Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Как снять кардан

  Подавляющему большинству из нас на заре его автолюбительской юности приходила мысль о самостоятельном ремонте неисправностей, возникающих у его транспортного средства. Кому-то  был интересен вопрос экономии, кто-то пытался самоутвердиться, а еще у кого-то просто не было физической возможности добраться до сервиса или позвать на помощь квалифицированного механика. Сегодня, благодаря Интернету с его обилием рекомендаций-инструкций от «бывалых» провести ремонт-замену какой-нибудь детали самому возможностей еще больше, казалось бы…

Правильный ремонт

   В реальности же мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда обещанное «15-тиминутное веселое и простое» занятие по решению вопроса как снять кардан, оборачивается трехчасовой… скажем так, муторной работой. Причем сопровождается она сбитыми пальцами и прочими травмами, множеством нелитературных выражений и даже может закончиться фиаско – повреждением запчастей, а то и вовсе целого узла. Причин тому может быть несколько, но мы выделим из них основные:

  •  - при покупке вам не повезло, и вам попались бракованные комплектующие, которые даже дополнительной обработкой до «кондиции» довести не удается;
  •  - для работы со многими деталями-узлами требуются специфические инструменты, но часто, чтобы не тратиться вместо них используются подручные средства, чего во многих случаях делать категорически нельзя;
  •  - опытный рассказчик упустил при написании некоторые нюансы, по забывчивости или же из-за того, что они показались ему очевидными и не требующими упоминания о них;
  •  - потенциальный механик-самоучка невнимательно прочитал инструкцию или совершил ошибку, намерено или непроизвольно.

КАК СНЯТЬ КАРДАН 

Но во всех упомянутых случаях грешить на Всемирную Паутину и составителей ее контента не совсем корректно, так как такие ошибки можно совершить и без нее. А  есть еще и характерный именно для интернет-рекомендаций момент – многие статьи в Сети являются некачественной переделкой. То есть, человек, не желая платить за квалифицированную инструкции, но, имея намеренье наполнить свой сайт интересными статьями, берет уже готовую на другом ресурсе, и, переделав ее (чтобы поисковики не уличили его в краже) размещает у себя. К сожалению, часто переработкой текста (рерайтом) занимаются люди, далекие от автотематики, тем более автомеханики и автоэлектрики. И то, что у них получается, годиться лишь в качестве анекдота для сведущих.

Резюмируя сказанное можно определить следующие обязательные моменты для тех, кто все же решился заняться самообразованием на основе сетевых источников:

Будьте внимательны при покупке автозапчастей – качественные изделия «сами» становятся на место, особенно, если им в этом правильно помогать

Старайтесь использовать только те инструменты и приспособления, что разрешены. Многие из специнструментов универсальны, то есть, пригодятся вам для разных авто, многие приходится доставать для работы достаточно часто, чтобы иметь железобетонный повод для их покупки даже для одной модификации. Те же, что за время владения конкретной техникой используются пару раз необязательно покупать,  их можно одолжить у знакомых или взять напрокат

  При работе внимательно следуйте очередности операций, предварительно убедившись в том, что описанный процесс касается именно той модели-модификации, что должна стать объектом вашего труда. Конечно, есть некоторые общие моменты, касающиеся всего автотранспорта в общем, но при работе лучше перестраховаться, так как даже мелкие несоответствия могут повлиять и на демонтаж-установку, и на работу механизма в будущем

  Сами инструкции ищите на проверенных ресурса, один из реально полезных вариантов это автофорумы, где происходит «живое» общение между посетителями веб-сайта, и если автор описания допустил ошибку, то на нее ему сразу укажут. Будет идеально, если такие практические советы сопровождаются качественными фотографиями или видео, особенно, если вы совсем зеленый новичок, и даже в терминах пока путаетесь

съем кардана

Кстати, о терминах, частенько с ними возникает путаница, и мы не единожды об этом рассказывали, поэтому повторяться не будем, но дадим совет – если вы не уверенны в правильности названия и его соответствия лучше не спешите делать так, как вам показалось правильным, а уточните!

