Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданный вал ГАЗ 3110

  Горьковский Автомобильный Завод может, как минимум, похвастаться тем, что в его истории была модель, ставшая самой массовой среди среднетоннажных грузовиков, выпускаемых в СССР – за 35 лет ГАЗ-53 был представлен более чем 4 миллионами экземпляров. Сегодня нижегородцы более знамениты своими малотоннажками «Газель» и «Соболь», плюс рядом специфических модификаций другого коммерческого транспорта. Но у предприятия была еще одна серия автомобилей, заиметь которую хотели едва ли не все советские автомобилисты. Вот о ней, а точнее о ней и про карданный вал ГАЗ 3110 пойдет речь дальше…

Немного о машине

  Перестройка и распад Союза, связанная с этим неразбериха в «верхах» просто не могла не сказаться на одном из самых крупных производителях. Проблем у ГАЗа было предостаточно, но если ограничиться конкретным семейством, то можно отметить тот факт, что к середине 1990-ых изготовитель все еще продолжал цепляться за модификации, разработанные еще в 60-ых. Да на момент появления ГАЗ-24 и сделанный по его образу хоть и без подобия ГАЗ-3102 были весьма современны, и считались автомобилями представительского класса (по крайней мере, у нас в стране). Но в описываемый период, это уже были прожорливые, морально и конструктивно устаревшие авто, а перспективные приемники хоть и были уже доведены до ума, но вследствие политических коллизий так и не попали на конвейер.

  После приобретения относительной независимости, за счет появления пресловутой «ГАЗели» предприятие обрело некоторую стабильность, и смогло восстановить свои изыскания в отношении «волги». И те самых наработки с 3103 и 3104, а также ряд рестайлинговых экспериментов с учетом тогдашних мировых тенденций привел к появлению в 1997-ом ГАЗ-3110. Нужно отметить, что первые партии при реальной эксплуатации показали себе плохонько, потом большинство недочетов было устранено, особенно удачной можно считать вариацию с индексом 31105, но сделать машину суперпопулярной все же не удалось, и последние машины серии, если считать и глубокую модернизацию ГАЗ-31105 сошли с конвейера уже в 2009-ом. Базовая же версия была снята с производства пятью годами раньше, тем не менее, было выпущено достаточно таких автомашин, чтобы актуальность запчастей к ним не пропала и сейчас…

Карданная передача 3110-ых

  Как и на почти любом другом автомобиле, элементы передачи крутящего момента между узлами трансмиссии имеют большую техническую важность, и в то же время, это один из самых страдающих участков. Ведь помимо потенциальных тяговых нагрузок на них сказываются вибрации, удары рамы и колес, а за счет открытости деталям приходится испытывать коррозийное воздействие влаги, реагентов и так далее.

  Сама по себе кардан-передача ГАЗ-3110 не выделяется какими-то конструктивными новшествами, впрочем, ожидать этого от узла, который у всех производителей почти не меняется уже больше столетия сложно в принципе. Она состоит из пары кардан-валов, соединение между которыми реализовано посредством дополнительного кардан-шарнира. Некоторая часть машин выпускалась с одним цельным, более длинным карданом, причем не редкость, когда владельцы впоследствии самостоятельно меняли заводскую комплектацию – с составной на одинарную и наоборот. В районе соединения (либо, примерно по центру для цельных вариантов) установлена промежуточная опора с подвесным подшипником. Общая схема всегда почти одинакова для любых валов, но некоторые детали и участки могут различаться, поэтому представляем небольшой списочек характерных для составной модификации нюансов:

 Шлицевое соединение обычно располагается на переднем конце и представлено скользящей вилкой со шлицованым хвостовиком-втулкой и шлиц-наконечником вторичного вала КП

На подвижной вилке имеется грязеотражатель, который защищает шлиц-соединение, а также частично КПП от попадания на них дорожной грязи

Задний конец переднего вала имеет шейку для установки подвес-подшипника и шлиц-наконечник, но устанавливаемая на нем вилка подвижная только потенциально – в рабочем положении она зафиксирована на шлицах стопорным болтом

Шарнир разборного типа, игольчатые подшипники фиксируются стопор-кольцами

Штатные крестовины оснащены пресс-масленками для пополнения смазки

Фланец-вилки, как правило, под 4 болта

Одинарный карданный вал ГАЗ 3110 устроен по такому же принципу и отличается только длиной трубы

Снятие и разборка

карданный вал ГАЗ 3110

  Помимо перечисленных выше факторов воздействия, причиной повреждения отдельных элементов кардан-передачи и поломок валов может стать и неправильная эксплуатация автомобиля. А еще можно вспомнить о временном износе, который грозит интенсивно эксплуатируемым авто и просто тем, что были выпущены среди первых партий. Но наиболее частой причиной неправильной работы кардана и связанных с этим проблем является игнорирование правил демонтажа. В общем, как бы там ни было, но знать очередность снятия-разборки необходимо любому «волговладельцу».

  Со снятием все более менее просто, особенно в случае одновальной конструкции. Сначала откручиваем резьбовые крепления на опоре и убираем кронштейн. Затем то же с креплениями на редукторе и снимаем передачу в сборе. При снятии передней вилки с выходящего вала коробки нужно соблюдать максимальную осторожность, а после извлечения необходимо закрыть удлинитель КП заглушкой во избежание потерь масла. Если вал не промаркирован, то стоит самостоятельно нанести метки, обозначающие взаимное расположение составляющих.

Разбирать кардан-передачу начинают после проверки маркировок, и демонтаж выполняется в такой последовательности:

  •  - спрессовывается промопора в сборе;
  •  - снимаются стопора подшипников крестовины;
  •  - попарно выпрессовываются подшипники;
  •  - снимаются уплотнители и грязеотражатель, затем извлекается крестовина.

  Так как смазка соединений возможна и без разборки, то данная работа проводиться обычно только для осмотра деталей и ремонта (замены). Иногда дефекты столь велики и (или) многочисленны, что может потребоваться заменить кардан-вал целиком. Но в любом случае новые запчасти (узел) должны соответствовать стандарту производителя. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете приобрести лицензионные и оригинальные изделия от ведущих производителей. Все наши товары проверены и сертифицированы в России, а их цена понравиться всем без исключения.

Заявки принимаются на сайте, по телефону и Е-мэйл. Оплата – безналичный расчет и наличные, возможны отсрочки. Организовываем доставку во все регионы РФ. Оптовикам и постоянным покупателям скидки.