Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Кардан передний УАЗ

  УАЗ-452, или как его называют в народе «Буханка» (в бортовом исполнении – «Головастик») может считаться наиболее популярным в глубинке внедорожником. Этот полноприводный микроавтобус или грузовичок, выпускается уже полвека, естественно, с какими-то новшествами, и остается востребованным из-за высокой степени ремонтопригодности при не таких уж плохих показателях надежности, да еще и стоит существенно меньше большинства более современных аналогов даже отечественного производства. О модели известно очень много, нас же интересует ее составляющая – кардан передний УАЗ этой серии…

Устройство

   Практически на всех модификациях семейства кардан-передача ничем примечательным любителей «чего-нибудь этакого» не порадует. И передний кардан (в точности, как и задний), имеет обычную схему-конструкцию:

  1.  - труба-основа;
  2.  - приварная вилка;
  3.  - приваренный же с противоположной стороны наконечник с продольными шлицами;
  4.  - посаженная на них скользящая вилка со шлиц-втулкой;
  5.  - пара крестовин с подшипниками;
  6.  - две фланец-вилки.

   Последние одновременно выполняют функции составляющей шарнира и являются крепежным элементом, за счет которого (и резьбового крепления) осуществляется присоединение вала-передачи к фланцам раздаточной коробки и редуктора моста. Необходимо отметить, что с течением времени длина вала-трубы уменьшилась, а шлиц-наконечника увеличилась. Поэтому, если на ранних модификациях присутствует полноценный трубчатый кардан, то на более новых он позиционируется как комбинированный, из трубы и цельнометаллического вала. Кстати, эта особенность характерна только для переднего привода – задние валы и сейчас устроены по классической схеме.


   Шлицевое соединение может отличаться конфигурацией самих шлицев – выпускаются модели как с прямобочными пазами-выступами, так с их эвольвентной вариацией. Само шлиц-соединение непременно защищается сальниковым уплотнением, которое снаружи поджата обоймой. Еще одно потенциальное различие в конструктивном плане между изделиями разных лет выпусков – наличие-отсутствие пресс-масленок для закладывания смазочного материала. Там где их нет, приходится проводить разборку и закладывать смазку непосредственно в полость. А делать это нужно, но это уже тема следующего пункта нашего рассказа.

Обслуживание

  •  Простота конструкции гарантирует владельцу УАЗа отсутствие необходимости в каких-нибудь дополнительных регулировках. Но такую машину, как правило, приобретают для использования в очень даже непростых условиях, и потому забывать о трансмиссии, и конкретно переднем приводе точно не следует:
  • Регулярно, можно даже чаще предусмотренной производителем периодичности, пробуйте затяжку резьбовых креплений. Если нет заводской информации по конкретике момента затяжки, просто затягивайте все болты-гайки до конца
  • Постоянно осматривайте все составляющие на предмет повреждений, при обнаружении дефектов устраняйте их восстановлением, если это возможно, либо замените поврежденную деталь незамедлительно
  • Контролируйте величину люфта в шлицевом – она должна быть минимально, в то же время полное отсутствие свободы также опасно – может «закусить» и вывернуть вал, и хорошо, если это произойдет не на ходу
  • Проверяйте наличие смазки в шлицевом и пополняйте ее запас по мере надобности. И помните, заполнять полость до конца не нужно – масло нагреется в движении и расшириться, что может привести к выдавливанию сальника-уплотнителя
  • При возникновении биений и вибраций сразу же проведите тщательный осмотр всех деталей, если визуально все в порядке, стоит проверить балансировку, так как дисбаланс это не просто неприятные ощущения и вред для комплектующих передачи, это еще и прямая опасность для элементов сопряженных узлов – редуктора и раздаточной коробки

Ремонты и хитрости

  Вне зависимости от модификации и комплектации УАЗики это вам не детские электромобильчики, на которых ездят по идеальным покрытиям, зачастую и вовсе в помещении. Поэтому, даже самое дотошное и скрупулезное обслуживание не сделает кардан передний УАЗ вечным, и не требующим ремонтов. К тому же, с недавних пор его стала подстерегать еще одна опасность, причем стала она следствием как раз улучшения!

