Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Вал карданный МАЗ

  Популярность и востребованность техники, которую выпускает Минский Автозавод, была предопределена еще до появления предприятия и начала производства. Дело в том, что завод в Минске строился как что-то вроде «разгрузочного» автосборщика для Ярославского АЗ, который решили сделать узкопрофилированным, сохранив здесь только моторостроительную линию, а сборку автотехники убрать в другое место. Впрочем, об этом всем сказано немало (и нами), поэтому вернемся к основной теме статьи и главному продукту, предлагаемому нашей компанией – кардан-валах…

Особенности вала

 Опять таки история кардан-соединений известна подавляющему большинству автолюбителей и не только им. Если же говорить о предназначении данного вида автокомплектующих, то главное их дело – передать вращение-момент между двумя узлами-агрегатами, сопрягаемые валы которых не являются соосными. То есть, выход-вал одного и вход-вал другого расположены так, что их продольные оси пересекаются, либо параллельны, но не образуют вместе одну линию.

 Но это только одна сторона ситуации, и ее хватило бы, если бы речь шла о статичной машине, где все части, в том числе и точки сопряжения имеют постоянную «прописку». У автомобилей-автобусов и прочих «самодвижущихся механических транспортных средств» из-за инерции, неровностей и дороги и прочих факторов эти точки стабильными назвать не получится. Посудите сами – кардан-передача «связывает» между собой такие пары – «коробка переключения и РК или редуктор ведущего моста», «раздатка и опять же мост», «рулевое колесо и механизм управления поворотными колесами». На спецавтомобилях и просто автомашинах с улучшенной комплектацией – один из узлов трансмиссии с лебедкой или другим дополнительным оборудованием.

 При начале, во время и при прекращении движения практически все эти узлы обязательно перемещаются относительно друг-друга, в том числе и по расстоянию между ними, также приходится помнить о динамике положения агрегатов в зависимости от степени загрузки авто и изменений скорости. Поэтому, если прописывать основную задачу, что выполняет вал карданный МАЗ (да и фактически любой другой автокардан), то это будет обеспечение передачи крутящего момента с минимальными потерями невзирая на:

  1.  - изначально несоосное расположение;
  2.  - динамически изменяющиеся пространственные параметры конструкции-системы.

 Чтобы понять, как это все у него получается, стоит подробней познакомиться с этой одновременно простой и сложной деталью.

Как устроен кардан-вал МАЗа

 Составляющих у современного кардан-вала предостаточно, но у конкретной модели некоторые комплектующие могут отсутствовать ввиду их необязательности. Если рассматривать трансмиссию МАЗов, то она более стандартна по конструктиву, и практически все возможные детали здесь есть. Но так как правил без исключений не бывает, то будем описывать кардан не весь сразу, а подетально, с уточнением функций-задач каждой.

Крепежный фланец

  Соединить кардан-вал с узлами нужно непременно, и как раз для этих целей нужен фланец-крепеж. Как правило, на МАЗах, это фланец-вилка, являющаяся еще и частью кардан-шарнира. У более легких машин зачастую применяются упругие муфты, но на большегрузах их встретить практически нереально. Посадочная плоскость сопряжения чаще всего круглая, с центровочным буртиком (выемкой) и отверстиями под резьбой крепеж. Количество-диаметр «дырок» для болтов варьируется, главное, чтобы оно совпадало с теми же характеристиками на крепеж-элементе сопрягаемого узла, и в общем обеспечивалась прочность, плотность и надежность.

Шарнир

  Подразумевается именно «кардан-шарнир», собственно в честь которого называют всю конструкцию. Его основой выступает крестовина – крестообразный элемент с подшипниками на четырех противопоставленных попарно перпендикулярно, но всех в одной плоскости шипах-цапфах. Шипами-подшипниками она вставлена в проушины вилок, что и гарантирует передачу при динамике изменения угла. У карданного вала обычно два шарнира, но в сложносоставных кардан-передачах их общее количество бывает большим, причем некоторые из них в таком варианте общие для двух соседних валов.

Вилки

  Как уже сказано, помимо фланец-вилок здесь присутствуют их антагонисты, прикрепленные к основе – трубе. Классическая схема предполагает неподвижное крепление сваркой на одной стороне и подвижное, через шлиц-соединение на другой. Впрочем, встречаются варианты с обеими приварными, реже с двумя шлиц-вилками. В зависимости от вида полное предназначение отличается, но основное – крепление-установка шарнира на удлиняющей основе.

