Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Кардан КамАЗ

  Камский автозавод является одним из самых молодых из тех, что в СССР, а потом и на постсоветском пространстве занимались-занимаются большегрузами. Сравнивать их с импортной техникой немного некорректно, но в наших родных условиях универсальность выпускаемой техники, неплохие показатели мощности и если нужно приемлемая проходимость представляют КамАЗы одними из наиболее востребованных машин. Среди первопричин, обуславливающих вышеназванные характеристики можно назвать продуманную и надежную трансмиссию. Но в данном случае нас интересует не вся она, а сугубо кардан КамАЗ – один из элементов, обеспечивающих перевод вращения между узлами-агрегатами…

Какие и сколько

  Об общем устройстве мы уже рассказывали не раз, и подробное описание как типов кардан-передач, так и их отдельных составляющих вы сможете найти в других публикациях на нашем сайте. Здесь мы не будем повторяться, по той простой причине, что схематически кардан-валы на «татаринах» устроены по стандартной компоновке. То есть, имеются полые (иногда цельнометаллические стержни) трубы-валы, кардан-шарниру из пары вилок и крестовины, а также щлиц-соединения. Само собой, присутствуют уплотнения, крепеж и стопора, а где требуется – промежуточная опора с подвесным шарикоподшипником. И если отличия и есть, заключаются они не столько в конструктиве, сколько в количестве самих элементов. И здесь тоже все привычно:

  1.  - на двухосниках с формулой 4х2 используется только один кардан-привод от КПП к ведущему мосту;
  2.  - у трехосных машин со средней-задней ведущими осями (6х4) два вала – до среднего и от него к заднему мосту;
  3.  - у полноприводных вариаций 6х6 есть кардан-вал для связи КП с раздаткой, от нее к задним мостам идет система аналогичная вышеописанной, плюс еще один привод на перед.

  Многоосные модели-модификации с разными вариантами компоновки, по сути, не отличаются схематически, просто добавляется некоторое количество кардан-валов, сообразно конструкции. Стоит также вспомнить, что трансмиссия не единственная группа у КамАЗа, где они применяются. Для привода лебедки на тех модификациях, где она предусмотрена, реализована такая же передача, а еще, связь рулевого колеса и механизма управления тоже выполняется кардан-передачей.

Характерные проблемы

  Карданные шарниры, за счет которых выполняется вращение между несоосными валами, имеют одну особенность – их нереально точно синхронизировать. С увеличением количества кардан-шарниров на одном участке мы получаем больше возможностей, но только до некоей грани. Кроме этого, у такого способа есть ограничения по углу между ведущей-ведомой частями, и работа на критических режимах в первую очередь сказывается как раз на шарнирах.

  Исключить этот фактор невозможно, как и обеспечить 100-процентную гарантию защиты от внешней коррозии и потерь смазки. Так что если расположить автодетали по степени восприимчивости к поломкам, то лидирующее место, несомненно, займет крестовина и ее игольчатые подшипники. На вторую позицию спокойно можно помещать шлицевое соединение, исключением можно считать те вариации конструктива, где оно подвижно только потенциально, то есть в рабочем положении фиксируется стопорами, и служит только как инструмент облегчения разборки при заменах-ремонтах.

   В остальном, за счет простоты конструкции, отсутствия «лишних» комплектующих и изначальной прочности неисправности являются лишь следствием форс-мажорных ситуаций и (или) игнорирования водителем-механиком своих прямых обязанностей по уходу и обслуживанию кардан-передачи и трансмиссии в целом. Да-да, «полететь» вал может не только при собственной неисправности, но и в случае с проблемами других компонентов системы. Причем эта закономерность действует и в обратную сторону – использовать неисправные кардан-валы означает, намерено перегружать все имеющиеся редуктора, а заодно и силовой агрегат.

