Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Шрусовый кардан

 

 Многие из наших статей посвящены тем или иным несоответствиям, нелогичности или путанице с названиями отдельных автозапчастей, а то и целых узлов. В большинстве своем, связаны они с «ленью» использовать в обиходе полное официальное наименование детали, но бывают ситуации, когда реальное название одновременно и справедливо и парадоксально. Пример подобной ситуации – шрусовый кардан, где обе части словосочетания теоретически взаимоисключающие, а на практике это реально действующий элемент трансмиссии некоторых автомобилей…

Особенности устройства

 Стандартным вариантом передачи крутящего момента между несоосными агрегатами авто могут считаться карданные шарниры. Об их происхождении-названии написано много, поэтому повторяться не будем. А вот о том, что они собой представляют вспомнить стоит. В классической компоновке имеются две вилки, размещенные по одной оси, но плоскостями проушин они повернуты под углом 90 градусов. В проушинах-выступах имеются посадочные отверстия (ушки), куда вставлены подшипники (обычно игольчатые), а уже в них своими цапфами помещается третий участник этого «технологического трио» - крестовина.

 При таком соединении сопрягаемые несоосные валы получают возможность взаимного углового смещения, и при этом вращение между ними все равно передается. И вот здесь проявляется основная особенность кардан-шарнира – даже при равномерном вращении ведущего вала, ведомый будет крутиться немного не синхронно с ним. Причем с увеличением величины угла эта несинхронность только будет увеличиваться, что приводит к вибрациям и потерям в передаче. Соотношение в 35-40 градусов уже будет критическим пределом, после которого шарнир-кардан просто заклинит или вовсе сломается.

шрусовый кардан

 Именно поэтому, для авто с «чистым» передним приводом данное соединение не используется – мало того, что мост и КП постоянно смещаются относительно друг друга, так еще и колеса поворачиваются, что заставляет шарнир работать в критическом диапазоне постоянно. Решается «переднеприводная» проблема просто – ставиться другой тип соединения, а именно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.

В нем вместо набора «вилка-крестовина-вилка» используются совершенно другая схема, и основными «действующими персонажами» узла являются:

  1.  - некоторое количество шариков;
  2.  - внешнее и внутреннее кольца с прорезями, по которым эти шарики перемещаются;
  3.  - сепаратор, ограничивающий слишком уж свободное движение.

 Кстати, это наиболее распространенный вариант ШРУСа, есть и другие схемы-конструкции, в том числе и шарнир-спарка, о котором мы еще вспомним…

 В этом варианте, максимальный возможный для нормальной работы угол увеличивается аж до 70 градусов, плюс, появляется дополнительная степень свободы вне зависимости от осевого поворота основ. То есть, и по устройству, и по потенциальным возможностям, и даже по времени изобретения ШРУСы и кардан-шарниры, это совершенно разные схемы, так что название героя нашей статьи по идее сопоставимо с «деревянным железом» или «водяным стеклом». И извинить его, на первый взгляд могут только два соображения:

 Как уже сказано, к категории ШРУСов относится спаренный карданный шарнир, где тоже есть вилки-крестовины, но немного в другой конфигурации и ином количестве. Там первая стандарт-вилка переходит в крестовину, та в двустороннюю вилку, а том снова пара «крестовина-вилка»

 Хотя технически «кардан» это только шарнир, очень распространенно созвучное сокращение карданного вала. И если в подобном изделии заменить шарнир-карданы на ШРУСы, но оставить весь остальной перечень деталей – труба, шлицевое и прочее, то у нас получается не кардан-вал, а шрусовый кардан, то есть то, чего в теории быть не должно

С другой стороны, мы ведь не зря сравнивали его именно в таком контексте – железное дерево и жидкие линзы никого не удивляют, а ведь их можно назвать и так «неправильно», как мы сделали это немного выше!

Война технологий

  В зарубежном автомобилестроении подобное решение появилось достаточно давно, но до сих пор не стало альтернативой кардан-валам, у нас же шрус-карданы стали делать и применять только в последние десятилетия, и судьба у них будет такой же. Виной всему специфика и характеристики данного соединения. Дело в том, что этот конструктив существенно сложнее, потому и значительно дороже в производстве. Кроме этого, из-за высоких ударных нагрузок для шрус-шарнира нужна специальная смазка. Причем качество смазочного материала должно быть идеальным, засорения, попадание воды, как и замена другим видом, не допускаются. Соответственно, обязательным элементом узла становиться еще и защитный пыльник с хорошей степенью герметичности.

