Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал передний УАЗ

 Рассказывая о таком важнейшем элементе конструкции автотехники, а если более конкретно, то трансмиссии, как вал карданный передний УАЗ, приходится вспоминать чуть ли не все выпускаемые в Ульяновске семейства. Причин тому сразу две. Во-первых, ульяновский автомобильный завод специализируется исключительно на производстве полноприводников – легковых внедорожников, малотоннажных грузовиков и автобусов. Во-вторых, даже если бы у автомобилей этих не присутствовал привод управляемого моста, то все равно возникла бы некоторая неразбериха из-за особенности строения кардан-передачи большинства производимых моделей…

Где находится искомый кардан у УАЗа

  Логично предположить, что ответ на такой вопрос очевиден – спереди. То есть, подразумевается та часть трансмиссии, что отвечает за передачу крутящего момента от раздаточной коробки и редуктору переднего моста. Спорить с таким утверждением глупо и себе дороже, но!..

  У многих представителей семейств УАЗиков привод задних колес реализуется посредством составной системы – кардан-передачи, состоящей из пары валов и промежуточной опоры. Каждый из кардан-валов может рассматриваться как самостоятельная производственная единица, и в этом случае тот из них, что соединен с раздаткой, тоже вполне заслуживает «звание» переднего. Кстати, быть может, что именно постоянные непонятки при вербальном определении стали одной из дополнительных причин замены многочленной схемы «Патриотов» на одновальную схему.

  Естественно, это не более чем шутка, и подвигли конструкторов на столь кардинальные перемены совсем другие нюансы, как то серьезные вибрации, ускоренный износ и прочее. Но помнить о такой особенности нужно, особенно объясняя «на пальцах» кому-то о чем именно идет речь, а также при поиске запчастей или узла в сборе через интернет-магазины и распродажи, где так часто забывают указать артикулы, размеры и конкретику применения.

Устройство

  Ситуацию с вышеописанной путаницей облегчает тот факт, что конструктивно и вал-привод передних осей, и «головная» часть сочлененной системы имеют очень схожие конструктивные элементы, хотя и имеются различия. На более ранних моделях автомобилей с логотипом UAZ (ну или с кириллическим вариантом) одной модификации они отличаются от основного заднего только размерами и разворотом установки. И конструкция выглядит примерно так же, как и у любого классического кардан-вала:

  •  Основа, занимающая около половины длины узла, в виде тонкостенной трубы
  •  Приварная втулка с внутренней шлицевой нарезкой (в редких случаях шлиц-наконечник)
  •  Вилка с хвостовиком, «заточенным» под вариацию шлиц-соединений
  •  Уплотнение этого самого соединения с обоймой его закрывающей
  •  Еще одна вилка, но приваренная с другого конца трубки
  •  Пару крестовин с игольчатыми подшипниками на всех своих шипах-цапфах
  • Две фланец-вилки для крепления к фланцам сопрягаемых узлов

 Ввиду специфики использования транспортных средств, производимых в Ульяновске, легко можно представить, что их в основном и используют вдалеке от развитой инфраструктуры. Поэтому варианты с неразборными кардан-шарнирами здесь не проходят. Мало того, почти на всех модификациях крестовины, подвес-подшипник и шлиц-соединения оборудуют пресс-масленками для возможности самостоятельного пополнения в них смазочного материала.

 Хотя отдельные детали могут использоваться от разных производителей, а стопорные детали и уплотнители могут отличаться, из-за особенностей эксплуатации УАЗов на них практически никогда не применяют неразборные шарниры. В то же время на новых моделях часто встречается существенное изменение конструкции. Связано оно с применением различный вариантов коробок, в результате чего используется другой вариант вилок с этой стороны и иначе выглядит шлицевое.

 Так на ряде UAZ Patriot выходной вал коробки помещается в отдельном картере и хвостовик его выполнен в виде шлиц-наконечника. Как результат вместо фланец-вилки здесь применяют вилку с шлицевым хвостовиком-втулкой. Кроме этого такая вилка оборудуется чашкой-грязеуловителем, защищающей шлицевое от попадания грязи.

 На многих вариациях вал карданный передний УАЗ (тот, что спереди в составной передаче) сделан со специальным утолщением, на которое напрессовывается подвесной подшипник промопоры. И при подобном решении все равно оставляют шлиц-соединение в привычном месте, но его дополняют болтом-стопором, который фиксирует основную длину в рабочем положении.

Основные проблемы

 Главной проблемой автомобильных кардан-валов всегда было неправильное обслуживание и неквалифицированный ремонт, а также слишком интенсивная (читай – с полным игнорированием предписаний автопроизводителя) эксплуатация автомобиля. При должном же отношении срок службы элементов кардан-передачи и ее самое в подавляющем большинстве случаев в точности соответствует тому, что о них говорит изготовитель (естественно, такой, что работает с соблюдением технологий). Так что самые слабые места здесь такие же, как и всегда:

  1.  - шипы крестовин;
  2.  - игольчатые подшипники шарнира;
  3.  - проушины вилок;
  4.  - шлицы.

 При этом, дорожные и погодные условия не являются определяющим фактором. Например, Якутия никогда не отличалась ласковостью климата и ровностью покрытий, но местные жители настолько любят УАЗики, и их тут ездит столько, что даже были полушуточные предложения переименовать этот край в Уазландию.

  Но внешние факторы нельзя исключать никогда, особенно в случае со внедорожниками, для трансмиссии которых постоянная грязь на деталь и риск удара о кочку, корягу и другие малоприятные, но неизбежные «радости» российского бездорожья и «типа дорог» глубинки привычное дело. Особенно в этом плане рискует, как раз самый что ни на есть «передний-передний» кардан. И нельзя забывать, что кардан-валы это не самостоятельная деталь, но часть системы, их повреждения сказываются не только на сроках службы кардан-передачи, но на состоянии и долговечности сопрягаемых ими узлов-механизмов, в первую очередь на раздатке и главных парах редукторов.

  Поэтому ответственный производитель всегда будет стараться предоставить вам изделие из максимально прочного и коррозийно стойкого материала. Но самостоятельно купить кардан на свой УАЗ у крупного изготовителя достаточно сложно, а в розничной сети их цена будет не такой и маленькой. Наша компания ООО «Лидер» предлагает всем желающим все перечисленные запчасти только от официальных предприятий, поэтому в качестве товаров в нашем интернет-магазине сомневаться не стоит. Отсутствие же посредников гарантирует приемлемость цен, которые не просто будут меньше, чем в розничном магазине автозапчастей, но еще и могут снизиться для оптовиков и постоянных наших покупателей.

 Заявки на приобретение принимаются на сайте, а также по телефону и электронной почте. Мы работаем как по безналу, так и с наличными, так что проблем со способом расчета возникнуть не должно, тем более что предусмотрены отсрочки на оплату (возможность предоставления и условия уточняйте заранее). При необходимости организовываем доставку во все регионы России.