Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Крестовина переднего кардана

  Если для ребенка крестовина, в первую очередь, это та самая подставка под новогоднюю елку, в районе которой нужно искать подарки, то для взрослых дяденек и тетенек, имеющий автомобиль или работающих механиком-водителем это может быть одной из причин головной боли. А все потому, что у них первые ассоциации, возникающие с этим названием, связаны не с Новым Годом и Рождеством, а как раз с транспортным средством, точнее, с одной из основных деталей узла, именуемого кардан-передачей…

Устройство и принцип работы

  Кардан-передача, в свою очередь, является одним из видов подвижных соединений, используемых в трансмиссии, а также в некоторых других системах авто. Необходимость динамичной связи между некоторыми агрегатами, как например, коробка переключения передач и редуктор ведущего моста, обуславливается тем, что оси выходящего вала первой и первичного второго почти никогда не располагаются на одной пространственной линии, какой-то угол между ними присутствует. Но даже на тех моделях-модификациях, где сопрягаемые узлы-агрегаты удалось расположить с соблюдением соосности валов, то в динамике она все равно исчезнет, причем угол будет постоянно меняться. А значит, нужно заранее озаботиться организацией передачи вращения под углом, и крестовина переднего кардана (а также любого другого) один из элементов, которые помогают решить эту задачу.

  Как очевидно намекает название, речь должна идти о некоем крестообразном теле, и в действительности все обстоит именно так. Существуют разные типы и, естественно габариты, но практически всегда крестовина, это металлическое тело-основа с четырьмя перпендикулярными, расположенными на одной плоскости шипами-цапфами. Подобная конфигурация сохранилась еще с тех времен, когда данный вид соединения только был придуман. Кстати, точную дату не назовет никто, известно только что впервые шарнир с использованием крестовины был описан еще в 16 веке талантливым инженером и ученым из Италии Джироламо Кардано (что, собственно, и послужило причиной назвать узел именно так).

крестовина переднего кардана

Так вот, в элементарном исполнении шарнир этот представляет собой конструктивный блок из трех деталей:

 - двух вилок с проушинами и посадочными отверстиями;

 - крестовины, которая противоположными парами шипов вставляется в эти «ушки».

   Нормальные современные кардан-шарниры предусматривают использование подшипников, надеваемых на цапфы и одновременно находящихся внутри посадочных ушек. Такое усложнение необходимо для компенсации сил трения, возникающих в работе, но суть от этого не меняется – вращаясь и смещаясь относительно оси, соединение все равно передает крутящий момент. Дополнительно следует напомнить, что подшипники (обычно игольчатые) для фиксации относительно вилок снабжают стопорными кольцами, а потерям из них смазки противостоят уплотнители разных типов.

Конструктив

  Принимая во внимание специфику применения и особенности функционала, для изготовления крестовин имеет смысл использовать максимально прочные материалы. В качестве наиболее распространенного сырья чаще всего используется ряд сортов высокопрочной углеродистой стали. Причем после завершения формирования (отливки) поверхность детали, в особенности шипов-цапф дополнительно подвергается термообработке, для получения максимальной наружной твердости. То же самое можно сказать и о подшипниках – на изготовление обойм и иголок идут только определенные специальные (подшипниковые) стали, а потом проводится допобработка.

  Существует два варианта кардан-крестовин – необслуживаемые и обслуживаемые. Конструкция первых не предусматривает возможности пополнения смазки в подшипниках, бывает, что и весь шарнир делают неразборным, закерняя стаканы на проушинах. Второй вариант имеет специальные протоки – пресс-масленки, как раз для закачки смазочного материала техническим шприцем. В период между обслуживаниями входные отверстия каналов закрыты специальными заглушками.

шрус вала

   Описанная схема-конструкция справедлива практически для всех существующих вариантов, то есть, крестовина переднего кардана технически не отличается от той, что установлена на заднем валу вашей техники. Тем не менее, отличия все же могут быть, например, в отношении обслуживаемая/необслуживаемая, хотя такое различие достаточно редко встречается. Гораздо чаще можно увидеть размерное несовпадение – сами передние кардан-валы, соответственно их компоненты могут быть менее толстыми, что исключает их взаимозаменяемость. Также размерность и конструктив могут изменяться в зависимости от года выпуска модели и ее модификаций. Примером тому может стать ВАЗ-2121 «Нива», на которой в 1988 году крестовину и подшипники заметно укрупнили по сравнению с теми деталями, что делались до этого.

