Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Цена карданного вала ВАЗ

  В 2013 году наконец-то завершилась эпопея с производством одной из лучших моделей «классического» семейства ВАЗ – «семерки». Причем последние автомобили были собраны в Египте, а на родине и также в Украине 2107-ю перестали делать годом ранее. Прекращение производства было вызвано по словам представителей АвтоВАЗа сильным снижением спроса на эту машину. Спорить со статистиками концерна не будем, им виднее, а вот то, что таких авто и сегодня на постсоветском пространстве и не только предостаточно, и владельцы пока не собираются с ними расставаться, это совершенно точно. Но ввиду серьезного возраста (на ходу даже экземпляры из первых партий 1982 года) эта машина часто нуждается в ремонте и кардан один из тех элементов, на которые стоит обратить самое пристальное внимание…

Устройство и основные проблемы

  ВАЗовскую «классику» автовладельцы любят даже не за то, что в сравнении с иномарками и более новыми отечественными моделями ее цена существенно ниже, запчасти доступней цена карданного вала ВАЗ значительно ниже соответствующих по классу моделей автомобилей . Основной причиной можно считать простоту, и проистекающую отсюда простоту конструкции, и при наличии нужных инструментов и некоторого опыта (помощи со стороны более опытных «вазоводов») отремонтировать, а тем более обслужить «семерку» можно буквально на коленке. В полной мере это касается и карданной передачи.

  Для заднеприводного авто кардан-передача является основным и единственным средством передачи крутящего момента от КПП к заднему мосту, что обуславливает как ее важность, так и конструкцию. Последняя продумана с таким расчетом, чтобы имелась возможность передавать вращение между двумя названными агрегатами без сильных потерь даже при изменении расстояния и угла между ними. А такие изменения неизбежны, ведь подвеска динамична, и даже просто начало движения и притормаживание скажутся длине, а даже мелкая кочка-ямка на пространственном положении.

Для компенсации этих факторов стандартные карданы оснащают целым набором динамичных узлов:

  1. Эластичная муфта – позволяет выполнять передачу под углом и при этом снижает шум и вибрации, является передним шарниром
  2. Шлицевое соединение – на 2107-ых оно устроено на переходе упругой муфты в передачу, используется для организации изменения общей длины кардана
  3. Стандартный жесткий кардан-шарнир для компенсации угловых изменений на соединении с главной парой ведущей оси
  4. Жесткий шарнир в месте соединения переднего и заднего валов

  Даже новичок, прочитав крайний пункт, поймет, что на «седьмой» используются составные передачи. Вполне логично будет предположить существование промежуточной опоры с подвес-подшипником, и если вы это сделаете, то не ошибетесь – она здесь действительно есть, и поддерживает весь конструктив в районе концевика передней составляющей кардан-передачи. Кстати, подушка выполнена таким образом, что здесь также имеет место некоторая компенсация осевых перемещений вала.

  Передний вал, это тонкостенная труба с приварными шлиц-наконечниками, один из которых идет под соединение с фланцем муфты, а второй, расположенный в подвесном, переходит в шлиц-вилку среднего кардан-шарнира. Более детальное устройство такой схемы вполне обычно, и не раз описывалось в статьях на нашем сайте, поэтому повторяться не будем, а сразу перейдем к возможным проблемам:

  Самая распространенная поломка, это износ шипов крестовин. Ее причиной обычно является недостаток смазки в подшипниках, немного реже это следствие другой проблемы – разбалансировки кардан-валов. В любом случае, эти два нюанса необходимо всегда учитывать при осмотре-обслуживании авто

  Второй по частоте неисправностью может считаться механическое повреждение. Чаще всего, это происходит из-за довольно активной эксплуатации транспортного средства и не слишком бережного отношения к нему. Как для представителей своего класса у 07-ых довольно высокий клиренс, но если вспомнить то, по каким дорогам приходится ездить…

  При должном обслуживании внешняя коррозия не слишком распространенное явление. К сожалению, как раз регулярное и правильное техобслуживание у нас само по себе штука нечастая. Так что постоянное скопление грязи на деталях и в особенности на кардан-шарнирах тоже могут вывести кардан из строя

  Повреждения муфты и износ фланцев тоже случаются, но благодаря тому, что схематически эти два элемента связаны, ремонт-замена любого их них требуется не так часто, как того можно было ожидать с учетом специфики функционала

Что делать

  Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно вас интересует  : цена карданного вала ВАЗ или  мероприятия по предотвращению поломок или действия когда таковые уже свершившийся факт. С другой стороны, даже идеальное соблюдение правил обслуживания-эксплуатации не способны напрочь предотвратить старение металла (смазки) и тем более форс-мажорные ситуации. Поэтому пойдем по порядку.