кардан передний уаз

  Дело в том, что в определенный момент конструкторам или руководству, а может, и тем, и другим, пришла в голову идея, как сэкономить на топливе, а возможно и ремонтах. И если первая задача была успешно решена, то со второй все пошло не так как рассчитывали изначально.

  Мы говорим о модернизации трансмиссии в плане возможности отключения переднего привода на ровных и сухих дорогах. И, конечно же, не вина автомобилестроителей, что действительно гладких шоссе у нас раз два и обчелся. В общем, при отключенном приводе вибрации передачи все же достаточно ощутимы, и как показала практика, в свободном положении без вращательной нагрузки шлицы и шарниры разбиваются гораздо быстрее. А еще, это сказывается на переднем подшипнике раздатки, что заставляет сомневаться в целесообразности такого отключения.

  Но ведь 10 и больше процентов снижения расхода топлива! И вот думай после этого, что будет выгодней! И, как всегда происходит у нас, думать стали не столько создатели, сколько пользователи. Методом проб и ошибок было выявлено несколько вариантов фиксации передачи и защиты ее от вибраций при отключениях. Самые простым и популярным было приматывание основания кардана к раме велосипедной камерой, если предполагается приоритет использования только заднего привода. В «экстренных» ситуациях резина, естественно снимается. Как «развитие» способа под возможность более частого использования переднего привода без необходимости каждоразового посещения подмашинного пространства придумали устанавливать самодельную «втулку» - на вал надевалась пластиковая трубка, а уже поверх нее шла камера.

  Конечно, подобная «кустарщина» это не панацея, и на еще более свежих модификациях уже можно фиксировать отключаемый кардан, но даже здесь никто не застрахован от износа деталей, и демонтаж переднего привода, а точнее его правила и очередность, один из обязательных моментов для знания владельцем ульяновского «вездехода». Впрочем, спешим вас успокоить – ничего сверхъестественного или особенного от вас  не потребуется:

  Очередность отсоединения от агрегатов особого значения не имеет, главное, чтобы при откручивании кардан был на упоре или его кто-то придерживал. Хоть он и не слишком большой, но падение его на вас может быть болезненным и даже травмоопасным, а на землю чревато непредвиденными повреждениями деталей

  1.  Разборка начинается с раскернения обоймы шлицевого соединения, после чего ее можно будет сдвинуть (к трубе) и разобрать шлиц-блок. Дальше снимаются направляющие кольца, обойма и уплотнение
  2. Подшипники шарнира обычно зафиксированы стопор-кольцами, которые достаточно легко достать с помощью обыкновенной отверткой
  3. Стаканы из ушек лучше выпрессовывать специальным съемником, но если его нет, то можно воспользоваться подходящей мягкой оправкой, главное, не пить впрямую по рабочим деталям
  4. Обязательно после демонтажа очистите и промойте все составляющие и еще раз их осмотрите – возможно смазка и грязь скрывали от вас какие-то серьезные дефекты

   Как видите, все не слишком сложно, хотя некоторые усилия приложить понадобиться. Но все же основное правило ремонта-замены, это использование только качественных деталей. Оно справедливо для любой техники, но данный случай и вовсе особенный – поломка в таком месте, где самое разумное существо после вас это медведь (а УАЗы забираются не только бурым, но даже к белым), не самое радостное событие в жизни водителя.

  В каталоге интернет-магазина нашей компании ООО «Лидер» вы можете увидеть богатейший ассортимент карданов для УАЗов и комплектующих к ним. Можете быть уверены, что все предлагаемые товары, это надежные, прошедшие все необходимые проверки и российскую сертификацию изделия. Заказать их можно по телефону, через Е-мэйл и спецформу на сайте, а оплатить наличными либо по безналу. Предоставляются отсрочки, постоянным клиентам и оптовым покупателям скидки. Возможен самовывоз покупок с нашего склада, при невозможности или нежелании ехать самому будет организована доставка посредством выбранного вами перевозчика (только в пределах РФ).