ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Стоимость: 0,00 |
||||
Вакансии компанииАдрес и схема проездаЦентральный офисАдрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
E-mail: 5121968@mail.ru
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
|
СтатьиЗадний кардан
Наверное, каждый из автолюбителей, а тем более профессиональных водителей сталкивался с ситуацией, когда возникала путаница при определении автозапчастей и даже целых узлов. Подобное может произойти где угодно – при удаленной покупке новых комплектующих, при объяснении поломки сервисеру или коллеге (особенно, если это делается по телефону) и так далее. Причиной же таких казусов становиться то, что многие детали, часто даже из разных систем автомобиля могут носить одинаковое название. Кроме этого, зачастую бывает несовпадение официальных наименований с обиходными. Столь важная составляющая трансмиссии как задний кардан, безусловно, один из лидеров по «перепуткам», причем, что самое интересное, что здесь смешиваются обе причины, и по итогу все правы, а машина все равно простаивает… Устройство и принцип работыНа первый взгляд сложного вроде бы и ничего нет – задние карданы могут быть только у полноприводных автомобилей, а также у многоосных с несколькими ведущими мостами, и это те валы, что работают на крайнюю заднюю пару колес. В реальности же, в зависимости от точки зрения они есть на всех транспортных средствах, где трансмиссия включает в себя кардан-передачу, в том числе и на переднеприводных. Чтобы разобраться в этом парадоксе нам придется вернуться к самому началу, ну, или почти к самому, потому что Джироламо Кардано, впервые описавший этот вид приспособления для передачи крутящего момента между несоосными валами, не был его автором. Так вот, этим талантливым математиком и инженером был описан шарнир – пара вилок, проушины которых были зафиксированы на общем крестообразном элементе. Последний мы сегодня знаем как крестовину, а общее устройство осталось практически неизменным с того самого 16 века. Вот это соединение и получило в честь Дж. К. название шарнир Кардано или карданный шарнир, и сегодня это официальное наименование узла, которое иногда ученые технари позволяют себе сократить до «кардана». Соответственно, это шарнир-соединение присутствует практически всегда, но это не значит, что словосочетание относится именно к нему.
Народ с более либеральными и прагматичными взглядами на жизнь исторической точностью особо не заморачивается, и описанный узел-соединение кличет просто шарниром, либо называет его подетально. А вот карданом большинство водителей-механиков зовет более сложную конструкцию, что в документах проходит как карданный вал. И там помимо одного или двух кардан-шарниров (в очень редких ситуациях их может не быть вовсе, и сохранять за ними стандартное название вроде бы совсем не по делу, но все же…) присутствуют еще несколько составляющих:
При большой длине, а также для составных конструкций (о них мы еще поговорим) и в случае с уникальными моделями используют специальную промежуточную опору (ее форма может быть самой разной) с подвесным подшипником. Технически, это отдельная деталь, но по сути, ее можно рассматривать как элемент передачи. Подобный конструктив справедлив только для стандартных одиночных валов, но порой, из-за большого расстояния и (или) угла между соединяемыми узлами (КПП – раздатка, КП – мост, РК – мост, проходной редуктор – крайний и так далее), применение единого вала не представляется возможным. И так неизбежные вибрации здесь будут становиться настолько сильными, что это обязательно приведет к потерям момента, и даже вероятна поломка кардан-вала. Поэтому в таких случаях применяют целую систему из пары, а то и больше кардан-валов. И вот тут то и начинают появляться отличия, причем начинаются они со способа соединения валов между собой. Классические варианты предусматривают переход в виде общего кардан-шарнира, то есть, у совмещаемых кардан-валов убираются с одной стороны «лишние» вилки, а базовые устанавливаются на одной крестовине. Получается схема следующего вида – «шарнир-вал-шарнир-вал-шарнир». Но опять таки, это не догма, конструктив может отличаться в зависимости от решений разработчиков и