Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Задний кардан Нива

  Совсем скоро автомобиль ВАЗ-2121 отметит 60-летие с момента начала массового производства. Это значит, что разработка, и немалая часть времени изготовления происходили в советский период, с его особенностями требований к серийным моделям. Сама 2121-ая должна была стать «сельской» альтернативой «городской» классике, поэтому при ее проектировании большое внимание уделялось конструктиву трансмиссии – нужна была машина с «легковым» салоном и ходовой внедорожника. Судить о том, насколько удалась задумка не будем, дабы не навязывать свое мнение, скажем лишь, что у готового авто и его модификаций предостаточно как достоинств, так и недостатков, причем задний кардан Нива, один из наиболее неоднозначных элементов в этом плане…

Основные модификации

  О том, как выглядела самая первая версия кардан-передачи на 2121-ых, даже не будем вспоминать. Хотя бы по той причине, что на конвейер версия с моноблочным силовым агрегатом (двигатель, коробка передач и раздатка собирались в единую конструкцию) так и не попала. При оценке рентабельности изготовления столь оригинальной конструкции она была признана слишком сложной и дорогостоящей в изготовлении, соответственно увеличивалась стоимость самой машины, что, учитывая целевую аудиторию, было бы очень плохим ходом.

  Так что в «массы», в 1977 году пошла знакомая всем версия с отдельными КП и РК, и абсолютно одинаковыми (если не считать длину) валами приводов переднего и заднего мостов. Конструкция там не сложная, но если кто-то лишь знакомиться с машиной или успел подзабыть, то напоминаем:

  •  Основу кардан-вала составляет тонкостенная труба, к одному концу которой приварена вилка, а к другому шлицевой наконечник
  • На шлиц-наконечник надета шлиц-втулка – хвовтовик еще одной вилки, и вместе они образуют скользящее вдоль оси соединение
  • Шлиц-соединение уплотняется сальником, который во избежание смещений и повреждений поджат обоймой
  • Обе вилки через подшипники переходят в крестовины, а затем в во фланец-вилки, то есть, последний образованный блок, это классический кардан-шарнир

  Через 11 лет, в 1988-ом автопроизводитель пересмотрел не то чтобы схему конструкции, но некоторые ее детали. В частности шипы-цапфы крестовин стали более толстыми, что заставило изменить габарит игольчатых подшипников и диаметр ушек вилок. Кроме этого сальники шарнира получили еще одну кромку, что дало возможность обеспечить уплотнение и в торцевом, и в радиальном векторе. Из-за этих нюансов отдельные комплектующие кардан-передач на «Нивах» старого и нового образцов не взаимозаменяемы, хотя в сборе один и тот же узел можно ставить и на автомобили «до», и на модификацию «после».

кардан задний нива

Уже в нынешнем тысячелетии на 2121-ых появились так называемые шрусовые карданы, где один, а то и оба кардан-шарнира заменялись на ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Причем сначала, это делалось на «добровольной основе», когда отдельные энтузиасты самостоятельного тюнинга самыми разными способами пытались избавиться от одной неприятной особенности модели, связанной как раз со стандартной схемой.

Основные проблемы

  Речь идет о просто таки огромных вибрациях, коим подвержена эта машина на скоростях свыше 70-80 км/час. Дело в том, что база авто была во многом скопирована с ВАЗ-2101 и ее «последышей», и когда из всего этого делали внедорожную версию, то углы осей  выходящего раздатки и привода главной пары получились весьма большими. Пока не было качественных трасс, где можно было бы хорошо разогнаться, вопрос этот волновал разве что экстремалов, способных даже на бездорожье не снимать ногу с педали газа. Хотя, в таких условиях вибрации их тоже волновали не особо, больше было забот по поводу того, как не кувыркнуться через крышу.

  На хорошем же асфальте, соответственно при предельных оборотах центробежная сила вращения вызывала значительные отклонения, а несинхронность вращения, присущая кардан-передаче вырастала, что и выражалось в биении. Использование специальных подрамников же решало проблему только частично – улучшало показатели передней части трансмиссии, плюс, скрадывало воздействие на кузов. Шарнир равных угловых скоростей, тот самый ШРУС, позволил улучшить положение и задний кардан Нива стал существенно меньше раздражать автовладельцев, как своим «поведением», так и относительно коротким сроком эксплуатации.

