Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Длинна кардана

   Карданная передача и ее составные части при всей своей простоте по степени важности может приравниваться к основным узлам-агрегатам трансмиссии. Ведь, какими бы не были отличными коробка переключения скоростей, раздатка и ведущие мосты, без объединения их в единую систему они просто хорошие механизмы, и именно кардан-передача обеспечивает эту связь.

   Но есть необходимость учитывать, что она является одним из самых уязвимых элементов по причине высоких скручивающих нагрузок и открытости для внешнего воздействия, поэтому нередко приходится ремонтировать, а то и заменять ее в сборе, отдельные валы-детали. И очень важно не только взять качественное изделие-узел для замены, но и удостовериться, что длина кардана подходит, а ведь данный параметр может подразумевать различные значения даже при одинаковом артикуле…

Что мерить

   Перед тем, как вооружаться линейкой, штангенциркулем и прочими измеряющими приспособлениями-устройствами, стоит разобраться, что будет объектом нашего практического задания. Дело в том, что в разговорах и официальной документации карданом называют не всегда одно и то же. Если идти от этимологии и истории, то, в первую очередь подразумевается подвижное соединение-шарнир, описанное незабвенным Джероламо Кардано еще в далеком 16-ом веке, когда об автомобилях даже не было речи.    

  Но когда значительно позже «железные кони» все же появились, оказалось, что для перевода крутящего момента-вращения между несоосными агрегатами это оптимальное решение, настолько, что его применяют в автомобилестроении уже свыше столетия почти в изначальном виде.

  Такой шарнир-кардан представляет собой конструктив-блок из крестовины и двух вилок с проушинами, куда вставляются ее шипы-цапфы. Он позволяет передавать вращение даже при динамическом угле, правда, до определенной величины (об этом читайте в статьях на нашем сайте). Другое дело, что расстояние между сопрягаемыми узлами-агрегатами не такое уж маленькое, поэтому использовать только один кардан-шарнир на участке физически нереально. Даже двойной шарнир явление достаточно нечастое, хотя и применяется на некоторых ТС.

  Куда чаще можно встретить вариацию из двух кардан-шарниров и удлинительной трубы между ними, причем «формат» крепления внутренних вилок может отличаться уже на одном изделии.

   Самый распространенный вариант, это когда одна приваривается к трубе, а вторая делается скользящей и взаимодействует с трубой-основой посредством шлицевых парных деталей (втулка-наконечник). Все это в сборе называется карданным валом, но в обиходе из-за той самой наибольшей распространенности его обычно кличут… правильно, карданом.

  Крепежные вилки выполнены как присоединительные фланцы с длинными выступами-ушками, но иногда вместо фланец-вилки применяют на скользящую (для РК и КПП с удлиненными вторвалами и модифицированным картером) или упругую муфту. Название конструкции от этого не меняется.

  Понятно, что расстояние между агрегатами-узлами может быть разным, соответственно неодинаковой будет и габарит-длина трубы. В то же время ее нельзя увеличивать    бесконечно, это приведет к ослаблению конструкции и усилению вибраций. Поэтому в ряде случаев более целесообразным будет использование передачи из двух-трех (иногда больше) кардан-валов. Соединение кардан-валов реализуется через общий шарнир (самый частый вариант) либо посредством фланец-соединения. Очень редко, но все же бывает, что и такой «набор» тоже называют карданом, а это значит, что у нас есть три потенциальных цели для измерения:

  •  - кардан-шарнир;
  •  - кардан-вал;
  •  - кардан-передача.

  И вполне естественно, что длина кардана из-за конструктивных особенностей каждого измеряется по-разному…

Как измерять

Шарниры

   Полностью сам шарнир меняют не так часто, но если такое случается, то меряют его в том положении, когда оси обеих вилок размещены в одной пространственной линии. Гораздо чаще ищут отдельные детали-элементы, и тогда вилки замеряют от привалочной плоскости крепеж-фланца или края шлицевой втулки (наконечника) до центров отверстий в ушках. Для крестовины выделяют два габарита – диаметр чашки («тела») и перпендикуляр между плоскостями торцов противопоставленных шипов.

Валы

  Тут все гораздо сложнее, так как из-за наличия шлиц-соединения их длина может меняться, и по факту имеется несколько показателей:

  1. В сжатом состоянии (Lmin) – шлицевое до упора вдвинуто
  2. В раздвинутом (Lmax) – конструкция раздвигается по максимуму

 В функциональном размещении (L-установочное) – измеряют кардан-вал уже закрепленный на  снаряженной, но не загруженной машине, стоящей на ровной горизонтальной площадке

  Ту величину, которая характеризует разницу между максимальными и минимальными значениями сжатия-растягивания принято считать рабочим ходом. В идеале, изменения величин при эксплуатации от L-установочного до любого из крайних  реальных значений  должно быть меньше предполагаемых «экстремумов».

  Необходимо уточнить еще один момент, а именно точки замеров. Дело в том, что существуют две разные схемы. При одной измерение проводится в зазоре «фланец-фланец» (крепеж-плоскость), а при другой от центров крестовин.

  Так что при проведении замеров и последующем выборе замены этот фактор один из определяющих, и его нужно уточнять у поставщика. Если, конечно, речь идет об удаленной покупке, а не в магазине за углом, где товар можно сразу перемерить самостоятельно.

Составные системы

  На первый взгляд тут все, как и в предыдущем случае, и на самом деле это справедливо, но только отчасти. Меряя все, как при прошлом способе, мы можем узнать и общую длину кардан-передачи и отдельных ее составляющих. Но дело в том, что нам нужен обязательно еще один параметр…

  Кардан-передачи, как правило, имеют в своем составе дополнительный элемент – промежуточную опору с подвесным подшипником. Ее кронштейн крепиться к раме авто, а подвес-подшипник напрессован на трубу вала, причем размещение каждой детали конструкции у разных машин отличается, так как напрямую влияет на эффективность работы. Поэтому для того кардан-вала, что продет в промопору наличествует дополнительный показатель – размер вала от центра подвес-подшипника (опять таки, не забываем от чего именно проводим замеры).

  Впрочем, можно не брать все вышесказанное в голову и пойти более простым и коротким путем. Просто связываемся с консультантами интернет-магазина нашей компании по телефону или электронной почте, сообщаем им марку-модель транспортного средства и год выпуска, а также называем проблемный узел и наши специалисты подбирают вам необходимые узлы-запчасти. Если же размеры у вас уже есть, то каталог с его автоматической формой заказа к вашим услугам.

   Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки (доступность услуги для конкретного заказа и условия уточняйте заранее). Возможна продажа автозапчастей как в розницу, так и оптом, причем при последнем варианте, а также для постоянных клиентов цены отличаются от базовых. Организовываем доставку во все регионы РФ через официальных перевозчиков, выбрать компанию-перевозчика и вид пересылки может сам покупатель.