особенностей конкретного авто. Для нас же самое главное в данном моменте то, что уже в этой системе может быть собственный задний кардан (тот, что при установке на авто будет «смотреть» назад), причем, сама она тоже может рассматриваться целиком в таком же качестве. Например, при упомянутых уже полноприводных и многоосных с несколькими ведущими компоновках. Поэтому, если хотите получить то что вам нужно, всегда конкретизируйте свое описание, даже (и особенно) если вас не спрашивают – ваше и вашего собеседника восприятие данного понятия может «чуточку» отличаться. Да и сами бдительности не теряйте, для разных марок-моделей часто используются узлы-системы с идентичным внешним видом, и даже одинаковыми габаритами… кроме одного, например, размера шлиц-соединения, что сказывается на общих технических характеристиках и даже на самой возможности применить устройство. А бывает и так, что такой «унисон с капелькой диссонанса» присутствует в характеристиках одной и той же модификации. И это очень хорошо знают владельцы УАЗов, на которых привода заднего-переднего мостов отличаются только длиной трубы. 1 64226-2201049 Фланец-вилка На этом разбирательство с путаницей можно было бы завершить, но раз мы всерьез решили облегчить жизнь автовладельцам, то позволим дать себе комплексный совет. Его основная идея в том, что если вы хотите минимизировать частоту ошибок при подборе комплектующих, то вам стоит внимательно отнестись к штатному изделию. На что обращать внимание в первую очередь? А вот это уже вторая, более подробная часть нашего совета… Обслужи правильно и меняй реже Задние карданы, вне зависимости от того, какой смысл вкладывается в понятие, страдают гораздо больше передних. Во-первых, здесь больше нагрузка на само изделие. Во-вторых, сюда значительно больше летит грязи, а ведь, как правило, эта составляющая трансмиссии либо открыта полностью, либо защищена от внешнего воздействия по минимуму. И вполне очевидно, что здесь справедливой может считаться поговорка «где тонко, там и рвется». Применительно к нашей ситуации статистика только подтверждает эту сентенцию, и самыми уязвимыми местами могут считаться цапфы-шипы крестовин и их подшипники, установочные отверстия (ушки) вилок, шлиц-соединение. Соответственно мероприятия по продлению сроков эксплуатации вашей кардан-передачи можно выделить в две группы:
Расшифровывать первый пункт нет надобности, а вот на втором немного задержимся. Он подразумевает регулярные проверки технического состояния узла в целом и каждой его детали по отдельности (подтяжку креплений, визуальную оценку целостности и прочее), а также замену расходных материалов – уплотнений, смазки, изношенного крепежа и так далее. Практически каждый производитель для конкретной модели-модификации предоставляет некую карту периодичности операций. Но необходимо помнить, что это усредненные данные, и сроки могут измениться, к примеру, при стабильном более интенсивном режиме или кратковременной работе на критических показателях. А еще есть особенности климата, стиль вождения и много форс-мажорных ситуаций, влияющих на скорость расхода смазки и износа автозапчастей. Поэтому не забывайте корректировать сроки и порядок выполнения ТО согласно конкретике использования техники. Изношенные детали следует менять (ремонтировать, если позволяют обстоятельства) незамедлительно, помните, что вы имеете дело с единой системой, где неправильная работа одного элемента непременно сказывается на остальных. И, конечно же, покупать запчасти для ремонта, а также карданные валы-передачи в сборе следует только у проверенного поставщика.
Например, через интернет-магазин (что очень удобно) нашей производственно-торговой компании ООО «Лидер». Все наши товары, это сертифицированные изделия, прошедшие практические испытания, на каждое предоставляется гарантия. Цены при этом приемлемые, а оптовые заказы и постоянное сотрудничество весомый повод для хорошей дополнительной скидки. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки (индивидуальные условия получения), организовываем пересылку покупок во все регионы России. Заявки принимаются на сайте, а также по телефону и Е-мэйл. Устройство заднего карданного вала1 6317-2203010-01 Вал карданный |
|||