Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Кардан Патриот

  После своего появления в 2005 году UAZ Patriot достаточно быстро стал популярным среди людей, предпочитающих активную, и даже экстремальную езду – ряд доработок и новшеств по отношению к «Симбиру» вполне это позволял. Но такая эксплуатация всегда сказывается на трансмиссии, поэтому вала всегда будет объектом пристального внимания. И будучи поставщиком карданных передач и комплектующих к ним мы просто не могли не рассказать об нем хотя бы основное…

Устройство кардана Патриот

  Унаследовав в различных модификациях от своего предшественника конструкцию кузова и мосты, автомобиль вполне ожидаемо получил практически те же карданы. И подобная ситуация сохранялась достаточно долгое время, аж до 2013 года, когда ульяновские конструкторы все же смогли сменить раздаточную коробку с ручным управлением на раздатку с управлением электронным. С этого момента официально существует два варианта привода, причем изменения в большинстве своем коснулись именно заднего кардана. Но чтобы быть последовательными, опишем все.

Передний привод

 Осуществляется цельным кардан-валом с почти стандартным схематическо-конструктивным исполнением:

  1.  - в качестве основы используется цельнометаллический вал;
  2.  - с одной стороны к нему приварена вилка шарнира, а на другом конце устроена шлицевая нарезка;
  3.  - на шлицы надета скользящая трубчатая шлиц-вилка;
  4.  - каждая из названных вилок посредством крестовины соединяется с фланец-вилками, которыми узел крепиться к фланцам РК и редуктора.

  Монтаж на ТС проводится так, чтобы шлицевое соединение располагалось со стороны раздатки. Само шлиц-соединение защищено от утечки смазки наружу и попадания всего ненужного внутрь сальником. Причем последний фиксируется резьбовой (то есть, накручиваемой) обоймой.

  Подшипники на цапфах крестовины привычно игольчатые, для их фиксации в ушках применяют стопорные кольца. Тело крестовины выполнено с подводящими полостями и пресс-масленкой, посредством которых выполняется пополнение смазочного материала в подшипниках без необходимости демонтажа. Здесь для предотвращения потерь смазки используются манжеты и защитные кольца.

Задний привод старого образца

  Как уже сказано, именно такая схема применяется на авто, выпущенных до 2013-го, и она предусматривает наличие составной передачи – системы из пары карданных валов с применением дополнительного элемента, а именно – промежуточной опоры с подвесным подшипником.

  Передняя часть, это точно такой же вал-кардан, как тот, что применяется для передачи крутящего момента на управляемый мост, и был расписан в предыдущем пункте. Задний кардан трубчатого типа, облегченный, но это не единственное его отличие. Шлицевая часть в рабочем положении, то есть, после установки на машину, фиксируется стопор-болтом, вворачиваемым в торцевую часть.

  Подобное решение было реализовано в силу сразу двух причин. Первая это то, что делать еще одно постоянно подвижное соединение было нецелесообразным – существенно снижалась жесткость системы и падала ее прочность. С другой стороны, если бы не было этого элемента совсем, то весьма проблематичной стала бы установка промопоры. Если быть точным, то ее можно было бы разместить только на первом кардане, да и то, после излишней разборки рабочего шлиц-элемента, что никак не способствует его долговечности. Передняя вилка, а также труба оснащены тарельчатыми грязеотражателями.

Привод задний новый

  Чем больше деталей в механизме, тем ниже его надежность, и тем выше шумность работы. В этом плане ульяновские внедорожники только подтверждают эту сентенцию, потому что новый задний кардан Патриот работает значительно тише и ломается гораздо реже. А все потому, что после появления новой раздаточной коробки уменьшилось расстояние между агрегатами. Пусть и ненамного, но достаточно для того, чтобы применить вместо составной передачи один вал. Конструктивно он аналогичен переднему, но, естественно, отличается от него длиной.

Обслуживание

  Все описанные кардан-передачи нуждаются в регулярном обслуживании. Его усредненная периодичность и очередность обычно прописываются в заводских инструкциях по эксплуатации. Но здесь нужно учитывать, что сроки проведения обслуживающих работ могут отличаться в зависимости от конкретики интенсивности этой самой эксплуатации, а также от климатических условий.

  Считается, что идеальным вариантом будет проведение техобслуживания в специализированных сервисах, в то же время сам автопроизводитель признает «Патриоты» достаточно хорошо приспособленными и простыми, чтобы можно было все нужные операции выполнять самостоятельно. Главное при этом в точности соблюдать официальные рекомендации, это гарантирует долговечность службы отдельных деталей и узлов-агрегатов в целом. Основными же нюансами, пренебрежение которыми может негативно сказаться на состоянии и работоспособности запчастей, являются следующие:

 Проверка резьбовых креплений, соблюдение моментов затяжки, заблаговременная замена изношенных болтов-гаек

  Регулярные осмотры всех составляющих на предмет погнутостей труб, кронштейнов опор, цапф крестовин и шеек вилок, работоспособности и целостности подшипников, степени износа стаканов и посадочных ушек, вмятин, сколов, трещин и других механических повреждений и своевременная замена износившихся деталей

 Контроль состояния уплотнительных элементов, недопускание езды с поврежденными сальниками-манжетами, проверка количества и пополнение по мере надобности смазкой

Периодическая разборка шлиц-соединения, чистка составляющих этого блока и замена смазочного материала

  По большому счету, все перечисленные процедуры касаются всех используемых на УАЗиках карданов. За исключением совсем новых валов, которые ставят на UAZ-Patriot с прошлого, 2014-го года. Речь идет о необслуживаемых узлах, где даже не предусматривается закладка смазки при техобслуживании транспортного средства. Как позиционируют подобные изделия сами изготовители и автозавод, они улучшенного качества, и срок их службы сопоставим со сроками на агрегаты и даже само авто.

  Убедиться в этом на практике пока нет возможности, но вот точно известно, что при форс-мажорных обстоятельствах ломаются такие карданы лишь чуть реже обычных, так что как не крути, но пока не придумали вечных запчастей покупка комплектующих остается одним из важных для каждого УАЗовода, да и вообще автомобилиста вопросом.

  Наша компания ООО «Лидер» на рынке автозапчастей и конкретно в сегменте кардан-передач довольно давно. Мы работаем только с проверенными изготовителями и потому предлагаем свои клиентам только качественный, сертифицированный товар. Просмотреть ассортимент продукции можно в нашем каталоге, для связи по вопросам приобретения и для информационной поддержки используйте телефон или электронную почту, прямое оформление заказа осуществляется через спец-форму на странице каталога. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки, оптовым и постоянным покупателям скидки. Организовываем доставку через сеть зарегистрированных перевозчиков во все российские регионы.