Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал ГАЗ 53

Карданный вал ГАЗ 53

   Любой автопроизводитель, запуская в серию новую модель, рассчитывает на ее востребованность, популярность и… хорошие доходы от ее продаж. Но ГАЗ-53 – третье поколение среднетоннажников горьковского автозавода, наверное, даже самых отпетых оптимистов заставило побледнеть.

  По крайней мере, среди грузовиков СССР, а потом и СНГ нет ни одной машины, которая бы вместе с модификациями производилась больше 35 лет, а общее количество единиц перевалило бы за 4 миллиона штук. Так что, несмотря на то, что выпуск завершился почти 2 десятилетия назад, комплектующие, и конкретно карданный вал ГАЗ 53 остаются вопросом далеко не праздным для очень многих и сейчас…

Конструкция

  Для начала поговорим о том, как выглядит система перевода крутящего момента на этих 4-ехтонниках. На самом деле, здесь ничего особенного вы не увидите – два кардан-вала открытого типа (средний-промежуточный и задний), плюс промежуточная опора. Рама относительно тонкая, а эксплуатация предполагает езду по не слишком качественным дорогам, поэтому присутствие подвижного шлиц-соединения здесь вполне оправдано.

КАРДАННЫЙ ВАЛ ГАЗ 53

   Чтобы уменьшить взаимодействие промопоры и рамы между ними при креплении вставляется резиновая подушка. А чтобы более точно отцентрировать вал в подвесном подшипнике используют центрирующий вкладыш. Так как удары по передней крестовины весьма сильны, этот шарнир предусматривает и наличие предохранительного клапана.

  Для предохранения мест соединений от пыли и грязи, а также для уменьшения рисков потери смазочного материала их снабжают сальниковыми уплотнителями и манжетами. Разработка узла проводилась во времена отсутствия сервисов, обслуживали 53-е сами водители и механики, причем упор делался на увеличение сроков эксплуатации, поэтому в конструкции наличествуют пресс-масленки для закладки смазки.

Уход и обслуживание

  Собственно, практический уход за кардан-передачей 53-ых и заключается в основном в смазывании шлиц-соединения и подвес-подшипника, а также в периодической замене смазочного материала в кардан-шарнире. Замена выполняется либо каждые 30-50 тысяч пробега, либо не реже одного раза в пятилетку (если ездят редко и мало).

 Проведение данного мероприятия предусматривает полную разборку кардан-шарнира, промывание всех составляющих в керосине (сегодня можно пользоваться специальными промывочными жидкостями), удаление старой смазки и закладку новой (примерно три-четыре грамма на каждый подшипник).

 Кроме того необходима регулярная проверка-подтяжка болтов креплений фланцев и обоймы сальникового уплотнения. Резьбовое крепление затягивают с усилием в 50-60 Нм, а регулировку обоймы выполняют «от руки» с таким расчетом, чтобы ее торец не выступал из-за канавки шлиц-втулки.

  Во время проведения ТО-2 шарниры и шлицевую часть проверяют на угловые и осевые зазоры. Процесс проверки очень прост – покачиванием составляющих в разные стороны. Люфты, при которых слышен стук, считаются недопустимыми и должны быть устранены.   В то же время для непривыкших к тактильной инспекции инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля содержит конкретные размеры и параметры отдельных деталей, а также величины допустимых износов.

  Полная разборка кардан-вала проводится только при заменах смазки в шарнире, ремонте шлицевого или для замены отдельных деталей. Причем в случае установки новых комплектующих динамическая балансировка после сборки обязательна. Стоит также помнить, что разбирается карданный вал ГАЗ 53 в определенной последовательности и с соблюдением ряда требований…

Демонтаж и разборка

  Если ситуация такова, что разборки не избежать, следует позаботиться о минимизировании дополнительных работ. В частности, если она проводиться только для замены смазки, и ремонт-замена не предполагается, не забудьте перед началом отметить положение всех составляющих кардан передачи относительно друг друга.

   Это поможет потом собрать все так, чтобы сделать ненужной балансировку. Метки можно наносить краской или делая неглубокие риски зубилом. Конструктивная схема позволяет демонтировать передачу в любой последовательности, главное обезопасить узел от возможных падений и повреждений.

 При разбирании шарнира очередность работ следующая:

  •  - отгибаем усики стопор-пластин;
  •  - выворачиваем болты крепления крышек и снимаем их;
  •  - с помощью оправки или специального приспособления выпрессовываем подшипники;
  •  - достаем крестовину из ушек вилок.

  При ремонте шлицевого или пополнении смазки, а также при работах с промежуточной опорой сначала отворачиваем обойму сальников и отсоединяем скользящую вилку. После откручиваем кронштейн промопоры, снимаем стопор подвес-подшипника и достаем его.

  Необходимо помнить, что при промывке деталей все должно быть максимально тщательно выполнено. То есть, просто положить запчасти в емкость с промывкой недостаточно, при этом нельзя использовать для очистки шипов крестовины или шлицев жесткие металлические щетки. Не забывайте хорошо очистить каналы в теле.

Замена

  Как уже было сказано, существуют определенные допуски по износу контактных частей деталей, и превышение таких норм недопустимо. При механических деформациях – вмятинах, изгибах, трещинах и так далее, поврежденные запчасти оцениваются на возможность ремонта восстановлением. Несмотря на элементарность конструкции, не стоит думать, что, меняя отдельные комплектующие или кардан в сборе можно сэкономить на покупке контрафакта.

 Подобные изделия не только сами служат меньше оригинальных, но способствуют ускоренному износу, а то и поломке деталей сопрягаемых узлов – коробки переключения передач и редуктора ведущего моста.

приобрести вал на газон 53

  Такая «экономия» тем более нерациональна, что сегодня у вас есть возможность купить лицензионные и оригинальные кардан-валы по вполне адекватной цене, но с гарантией качества. И все, что для этого нужно, это зайти на сайт нашей компании ООО «Лидер».

  Заявки на приобретение принимаются как на самом сайте, так и посредством запросов через электронную почту. Также вы можете связаться с нами по любому из указанных телефонов. Комплектация заказа и его оправка выполняются очень быстро, срок же доставки до покупателя зависит от расстояния и выбранного вида транспорта.

  При оплате покупки можно использовать наличные или доступные безналичные формы, предоставление отсрочек регламентируется правилами компании, поэтому условия и доступность услуги уточняйте заранее. Оптовым покупателям скидки, для постоянных клиентов приготовлены не менее приятные бонусы.