  Если обнаружить повреждения чехла на ранних стадиях, буквально в ту же минуту, то их и смазку еще есть смысл менять. Но если вы доездились до «звукового предупреждения» - хруста, то, скорее всего, у вас один вариант – замена в сборе. К сожалению, этот самый хруст обычно сигнализирует о свершившемся, при этом его и вовсе может не быть – тихо и мирно, в один момент (и это не метафора, а реальная оценка временного отрезка) шрусик разваливается, и вы остаетесь без привода.

  Добавляет сомнений и выносливость узла – справиться с теми нагрузками, что выдерживают карданы грузовиков и полноценных джипов он практически не способен (на большегрузах еще мощно поставить «спарку», но такое решение тоже не слишком популярно). Правда, в защиту ШРУСов стоит сказать, что сегодня они стали значительно прочнее, и технологии не стоят на месте, поэтому вполне возможно, что «ареал обитания» у них расширится.

Как выбрать

  Как вы поняли, даже заднеприводные легковушки, а также кроссоверы и легкие внедорожники вполне подходят для установки, поэтому вполне логично возникает вопрос, почему даже там, где на комплектацию легковых авто денег не жалеют, со ШРУСами связываются не так часто, как того можно было бы ожидать? И вообще, что реально лучше из этих двух вариаций передачи? С первым вопросом чуть проще, особенно если вспомнить, что основные достоинства перед кардан-шарниром, это увеличение угла и меньшая шумность.

  У изначально городских автомобилей для заднего привода и так небольшое отклонение от общей оси, а при должном обслуживании кардан-передачи она и шуметь не будет, и прослужит очень долго, поэтому переплачивать за изготовление нет смысла – потребитель может обидеться.

  Что касается внедорожников, то здесь играет свою роль то, что при предельных значениях поворота ШРУС сильно ослабляется. А еще, езда по бездорожью, это повышенный риск порвать чехол-пыльник, в то время как классический кардан-вал более устойчив к внешним воздействиям, и к тому же даже поврежденный зачастую сможет дотянуть вас до СТО.

  Так что если присмотреться (но это сугубо личное мнение автора этой статьи), то кардан на ШРУСах лучше всего подойдет для автомобилей, у которых подвеска и крепление агрегатов предполагают сильные колебания, но реальная эксплуатация проходит там, где их нет. Если перевести в конкретику, то из наиболее «подходящих» вариантов отечественного автопрома можно назвать «Ниву», в том числе и «Шеви», а также «семерку», с ее «плавающей» задней осью, при условии, если ездить приходится больше по достаточно приемлемым дорогам.

  Владельцы названных машин очень часто встречаются с одной неприятной особенностью, когда на минимальных скоростях все хорошо, но стоит увеличить давление на акселератор, и появляется ощущение, что ты летишь на строительной виброплите. Установка ШРУСовых валов, конечно, не сделает из них «судно на воздушной подушке», но комфортный скоростной диапазон увеличивается весьма значительно. А при выезде за пределы асфальтово-бетонных покрытий всего лишь потребуется соблюдать чуть большую осторожность.

Где приобрести

  Ввиду меньшей распространенности и достаточной новизны конструктива, немногие из отечественных изготовителей производят шрус-карданы. Естественно, всегда остается вариант с кустарной переработкой стандартного вала на шрусовый, но надежность самоделок зачастую оставляет желать лучшего. Выбор всегда за владельцем авто, но мы бы советовали не рисковать, тем более что сейчас у вас есть реальная возможность получить заводское изделие по адекватной цене и с гарантией.

  Все, что для этого нужно, это перейти в каталог продукции нашей компании ООО «Лидер» и найти там нужную позицию, сделать заказ, и забрать покупку у нас на складе или подождать пару-тройку дней, пока ее доставят по нужному вам адресу. Если вы не уверены в совместимости, то свяжитесь с нами по телефону или Е-мэйл, и наши специалисты посоветуют оптимальную вариацию.

 Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки на оплату (условия и доступность уточняйте заранее). Доставку организовываем через официальных перевозчиков (ТК выбрать можно самостоятельно или же мы подберем компанию-перевозчика, исходя из особенностей заказа). Для оптовых покупателей и постоянных клиентов скидки.