  К превентивным мерам относится всего один пункт – неукоснительное соблюдение рекомендаций автопроизводителя. То есть, визуальные осмотры, пополнение смазочного материала, подтяжку креплений, проверку балансировки, а также физического состояния кардан-передачи и ее отдельных деталей проводим согласно картам, но с поправкой на конкретику ситуации. И если обнаруживаем неисправность, то незамедлительно принимаемся за ее устранение, так как во взаимосвязанной системе неправильная работа или отказ одной составляющей всегда сказывается на ее «коллегах».

  При перечислении причин возникновения поломок мы забыли указать еще одну – неправильный порядок и ошибки во время технических работ. А так как демонтаж и разборка, хотя бы частичная при этих работах нужны практически всегда, то мы переходим к ним. Для начала давайте снимем конструкцию с ее рабочего места:

  •  - ставим машину на яму или эстакаду;
  •  - фиксируем колеса, а также стопорим ручник (если нет техсооружений, то просто поднимаем одно из ведущих колес на домкрате);
  •  - если нет меток, то кернером или маркером отмечаем на кардане и на сопрягаемых агрегатах взаимное их положение;
  •  - откручиваем резьбовое в месте крепления к редуктору (4 болта);
  •  - отворачиваем болты, крепящие промопору;
  •  - достаем передачу со шлицев.

  Возможно, придется стукнуть, поэтому запаситесь киянкой – металлическим молотком бить по деталям запрещается. В крайнем случае найдите подходящую дощечку и при ударе используйте ее как проставку!

  Снятую кардан-передачу очищаем от грязи, промываем (не используйте агрессивные моющие!). После того как высохнет размечаем насечками или краской положение всех съемных элементов относительно друг друга и несъемных. Об этом многие забывают, а между тем, это минутное дело поможет предотвратить вибрации и биения при сборке.

 Разборка начинается с извлечения крестовины. Если у вашего кардан-вала внушительный запас пробега без демонтажей, то стоит предварительно обработать посадочные ушки вилок проникающей жидкостью. Дальше очередность следующая:

  1.  Снимаем все стопорные кольца.
  2.  Съемником частично выжимаем стаканы двух противоположных подшипников, потом доводим дело до полного выхода деревянным молотком.
  3.  Повторяем действия уже со второй парой.

  Изношенные подшипники, а также поврежденную крестовину можно сразу выбрасывать. Существуют определенные степени допустимости изношенности, но если она видна невооруженным глазом, то лучше заменить сразу – сэкономите время.

Если нужно, то разбираем и эластичную муфту

  1.  Ключом на 13 ослабляем крепеж поперечины КП.
  2.  Торцевым на 19 выворачиваем крепление муфты и извлекаем вместе с уплотнителем и центрирующим кольцом.
  3. Промопора ломается редко, чаще здесь нужна замена подвес-подшипника, причем обычно ее проводят в комплексе с установкой новой подушки.
  4.  Зажимаем трубу в тиски так, чтобы не пережать и не деформировать ее.
  5.  Отворачиваем гайку крепления вилки, после чего последнюю можно спрессовать со шлицев, заодно убрав грязеотражатель.
  6.  Фиксируем промопору и через выколотку выбиваем кардан.

  Сборка, как всегда, в обратной последовательности. Не забывайте о необходимости закладки смазочного материала, очистке и противокоррозийной обработке поверхностей. Сальники и прочие детали уплотнения стоит поменять, даже если они еще не сильно изношены – стоимость невелика, а вот потом разбирать все ради замены одного кругляша нелогично. При сборке муфты требуется специальный сжимной хомут (отверстия на металлической части и резиновой не совпадают), обычно он идет в комплекте с новым, но не забудьте проверить его наличие, иначе с установкой будут проблемы.

  Все комплектующие, а также кардан-валы и кардан-передачи в сборе для ВАЗов можно найти в каталоге товаров нашей компании ООО «Лидер» и купить их не вставая из-за стола. Просто оставьте заявку на сайте или сбросьте ее нам на Е-мэйл либо позвоните по указанному номеру. Цены приемлемые, возможны отсрочки, оптовикам и постоянным клиентам скидки. При необходимости будет организована пересылка в нужный регион (только по России), доставка до офиса транспортной компании бесплатная.