Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданный вал ГАЗ

    В СССР, а теперь и в СНГ, техника, выпускаемая Горьковским автомобильным заводом, всегда была широко распространена и очень востребована. Этому поспособствовал и тот факт, что в Нижнем делали и делают, как грузовики-малотоннажники, так и легковые авто. Сегодня о легковушках сам производитель думает редко, ориентируясь на мало- и среднетоннажные коммерческие грузовички, а также микроавтобусы семейств «Соболь», «Газель» и «Валдай».

  Отдельным сегментом может рассматриваться производство грузовиков серии «Садко» и внедорожников «Тигр», предназначенных больше для нужд армии, но и в народном хозяйстве нередко используемых. Но все это не значит, что рассказывая про карданный вал ГАЗ можно забыть о «Волгах» или «ГАЗонах», тем более что производство первых считается лишь замороженным, а вторые нашли свое «возрождение» в линейке «ГАЗОН Next»…

Сколько кардан-валов у ГАЗа

  Вроде бы элементарный вопрос в свете вышесказанного просто не может получить однозначного ответа – количество будет зависеть от модификационной конкретики, колесной формулы, конструктивной схемы и прочих факторов. Самым очевидным объяснением может служить пример с заднеприводным грузовиком и его аналогом повышенной проходимости – по определению появление дополнительного ведущего моста требует изменения общей схемы и увеличения числа карданов.

карданный вал газ 

Кроме того, после нескольких экспериментов, некоторые модели автомобилей при полностью одинаковой конструкции могут отличаться как раз обустройством трансмиссии. Имеется в виду, что существуют вариации одних и тех же авто, где кардан-передача сделана либо составной из нескольких коротких «карданчиков», либо из одного, но более длинного.

А чтобы все же ответить на вопрос и не пускаться в длинные перечисления по моделям-модификациям, просто обозначим участки, на которых встречается герой нашей статьи:

  1. Перевод вращения от коробки переключения до ведущего моста (в нашем случае обычно задний)
  2. Как вариант для полноприводных версий техники – связь КПП и раздаточной коробки
  3. От «раздатки» до редукторов ведущих осей

   Также помним, что на ряде спецавтомобилей предусматривается наличие лебедки, и для ее привода в большинстве ситуаций тоже используются кардан-валы. Как правило, их «завязывают» опять таки на РК и от основных они отличаются габаритами, а иногда и конструкцией. Вот так невзначай переходим к следующему вопросу…

Как устроен кардан на ГАЗах

   На самом деле здесь все достаточно стандартно, и если вы знакомы с устройством карданов в принципе, то никаких неожиданностей тут не будет. Если же вы плохо себе представляете себе данный элемент трансмиссии, то мы вам вкратце его обрисуем, но сначала стоит вспомнить его главное предназначение – передавать крутящий момент между двумя узлами, валы которых расположены по некоторым углом друг к другу. То есть, связать их обычным жестким соединением не получается априори из-за постоянно изменяющегося углового показателя. Кстати, это изменение, а также расстояние между узлами-механизмами тоже непостоянны вследствие искривлений рамы во время движения по неровностям и при прохождении поворотов.

   «Классический» карданный вал ГАЗ выглядит следующим образом. Большую часть длины занимает тонкостенная стальная труба, при небольших расстояния между сопрягаемыми узлами может использоваться цельнометаллический стержень. С одной стороны к нему приварена вилка, с другой – шлицевой элемент (наконечник или втулка), на котором помещают вилку подвижную с соответствующим хвостовиком. В ряде случаев такая подвижность чисто номинальная – в собранном рабочем положении шлиц-соединение фиксируется стопором, а иногда отсутствует в принципе (при составных передачах из нескольких валов, где нет смысла увеличивать количество подвижных соединений).

вал газона

  Обе названные вилки имеют проушины, куда вставляются цапфы четырехконечных крестовин (противопоставленная пара). Другая пара шипов помещена в ушки фланец-вилок, выполняющих функцию соединительного элемента. Установка не прямая, а с использованием игольчатых подшипников, надетых на шипы-цапфы. А фиксация комплектующих относительно друг друга выполняется посредством стопор-колец или вкладышей с резьбовым креплением. Собственно участок, включающий вилки и крестовины и называется кардан-шарниром. Иногда, как правило на легковых авто, один из шарниров отсутствует, вместо него применяется эластичная муфта, либо Э-муфта идет как дополнение к общей схеме. При составной компоновке и для кардан-валов большой длины передача может дополняться еще одним элементом – промежуточной опорой с подвесным подшипником, которую располагают примерно в средней части длины и крепят к раме, пропуская через подвес-подшипник трубу вала.

   Раньше все варианты карданов изготавливались таким образом, что их можно было разобрать (даже дома, правда, имея некоторые специальные инструменты) практически на все составляющие, отремонтировать или заменить поврежденную деталь и поставить обратно. Сегодня для коммерческого транспорта нижегородцы все чаще берут необслуживаемые модели – в них крестовины-подшипники завальцованы в ушках, и при износе деталей необходима замена вала в сборе. Хотя необходимо сказать, что наши народные умельцы научились разбираться и с подобными затруднениями, почитать материалы на эту тему можно в других наших статьях.

Сроки, проблемы и ремонты

  Срок службы любой запчасти, механизма, узла или агрегата напрямую зависит от качества его изготовления, интенсивности эксплуатации и соблюдения правил обслуживания. Причем для сборных деталей и отдельных элементов он всегда разный. Наиболее характерными проблемами для карданов ГАЗ могут считаться:

  • Коррозийный износ вследствие загрязнения
  • Деформации составляющих из-за перегрузов
  • Повреждения при неквалифицированном ремонте
  • Дисбаланс передачи, как следствие игнорирования небольших дефектов
  • Механические повреждения при наезде на неровности, «прилете» с дороги камня и так далее
  • Чрезмерное истирание поверхностей из-за недостатка смазки в соединениях, плохого качества смазочного материала, использования некачественных комплектующих
  • Рабочий износ эластичной муфты, щлицев, подшипников, ушек вилок и шипов крестовин и связанные с этим проблемы

  Мы не зря разместили все именно в таком порядке – неполадки при использовании качественных карданов и правильной эксплуатации, а также при регулярном обслуживании очень редки. Обычно дефекты возникают по вине безалаберности владельцев-механиков, а временной износ, который даже предусмотрен автопроизводителем как данность, никоим образом не может расцениваться как недостаток.

  Впрочем, мы не собираемся искать виноватых, и цель нашей статьи, это напомнить всем о возможном разнообразии карданных передач на ГАЗовской технике и о их важности. А также о том, что в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» всегда можно купить качественные запчасти с гарантией от официальных производителей и по нормальной цене. Заявки принимаются по телефону, Е-мэйл и на сайте. Работаем с безналом и наличными, предоставляем отсрочки. По необходимости организовываем доставку (в пределах РФ).