А сейчас мы наконец-то перейдем к основной теме статьи, а именно к тому, как снять кардан самостоятельно, и ничего при этом не испортить. Ведь эта деталь не просто важна для авто, часто, например на заднеприводных ТС с колесной формулой 4х2, это единственное средство передать крутящий момент, вырабатываемый двигателем, к ведущему мосту.

Разные виды – разные способы

  Сегодня существуют разные варианты карданов (причем даже внутри одной серии), естественно, что каждый из них может сниматься по-разному. А еще, приходиться учитывать специфику и особенности самой машины, ее конструкции и установленных агрегатов. Так что точно так же одинаковые кардан-передачи, но на разных автомобилях, тоже зачастую демонтируются неодинаково. Эти нюансы всегда нужно учитывать – о неприемлемости отсутствия конкретики мы уже говорили, и среди наших публикаций вы сможете найти немало подробных инструкций по работе с определенными моделями-модификациями. Здесь же будут представлены общие советы, которые пригодятся при работе с трансмиссиями вообще, а также специфические рекомендации, касающиеся типов карданов.

Подготовка

  Перед демонтажем кардан-валов транспортное средство обязательно нужно надежно зафиксировать. Установка на нейтральную передачу обязательна почти для всех ситуаций, а вот фиксация ручника нет – на некоторых машинах он «завязан» на трансмиссию, а еще на небольшой части натянутый привод-трос просто не даст нормально снять карданный вал. Иногда может потребоваться вывешивание одного из ведущих колес.

  Перед тем, как приступать к освобождению креплений стоит очистить поверхности, в особенности крепежных частей. Если узел давно не снимался, обработайте крепежи проникающей жидкостью, это облегчит их откручивание и защитит от срывов инструмента, повреждений деталей и вас от травм. Считается, что подъемники и страховочные приспособления нужны только при работе с тяжелыми кардан-передачами, но мы советуем их брать всегда, особенно, если у вас нет помощника. Укус какого-нибудь комара-вредителя или просто зачесавшееся не вовремя ухо могут стать причинного того, что вы уроните освобожденный узел, и тут велика вероятность травматизма собственного, а также деформаций деталей кардана при ударе о твердую поверхность (кстати, одно другого не исключает).

 Перед откручиванием обязательно проверьте наличие меток, обозначающих взаимное расположение вала и сопрягаемого агрегата. Если их нет, то сделайте сами – краской или аккуратно кернером (зубилом).

Снятие

  Здесь очень важна очередность. Даже для передач, что с обеих сторон заканчиваются жесткими кардан-шарнирами она может варьироваться, а наличие промежуточной опоры с подвесным подшипником только добавляет вариативности. Так что будьте внимательны по отношению к тому, с какого «конца» начинать, иначе рискуете затратить больше сил и времени, а то и повредить кардан и элементы соседних узлов-агрегатов.

  Там где одна оконечность представляет собой шлицевое соединение проще – сначала освобождаем сторону с крестовиной, после чего выводим шлицы. Не редкость, когда шлиц-соединение подвижно только номинально, то есть, в рабочем положении оно зафиксировано. В этой ситуации часто не получается просто вытянуть конструкцию, приходится «отмачивать» и даже стучать молотком для вывода. Так вот, если у вас нет резиновой или деревянной киянки, то удары выполняйте только через проставки – дощечки или пластины из мягкого металла.

  Вариант с эластичной муфтой (многим она знакома по ВАЗовской «классике») имеет свою особенность. Дело в том, что отверстия в резиновом элементе и металлических боковинах не совпадают – при сборке резиновая прокладка обжимается до их совпадения, и в готовом виде это дает более приемлемые эксплуатационные показатели. Поэтому не забудьте обзавестись специальным хомутом – снимать без обжима муфту тоже проблематично. Обычно хомут-обжим идет в комплекте, но если замена не предполагается, а нужно только снять карданную передачу для обслуживания…

 Ну, а напоследок напоминаем, что кардан-передачи и валы в сборе, комплектующие для них, включая уплотнительные и стопорные элементы, а также крепеж, инструменты и специальные приспособления для монтажно-демонтажных работ можно приобрести через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Качество товаров всегда отменное, а цены приемлемые (особенно для постоянных покупателей и оптовиков). Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставляем отсрочки на оплату, организовываем доставку по России. Заявки принимаются на сайте, через электронную почту и по телефону.