, но в основном это свидетельствует о разных вариантах конструкции, плюс, о некоторой путанице, связанной с самим понятием и названием элемента. Дело в том, что технически правильно карданом называть исключительно шарнир – конструктивный блок, куда входят крестовина и вилки, которые она соединяет. Но в обиходе, частенько так называют и более расширенный вариант узла, где имеется как минимум два таких шарнира, вал их соединяющий, и возможно еще некоторые элементы.

  И в рулевом управлении могут присутствовать как один вид, так и другой, все будет зависеть от величины угла, на который нужно передавать вращение, а также еще кое-каких моментов, например, вида доступа в моторный отсек, или просто для обеспечения возможности регулировки колонки-колеса по высоте и пространственному положению. Так что, если рассматривать полноценный карданный вал то это узел-механизм, состоящий из следующих деталей:

  •  - вала-трубы, длина которой зависит от расстояния между сопрягаемыми системами;
  •  - приваренных к основе вилки с одной стороны, а также шлицевого наконечника или втулки с другой;
  •  - шлиц-вилки с соответствующим хвостовиком, которая с втулкой-наконечником образуют единое подвижное соединение;
  •  - крестовин – крестообразных деталей, имеющих две пары противостоящих шипов-цапф, расположенных в одной плоскости;
  •  - фланец-вилок, одновременно являющихся частью шарнира и служащих для присоединения к другим узлам.

Трубу в схеме используют для общего облегчения веса, но в данном случае из-за небольших размеров может использоваться цельный вал, и тогда шлицы нарезаются на нем самом.

  Еще один обязательный элемент конструкции – подшипники. Они помешены в ушки вилок, и зафиксированы нам стопорными кольцами, в них вставляются шипы крестовин, и таким образом обеспечивается единство системы передачи. А также, защищаются детали от истирающего воздействия, которое из-за самой специфики может считаться постоянным, причем с немалой величиной.

вал для рулевого управления

  Кстати, именно истирание цапф и посадочных диаметров, плюс износ самих подшипников, становятся самой частой причиной поломок. Причем больше всего страдает тот шарнир, что находится ближе к двигателю – вибрации, скачки температур и влажности не добавляют прочности уплотнениям, они растрескиваются, смазка вытекает, а дальше начинается как раз то самое усиленное трение. Рассказывать о ремонте-замене подробно дело неблагодарное ввиду множества вариаций конструктивных решений для разных транспортных средств, поэтому мы остановимся подробней на том, как рулевой кардан сохранить работоспособным максимально долго…

Обслуживание

  Тут все, как обычно – регулярно проверяем целостность (особенно это касается сальников-уплотнителей) и геометрическую правильность составляющих. Также с предусмотренной периодичностью проводим проверки на люфты, соответствие моментов затяжки резьбовых креплений. При каждой разборке необходимо удостовериться в достаточности смазочного материала в обоймах, при необходимости заполнить их до должного уровня консистентной смазкой.

  Особенностью обслуживания рулевого кардана можно считать необходимость параллельного контроля практически за всей системой управления. Ведь недостаток масла в механизме, закисшие подшипники вала колонки или закусывание колеса, это все добавляет величины прилагаемым усилиям и приводит к возрастанию нагрузки на кардан-шарниры.

  Естественно, что никакие мероприятия не сделают карданчик вечным, но продлить срок его эксплуатации они помогут совершенно точно вне зависимости от того, о какой технике идет речь – малолитражке или большегрузе. Также общим для всех типов транспортных средств будут и признаки того, что пора обратить на кардан более пристальное внимание:

 

  1. Чтобы повернуть руль приходится прикладывать больше силы, чем это было раньше
  2. Реакция колес на поворот «баранки» запаздывает
  3. У руля в принципе увеличился свободный ход
  4. Появились «закусывания», неравномерность вращения, рывки в ходе
  5. Стук, скрежет, другой посторонний шум при прохождении поворотов и маневрировании

  Конечно, все эти «приятности» могут быть связаны и с другими узлами-механизмами системы рулевого управления, но это тем более дает повод проверить все как можно внимательней. Ведь, наверное, любой, даже самый неопытный водитель понимает, что может случиться, при потере контроля над направлением движения.

  Именно поэтому каждый должен помнить еще одно обязательное к выполнению правило – игнорировать уже первичны признаки неисправностей в рулевом, использовать некачественные комплектующие или экономить на ремонте (запчастях) не стоит ни при каких обстоятельствах. Потерявшая управление машина может привести к расходам куда большим, чем заблаговременная покупка хорошей крестовины либо кардана в сборе. И финансовые потери это самое легкое, что может случиться, гораздо страшнее, если платить придется здоровьем или даже жизнью.

  В нашей компании ООО «Лидер» об этом помнят всегда, поэтому, своим клиентам мы предлагаем исключительно качественные запчасти. Они не только изготовлены официально работающими производителями с полным соблюдением стандартов и технологий, но дополнительно проверены профильными службами 

  Связаться с нами для заказа комплектующих и готовых узлов-передач можно по телефону и Е-мэйл, прямая заявка оформляется на странице нужного товара посредством специальной формы. При оплате могут быть использованы как наличные, так и безнал, предусматривается предоставление отсрочек. Укомплектованные покупки выдаются клиенту на нашем складе либо пересылаются по указанному адресу (только в пределах РФ), доставка по Москве бесплатная.

Установка рулевой колонки и рулевого механизма

Установка рулевой колонки и рулевого механизма

1    64221-3403008    Кронштейн с рулевой колонкой в сборе    
2    64221-3003010    Тяга продольная рулевая    
3    64221-3405004    Силовой цилиндр в сборе    
4    64221-3400008    Рулевой механизм    
5    5336-3444050-11    Вал нижний в сборе    
6    64221-3401090    Сошка    
7    64221-3403090    Ручка    
8    64221-3403091    Ручка    
9    64221-3403099    Ручка    
10    64226-3408035    Штуцер    
11    64221-3408016    Наконечник    
12    64221-3408017    Болт приводной    
13    372613    Болт М16х1,5-6gх55    
14    252139    Шайба    
14    252139    Шайба    
14    252139    Шайба    
15    372653    Болт М16х1,5-6gх85    
16    374724    Гайка М16х1,5-5Н6Н    
17    017-021-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
18    018-022-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
19    200315    Болт М10-6gх40    
20    252136    Шайба 10 ОТ    
21    378057    Шпонка    
22    201456    Болт    
22    201456    Болт    
23    252135    Шайба 8Т    
23    252135    Шайба 8Т    
24    250510    Гайка М8    
24    250510    Гайка М8    
25    220104    Винт М6-6gх14 ОСТ 37. 001.127-81    
26    252154    Шайба 6Л    
27    311702    Гайка    
28    258073    Шплинт    
29    251035    Гайка    
29    251035    Гайка    
30    258069    Шплинт 5х36    
30    258069    Шплинт 5х36