  Что интересно – когда эта новация была взята на вооружение автопроизводителем, то поначалу ходили слухи о полном переходе на ШРУСы, но очень скоро от этой идеи отказались, и вариативность оснащения стала опциональной. Естественно, возникает вопрос, почему так, если новые валы столь хороши? Все очень просто – их положительные качества полезны только на хороших дорогах. Когда же едешь по грунтовке, тем более бездорожью, от ШРУСов одна головная боль.

  Дело в том, что данный способ соединения очень капризен к качеству смазки и в обязательном порядке закрывается герметичным чехлом-пыльником. Курсируя по колдобинам и оврагам, повредить пусть и плотную, но все же резину этого пыльника достаточно легко. И если сию минуту не сменить чехол (что в лесу или поле очень даже интересная задача), то смазка засорится и достаточно быстро шарнир будет выведен из строя, причем до ремонтонепригодного состояния.

  Кроме этого, несмотря на то, что сегодня качество сырья и технологии позволили усилить конструктив ШРУСов, они все равно являются более слабыми в отношении критичных нагрузок (не зря ведь их практически не ставят на большегрузах и «чистых» джипах). Особенно это сказывается тогда, когда речь идет о приводах управляемых осей, но и на заднем мосту смещения, а следовательно возрастание нагрузки, могут быть очень значительными.

  Поэтому спор о том, какой из вариантов лучше – старый шарнир-кардан или новый ШРУС-вал в принципе некорректный. Здесь нужно ориентироваться на превалирующие условия эксплуатации, и подбирать оснащение в соответствии с «привычным ареалом обитания».

Обслуживание, замена

  Если вы автовладелец хоть с каким-нибудь опытом, то объяснять, что соблюдение рекомендаций относительно обязательности и регулярности проверок и техобслуживания это реальная необходимость не нужно. Ведь ничто, в том числе и металл не вечно, а качественная работа автомобиля и всех его систем напрямую зависит от исправности и технической состоятельности каждой отдельной детали. Ухудшение характеристик смазки или ее недостаток, внешняя коррозия, старение и усталость материалов приводят к износу запчастей, появлению люфтов, той же вибрации, а заканчивается нарушениями и сбоями функционала, от чего и до поломки доездиться можно очень быстро.

  Поэтому, если вы хотите сохранить рабочие качества трансмиссии и конкретно заднего кардана на ВАЗ-2121 и ее модификация, то следует запомнить несколько простых правил:

  1.  - регулярно проверяйте затяжку резьбовых креплений, по необходимости дотягивайте болты-гайки до рекомендованного момента (если не знаете нужнее показатели или нечем проверить, то «тянем, сколько сможем»);
  2.  - контролируйте состояние и объемы смазочного материала в шлиц-соединении и подшипниках, своевременно проводите замену-пополнение смазки, используя только продукт, сертифицированный для использования на вашем узле;
  3.  - периодически осматривайте все комплектующие передачи на предмет неисправностей, люфтов и повреждений, своевременно устраняйте мелкие дефекты, и незамедлительно меняйте детали, восстановление которых невозможно или нецелесообразно;
  4.  - демонтаж кардан-передачи и ее разборку проводите только тогда, когда это реально нужно, при этом соблюдайте очередность выполнения операций (обратите внимание на то, что специфика работы с валами разных типов неодинакова, также могут присутствовать характерные только для вашей машины нюансы) и не пытайтесь использовать подручные (потенциально опасные) средства;
  5.  - при снятии-разборке без необходимости замены всегда отмечайте взаимное расположение составляющих, чтобы избежать дисбаланса после установки, балансировка должна проводиться на надлежащем оборудовании по согласованной технологии;
  6.  - для замены используйте только качественные автозапчасти от проверенных изготовителей!

  С последним пунктом мы вам с радостью поможем – в каталоге нашего интернет-магазина ООО «Лидер» можно найти большинство карданов и комплектующих к ним для техники АвтоВАЗ и не только. При этом все товары сертифицированы, а цены радуют глаз и кошелек. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие, не менее приятные бонусы будут непременно.

 Заявки принимаются по телефону и на сайте, также запрос на приобретение можно отправить по электронной почте. Покупки выдаются на нашем складе в Москве, либо пересылаются транспортными компаниями по нужному адресу (только по России). Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставление отсрочек на оплату согласно регламенту фирмы.