Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Задний кардан

  Как минимум о существовании кардан-передачи знают практически все автовладельцы, ведь только на ничтожном количестве техники этого узла в любой его вариации нет в принципе. И, тем не менее, часто возникают непонятки со словесным его обозначением, например, задний кардан в сознании большинства обязательно ассоциируется с задним приводом, хотя на самом деле так бывает далеко не всегда…

Неправильное название

 Перед тем, как продолжать разговор, как это не странно, но необходимо уточнить, о чем именно мы собрались разговаривать. Дело в том, что сегодня так называют сразу несколько вариантов шарнирного соединения:

  •  - собственно шарнир – крестовину с парой вилок, которые она соединяет (иногда даже ее одну);
  •  - карданный вал – узел, где помимо шарнира присутствует труба, а также шлицевое и неподвижное соединение в разных исполнениях;
  •  - передачу-систему, состоящую из минимум двух валов.

  Изначально после описания данного варианта подвижного соединения-передачи Джероламо Кардано «монополия» на «имярек» принадлежала именно первому случаю – кардану-шарниру, потому в техдокументации карданом зовут именно его. Со временем, автомобилисты в разговорной речи стали так называть кардан-вал, и в дальнейшем это переросло в массовую привычку-неточность, но мы не будем выделяться, и поступим так же.

задний кардан

  Кстати, интересный факт – не редкость, когда так называют деталь-узел конструкции авто, которая на это имеет право лишь потому, что выполняет схожие функции и похожа внешне. Мы говорим о тех вариациях привода, где к валу-трубе вместо кардан-шарнира прикрепляют ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Их обычно ставят на переднеприводные модели из-за большего допустимого угла работы, но и в вышеописанном виде, они используются, причем и для передних (на полноприводных авто) и для задних мостов.

Где же он все-таки находится

  Если с местом расположения водителя все совсем не однозначно по территориальной и технической принадлежности (кроме праворульных и леворульных компоновок бывает еще размещение органов управления сзади), то как раз «перед-зад» машины определяются вполне ясно. И абсолютно логичным будет предположить, что именно последний кардан по счету, если его вести «от носа к корме» будет задним. Для машин с одинарными валами так оно и есть, но для составных передач-систем все будет посложнее – практически каждый из наличествующих приводов может иметь собственный задний кардан-вал – как крайнюю по направлению составляющую кардан-передачи.

  Чтобы разгрузить и успокоить ваш мозг, спешим уточнить, что в этом случае обычно имеет место конкретизация примерно следующего порядка – «задний вал (вариативно – часть) переднего или среднего кардана». Но от уникальных людей никто не застрахован, поэтому будьте начеку, чтобы ваш мозг не взорвался при фразе типа «поломался-задний-кардан-который-задний-шарнир-заднего-кардана».

Устройство

  Общее представление о конструкции мы вам уже дали, теперь опишем все более подробно. Итак, классический задний кардан автомобиля или другого транспортного средства состоит из следующих деталей:

 Полая труба в качестве основы. Ее длина, диаметр, а также толщина стенок зависят от расстояния между сопрягаемыми узлами, а также от предполагаемых нагрузок на трансмиссию, причем обычно делают «с запасом». Впрочем, так поступают и с остальными деталями, так что в дальнейшем имейте этот момент в виду, как нечто, само собой разумеющееся

  1. Наконечник или втулка со шлицами, приваренная к одному из концов трубы
  2. Шлицевая вилка с хвостовиком соответствующей предыдущему элементу конфигурации. Вместе они составляют подвижное соединение, основная цель которого – компенсировать возможное изменение расстояний между агрегатами при проезде неровностей и на поворотах
  3. Неподвижная приварная вилка
  4. Две крестовины с подшипниками
  5. Пара фланец-вилок, служащих для крепления к фланцам коробок и редукторов

  Неподвижная, либо скользящая вилка с одной стороны, фланец-вилка с другой и крестовина выступают в качестве конструктивного блока, того самого кардан-шарнира. Подшипники на шипах крестовины помещены в ушки вилок и зафиксированы там стопорными кольцами или вальцовкой (теоретически необслуживаемая конструкция). При таком схематическом построении система получает несколько степеней свободы и до определенной величины угла между передающим-принимающим валами позволяет передавать крутящий момент без потерь.

  Превышение отметки в 15 градусов нивелирует все преимущества кардан-передачи – растут потери мощности и увеличивается несинхронность вращения, поэтому и используют ранее упоминаемые

ШРУСы.

  Шлицевое всегда закрыто сальником, чтобы не было утечек смазки и попадания внутрь грязи и ненужных там предметов. Некоторые производители в последнее время снабжают свои изделия еще и резиновыми кожухами, повышая степень защиты. При определенных условиях подвижность шлиц-соединения носит потенциальный характер, так как после установки на авто оно фиксируется в одном положении шпонками и стопор-пластинами. Подобное решение чаше всего реализуется там, где выход из КПП с креплением к кардану тоже оснащены шлицами. Оставлять две скользящих части не имеет смысла, но у блокировки с боку КП есть ряд недостатков, поэтому зажимают основной шлиц.

  Для сложносоставных передач, а также при большой длине одиночного вала, в системе может появиться еще один «участник» - подвесная (иначе – промежуточная) опора с подшипником. Она крепится к раме в районе средней части кардана и фиксируется на трубе напрессовкой. Предназначение у промопоры – предупреждать изгибы и отклонения средней части передачи, тем самым препятствуя потерям момента, повреждениям и вибрации.

О чем нужно помнить

О том, что металл не вечен, а постоянные нагрузки только способствуют его истиранию и усталости. А еще есть внешняя коррозия из-за воды, грязи (зимой антиледных реагентов), так что поломки тут неизбежны. Чтобы сократить их количество и уменьшить серьезность последствий, всегда придерживайтесь правил эксплуатации и обслуживания. Ведь этот элемент трансмиссии только на вид прост до элементарности, технологическую важность его трудно переоценить.

 И если на полноприводном автомобиле выход из строя заднего кардана еще не конец, можно попробовать добраться до цели (хотя лучше до ближайшего СТО) на одном мосту, то для заднеприводной техники это полное обездвиживание. Конечно, простота устройства часто позволят провести ремонт чуть ли не «на коленке», но все равно, нужно чтобы были хотя бы нужные детали для замены.

  Если не в поле, то у себя в гараже вы точно сможете это сделать, сотрудничая с нашей компанией ООО «Лидер». Ведь у нас всегда есть карданы для тяжелой и не только техники, и запчасти к ним по весьма привлекательным и разумным ценам. Все товары всегда отличного качества (проверено и сертифицировано в России), купить их можно за наличку или оплатив безналом, оптом и в розницу. Начисляем скидки, предоставляем отсрочки, организовываем пересылку покупки в любой регион страны (компанию-перевозчика выбирает клиент или мы сами определяем оптимальный вариант).