Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Кардан на шрусах

 Обиходные названия некоторых деталей и даже целых узлов, используемых в конструкции автомобиля, могут звучать технически алогично, неправильно. Ярким примером тому может служить кардан на шрусах, устанавливаемый на некоторых марках и моделях отечественного (и не только) производства. Об этом, а также о самой данной  части трансмиссии мы и будем говорить дальше…

Чтобы понять всю алогичность обозначения стоит сперва разобраться с техническими понятиями и составляющими.

Что такое кардан

  Если смотреть на официальное пояснение, то это механизм-шарнир, способный передать крутящий момент между парой валов, оси которого пересекаются в центре карданной передачи, причем с возможностью углового смещения. То есть, чисто конструктивно, это узел-блок, состоящий из пары вилок и крестообразной детали, фиксирующей их только в оном направлении относительно друг друга, но позволяющей пространственные перемещения в остальных векторах. Именно такую схему давным-давно описал Джероламо Кардано, именно ее назвали его именем, и только она может считаться карданном-передачей.

Что такое ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей в стандартном исполнении включает в себя следующие элементы:

  •  - набор шариков;
  •  - сепаратор для их удержания;
  •  - внешнее и внутреннее кольца с направляющими прорезями;
  •  - соединительные стержни-валики.

КАРДАН НА ШРУСАХ 

 Такая конструкция позволяет добавить еще одну степень свободы и нивелировать потери при увеличении углового смещения. Так что ШРУСЫ более сложны, удобны на системах с большой несоосностью, но уж никак не могут называться карданами – средневековый инженер даже при всем своем желании не мог ее описать, так как в 16-ом веке ее просто не существовало.

Откуда путаница и что конкретно так называют

 На самом деле у непоняток с названием есть сразу два объяснения. Во-первых, в обиходе наименование механизма распространилось на всю передачу, то есть систему, включающую в себя не только кардан-шарнир, но еще вал-основу, часто шлицевое соединение. В общем, все те детали, которые участвуют в передаче вращения от одного агрегата к другому, например, от коробки переключения к раздатке или к ведущему мосту, как вариант – от РК до редуктора этого самого моста

 Во-вторых, описанная нами конструкция ШРУСа, это только одна из возможных, просто самая распространенная. Причем большая часть конструктивных решений весьма деликатны по отношению к физическим нагрузкам, и там, где они присутствуют по определению – на большегрузах и прочей тяжелой технике предпочтение отдают другой конструкции – спаренному кардану.

 В техническом плане это именно шарнир карданного типа но в усложненном исполнении:

  1.  - двусторонняя вилка;
  2.  - по обе стороны от нее крестовины;
  3.  - еще пара вилок, переходящих уже в валы.

  Но если рассматривать технологическую схему, то по количеству степеней свободы и максимуму допустимых угловых перемещений, это как раз ШРУС.

шрусовый кардан

  Но вот, что самое смешное – данный узел большинство называет именно двойным карданом, в то время как кардан на ШРУСах в сознании людей, связанных с автомеханикой, ассоциируется просто с передачей-трансмиссией, где присутствуют почти все элементы, упомянутые в первом варианте, только вместо крестовин-вилок там установлен «равноугловой» шарнир.

Нюансы эксплуатации

 Необходимость изобретения-создания ШРУСа диктовалась в первую очередь именно ограниченностью карданов по углу. Уже при 12-15 градусах смещения потери крутящего момента при передаче становятся весьма ощутимыми, а превышение 20-тиградусной отметки делает подобный способ нерентабельным. Если же угловое перемещение еще больше, то это исключает возможность какого-то либо эффективного перевода вращения в принципе.

 У ШРУСов допустимый показатель может достигать 70 градусов, и поначалу этим пользовались исключительно при оснащении переднеприводных авто, где близость КПП с рулевым тягам и поворот колес не допускали целесообразность применения валов с кардан-крестовинами. Позже оказалось, что их использование пусть и не всегда, но очень часто способно компенсировать неравномерность работы упругой муфты, и начались эксперименты по внедрению их и на других участках трансмиссии, в том числе и на заднем приводе, а также в качестве вариации оснащения промежуточных валов (КП-РК).

 И быть бы крестовинам с их «ограниченностью» и вечными капризами подшипников на цапфах совсем забытыми, если бы не несколько нюансов:

 При сильных перегрузках, например, увеличенная мощность в повороте или при прохождении неровностей ШРУС заметно проигрывает кардан-шарниру по прочности

 Сложность и особенности конструкции подразумевают повышенные требования к составу и качеству используемой смазки, а также недопустимость ее недостатка даже на небольших периодах эксплуатации

 Исходя из предыдущего пункта, большое значение имеет целостность защитных чехлов, а так как их делают из резины и ее производных, то при тех же больших нагрузках, а также вследствие сильных перепадов температуры, характерных для многих наших регионов, ее долговременное обеспечение под большим вопросом

 Но и отказаться от столь капризного элемента тоже нельзя. Хотя бы потому, что все его «капризы» и «слабости» проявляются лишь при форс-мажорах и несоблюдении правил применения и обслуживания. Если же автовладелец проводит все предусмотренные техосмотры и обслуживающие процедуры вовремя и с максимальной ответственность, а следит за тем, чтобы не создавать ситуаций с перегрузами, то срок службы современных ШРУСов практически сопоставим с ресурсом авто!

 В общем, недаром, популярные раньше споры по поводу превосходства того какой вариант оснащения выбрать, сегодня почти и не возникают, а вопрос, что лучше ставить на различные модификации техники, шарнир-крестовину или «равный» задают разве что новички. В основном все уже поняли, что лучше брать то, что подходит по конкретике ситуации, а не по марке-модели. Подтверждением тому могут служить отзывы владельцев-водителей тех же Нива Шевроле, где в разные годы на заводе ставили различные вариации передачи.

 И если у вас достаточно легкий, не слишком мощный автомобиль, которому не грозят экстремальные раллийные заезды, а для приводов управляемых колес еще и с большим углом поворота последних, то лучшим выбором будет ШРУС. В остальных ситуациях, по нашему субъективному мнению предпочтение стоит отдать карданам. В любом случае выбирать вам, и когда вы определитесь, то для покупки нужного варианта (а также при необходимости покупки запчастей для замены поврежденных) милости просим к нам, в интернет-магазин карданных валов и комплектующих к ним компании ООО «Лидер».

 У нас вы найдете огромный ассортимент запчастей и узлов в сборе, и все это будут качественные, сертифицированные в России изделия по адекватной цене. Прием-оформление заявок проводится по телефону, Е-мэйл и на самом сайте. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки, оптовым покупателям скидки. Организовываем доставку во все регионы страны с подбором оптимального перевозчика. При желании клиент может выбрать транспортную команду самостоятельно и даже приехать к нам на склад, чтобы получить покупку лично.