Труба

  В большей части случаев, это именно пустотелая тонкостенная труба, как раз варьируя ее длину, добиваются оптимальных размеров всей конструкции. Иногда, обычно при сопряжении КПП с раздаточной коробкой, где расстояние небольшое и вес играет не столь большую роль, может использоваться короткий цельнометаллический вал.

Шлицевое соединение

  Компенсация изменения расстояний между сопряженными узлами агрегатами, это зона деятельности данного элемента. По сути, мы имеем пару «наконечник – втулка» с нарезанными на контактных поверхностях шлицами и «надетых» первый на другую. Такой способ позволяет сохранить возможность плотного контакта и самого осевого вращения, но обеспечивает продольное смещение (рабочий ход – изменение длины) при пространственных перемещениях агрегатов. В шлицах должно быть определенное количество смазки, ее вытекание и загрязнение предотвращается установкой сальника с обоймой. На некоторых вариантах шлиц-соединение подвижно лишь номинально – в рабочем положении оно фиксируется болтом, и предназначено для облегчения монтажа-демонтажа, а также дает кардану некоторую универсальность в отношении общей длины.

Промежуточная опора и подвесной подшипник

  Чаще всего их можно встретить на автомобилях с составной трансмиссией, где из-за большого расстояния между агрегатами приходится использовать сложную, из двух и больше кардан-валов передачу. Промопора фиксирует примерно в центре всей длины кардан-передачу для облегчения нагрузки на крепеж-фланцы и соединения, повышает прочность конструкции и снижает риск возникновения биений и вибраций вследствие большого веса и центробежных сил. Подвес-подшипник дает возможность валу беспрепятственно проворачиваться валу в опоре и компенсирует трение, а также часть нагрузки. Ударные, плюс другие воздействия нивелируются вставленной между ними резиновой подушкой.

Что нужно знать

  Вследствие особенностей конструктива и специфики функционала самыми слабыми местами карданных валов МАЗ являются подшипники, шлицевое и другие соединения. Поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля владелец (механик, водитель) должен помнить о ряде обязательных моментов технического обслуживания:

  •   Требуется периодически проверять физическое (целостность) и техническое (соответствие геометрии) всех составляющих и уплотнителей, при обнаружении повреждений или износа незамедлительно выполнять ремонт восстановлением или замену
  •   Демонтаж и разборка кардан-вала допускается только для полного осмотра и дефектации, ремонта или замены (деталей либо в сборе). После сборки проверка баланса и балансировка при обнаруженном дисбалансе обязательны
  •  В обязательном порядке нужен контроль затяжки резьбовых креплений и подтяжка болтов в случае ослабления
  • Необходимо регулярно проверять чистоту и достаточность смазочного материала, по мере надобности пополнять и менять смазку

 Любые повреждения, дисбаланс, чрезмерный износ и прочие дефекты это не только причина неправильной работы кардан-передачи, потери и излишний расход топлива, но прямой риск повредить сопряженные агрегаты и даже ухудшения состояния двигателя!

  Популярность автотехники этого беларусского концерна имеет еще один неприятный момент – на рынке автозапчастей очень много контрафактной (поддельной) продукции. А между тем, каждая деталь должна соответствовать конкретному стандарту, и от точности такого соответствия зависят функционал и срок эксплуатации, то есть, сумма ваших трат на машину. Поэтому, не стоит отдавать предпочтение товарам непонятного происхождения даже если они стоят «копейки», в итоге такая «экономия» может дорого обойтись.

  К тому же, всегда есть наша компания ООО «Лидер», где карданы на все модели МАЗов можно купить по приемлемой цене и с гарантией качества. Все, что от вас потребуется, это выбрать нужную позицию и заказать в нашем интернет-магазине с помощью веб-формы, либо связавшись с нами по телефону или Е-мэйл. Покупку можем переслать в любой регион РФ наиболее подходящим перевозчиком с бесплатной доставкой до его офиса. Оплатить приобретение вы сможете наличными или по безналу, возможно предоставление отсрочки (условия оговариваются непосредственно перед сделкой). Для постоянных покупателей и оптовых заказчиков скидки.