Что нужно знать

  Прописанные автопроизводителем инструкции, это не средство загрузить владельца (или обслуживающий персонал) лишней работой. Все операции, перечисленные в рекомендациях по обслуживанию-эксплуатации авто, это единственный способ получить качественный функционал и долговременность службы. Причем пренебрегать нельзя ни одной из операций, как раз по причине взаимосвязанности факторов поломок. Например, износ цапф крестовины скажется на подшипниках, но не только – начнут разбиваться посадочные места-ушки в вилках, затем последует неправильная работа кардан-шарнира, всего вала и сопрягаемых агрегатов. В общем, вот несколько обязательных для выполнения моментов:

  При каждом техобслуживании проверяйте затяжку резьбовых соединений, особенно это важно для мест, где кардан КамАЗ крепится к фланцам агрегатов, а также в районе перехода между составными сложной кардан-передачи. Ослабленный крепеж приводит к биениям и дисбалансу, основным врагам подобных передач. Не стоит пропускать и стопор-элементы

  Следите за достаточностью объемов смазки в шлицевых и в подшипниках. На обслуживаемых типах присутствуют специальные пресс-масленки, поэтому проблем с пополнением смазочного материала не должно быть, главное, делать это вовремя. У необслуживаемых карданов таких специальных устройств нет, и в этом случае при недостатке смазки или ее засорении по технологическим нормам следует заменить деталь. Впрочем, обладая некоторыми слесарными навыками здесь тоже можно обойтись «малой кровью», как это делать читайте в тематических статьях нашего сайта

  Сальники и манжеты лучше менять, не дожидаясь их прорывов – стоят они недорого, а вот траты при их выходе из строя в дороге могут быть существенны

  Постоянно контролируйте целостность всех комплектующих конструктива. Изготовителем прописываются определенные нормы допусков величин износа, и даже возможность восстановления запчастей. Но нужно помнить о том, что восстановленная деталь всегда уступает по показателям новой, и если имеет место постоянная интенсивная эксплуатация, то… в общем, тут решайте сами

  Использование бэушных комплектующих имеет определенные риски, и первый из них это то, что такая деталь готовилась для другого вала. То есть, скорее всего, при установке ее на вашу, тоже не первой свежести систему, будет наблюдаться некоторое несоответствие в габаритах, конфигурации и весе. Любой из этих факторов сам по себе способен вызвать дисбаланс всей передачи, а в комплексе отклонения от продольной оси, и как следствие биения неизбежны.

Почему важна балансировка

  Да потому, что кардан-передачи изначально предусматривают передачу вращения с отклонением от прямой. Соответственно, нагрузка на все компоненты априори больше, а при разбалансированном кардане она не просто увеличивается, к ней добавляются ударные воздействия, причем не от подвески или дороги (эти также растут), но и от него самого. Результат такого дисбаланса – увеличенный шум работы, потери в моменте, усиленный износ и опасность физического повреждения.

  Без определенного оборудования правильно выставить баланс, как это делается на производстве при комплектации-сборке штатных изделий, не получится. Есть несколько способов, как минимизировать амплитуду колебаний в домашних условиях, но вот брать их «на постоянку» не рекомендуем. Лучше посетить специализированный сервис (кстати, далеко не на каждом СТО эту операцию могут сделать качественно) – так вы получите квалифицированную помощь и гарантию на работу (как минимум, будет кому потом предъявить претензии).

  Как правило, появляется дисбаланс при износе деталей передачи, а также, при ослаблении крепежа, но может быть и еще одна причина. Суть ее в том, что осевая уравновешенность, тем более в динамике, должна присутствовать у узла в сборе. Но иногда, нам приходится разбирать кардан – для ремонта, проверки или обслуживания. Даже если ничего не менялось, но при сборке отдельные детали были поставлены иначе (например, одна из вилок была провернута вокруг оси на 180 градусов), то равновесие может быть нарушено.

  Поэтому, при снятии кардан-валов с автомобиля, а тем более при их частичной или полной разборке, всегда проверяйте наличие пространственных меток, обозначающих пространственное местоположение компонентов относительно друг друга и фланцев сопрягаемых узлов. И если таких отметок нет, то обязательно поставьте их самостоятельно (краской или в виде тонких насечек зубилом).

   Ну, а купить качественные карданы и комплектующие для КамАЗов вы всегда можете через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Все изделия проверены и сертифицированы, предоставляется гарантия. Цены адекватные, оптовикам и постоянным клиентам скидки. Оплата – безналичный и наличный расчет, возможны отсрочки. Организовываем доставку во все регионы РФ. Заявки принимаются на сайте, посредством специальной веб-формы, также с нами можно связаться через электронную почту и по телефону.