  Если более крупную крестовину просто невозможно вставить на место меньшей, то наоборот некоторые «кулибины» делать пытались. Ни к чему хорошему такой «тюнинг» не приводит, ведь любая автозапчасть создается согласно конкретике ее эксплуатации (мощности движка, необходимых крутящих и нагрузочных величин, превалирующих покрытий, как вариант для внедорожников и прочее).

Официально считается, что должным образом сработанное изделие (правильное сырье и технология изготовления-обработки) может прослужить без замены порядка 500 тысяч километров. К сожалению, подобные расчеты проводились, исходя из идеальности соблюдения скоростных и нагрузочных режимов при абсолютной чистоте смазки и максимально точного проведения обслуживающих работ, а также минимального воздействия внешних факторов. В реальности деталь обычно не столь долговечна, причем далеко не всегда здесь присутствует вина водителя.

Почему «летят» карданы

  Судя по статистике обращений в сервис-центры, магазины автозапчастей и на основе наблюдений многих опытных водителей, можно сказать, что крестовина наиболее часто выходящая из строя деталь кардан-передач. И причин тому очень много, вот основные из них, а также советы по предотвращению рисков:

   Вся нагрузка на трансмиссию, которая от двигателя должна дойти до ведущих колес, передается через данный шарнир, что уже гарантирует повышенное трение и, следовательно, износ поверхностей. И чем больше износ, тем стремительней в дальнейшем развивается процесс. Частично истирающее воздействие компенсируется смазкой, но она должна быть соответствующего качества, рекомендована к применению именно для этих кардан-шарниров, и необходимо поддержание соответствующего объема. Так что не ленимся, ищем именно те марки смазочного материала, что прописаны автопроизводителем и своевременно проводим замену-пополнение

  Слабое место шарнира Кардано в том, что передняя-задняя вилки вращаются несоосно, и чем больше угол, тем сильнее разняться обороты, что приводит к увеличению нагрузки на контактные поверхности и саму структуру изделия. Бороться с этим можно лишь минимизировав эксплуатацию в сложных условиях

   Карданные передачи в своем подавляющем большинстве являются открытыми соединениями. Причем расположены они обычно очень «удачно», как раз там, куда летит вся грязь с дороги, и что самое обидное, кардан-шарнир, пожалуй, одно из самых удобных мест для ее отложений и скапливания. В результате внешняя коррозия только усугубляет износ, дополнительно сокращая срок службы детали. Поэтому старайтесь регулярно очищать ее от грязи, но при этом не повреждая поверхностные слои

   Заводской брак, нарушения технологии или ошибки при установке – даже новенькая деталь, если не соблюдены технологии изготовления и (или) монтажа может сломаться уже на первых километрах. Поэтому, если нет должного опыта, то установку доверяйте исключительно специалистам, а само изделие покупайте только у проверенных поставщиков-производителей

  Кстати, дефекты вилок, неисправность других компонентов кардан-передачи тоже сказываются на состоянии крестовины. А значит, мало приобрести только хорошую основу шарнира, все детали должны отвечать предусмотренным стандартам, а эксплуатация систем с дефектными деталями просто недопустима!

  Действительно качественные комплектующие для кардан-валов, а также их самое в сборе вы можете купить у нас, в компании ООО «Лидер». Проще всего это сделать через наш Интернет-магазин, где вашим услугам подробный и удобный каталог с ориентировочными ценами – окончательная стоимость может изменяться в пользу покупателя, к примеру вследствие скидки при оптовом заказе или при постоянном сотрудничестве.

  Заявки принимаются на сайте и по телефону, также вы можете отправить запрос на приобретение нам на «электронку». Для расчетов подойдут и наличные и безнал, возможны отсрочки на оплату (условия уточняйте у операторов). Купленные автозапчасти выдаются на складе клиенту в руки, или пересылаются по указанному вами адресу. Пересылка проводиться транспортными компаниями, пока только по России.