Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Крестовина карданного вала

 

 Кардан-передача, известная уже несколько веков, позволяющая передавать крутящий момент между двумя несоосными валами под динамически изменяющимся углом, за время своего существования и использования кардинальных изменений не претерпела. Ее составляющими остаются – вал, обеспечивающий нужную длину, подвижное шлицевое соединение, на случай, если эта длина в процессе работы изменяется и кардан-шарнир, как раз и нужный для передачи под углом. Основой этого шарнира является крестовина карданного вала, элемент столь же простой, сколько и гениальный в своей простоте...

Как выглядит и работает крестовина кардана

Уже по названию можно понять, что это крестообразный элемент – центральное тело, с отходящими от него в одной плоскости четырьмя перпендикулярными «лучами». Техническим языком их именуют цапфами крестовины, хотя чаще можно услышать название «шипы». Как бы их не называли, задача у них одна – соединить две части кардана и при этом обеспечить этим частям две свободы действия.

Обычно соединяются две вилки – подвижная или неподвижная вала и вилка-фланец для крепления на фланце агрегата либо в случае с составной кардан-передачей с такой же фланец-вилкой соседнего комплекта. На каждой из них есть проушины, куда вставляются шипы-цапфы крестовины, полученный конструктивный блок называют кардан-шарниром. Он вращается относительно продольной оси кардан-вала весь вместе, но при этом оси вилок и крестовины могут смещаться относительно друг друга

Чтобы уменьшать трение, а значит износ, и гарантировать хорошую подвижность шипов в ушках при должной надежности фиксации их там, контакт цапф с кольцом проушины опосредствованный – через подшипники (обычно игольчатые). Сами подшипники фиксируют в проушинах с помощью разнообразных метизов:

  • - стопорных колец;
  • - шпилек;
  • - шпонок или крышек.

Выделяют два варианта крестовин – обслуживаемые и необслуживаемые. В теле и шипах первых есть специальные протоки-масленки, куда периодически механик закачивает смазку. Во вторых каналы отсутствует, и смазка обычно закладывается на весь срок службы. Закрыть кардан-шарнир картером или другим средством защиты полностью не представляется возможным из-за особенностей функционала, что увеличивает риск коррозии и механических повреждений. Вкупе же с самим принципом работы этот делает крестовину кардана одним из самых уязвимых мест передачи.

Почему ломаются шарниры и чем это грозит

 Перевод вращения под углом всегда больше воздействует на участвующие в процессе детали в плане физического напряжения и истирающего усилия. Кроме того, смазка и металл не вечны, они стареют, снижаются их изначальные показатели, и все вместе приводит к износу шипов, иголок и ушек. До определенного момента этот износ не слишком заметен и может быть исправлен, например, наплавкой. Но игнорирование проблемы вызывает ускоренное истирание, а в определенный момент старение материалов уже не позволяет провести ремонт восстановлением.

Полная поломка кардан-шарнира означает абсолютную недееспособность кардан-передачи, но крестовина карданного вала должна быть заменена значительно раньше, еще на этапе первичного износа или повреждения, уже не допускающего возможность ремонта!

Дело в том, что при изношенных цапфах-шипах, в соединении начинаются люфты и перекосы, приводящие к потерям в передаче и еще большему истиранию. В итоге работа кардан-передачи теряет в КПД, но еще хуже то, что люфт-перекос вызывает дисбаланс шарнира, вибрации и приводит к тем же «симптомам» в крепежной чести. А это выливается в усиленное натяжение на фланцах агрегатов, перекосы крайних шестерен редукторов (КПП, РК, главной пары моста) и удары по ним, что никак не способствует их целостности и долговечности.

Игнорирование небольшой проблемы и «копеечной» замены выливается в серьезные траты денег и времени на ремонт всей трансмиссии!

Как узнать, что пора менять крестовину и где ее купить

  Прежде чем давать ответ на этот вопрос, хотелось бы напомнить, что соблюдение правил обслуживания узлов и эксплуатации транспортного средства, это главный способ избежать поломок. По крайней мере, так можно существенно продлить межремонтные периоды и уменьшить расходы.

  Первым признаком износа крестовины кардана или ее подшипников является вибрация. Причем чаще всего она начинается только в конкретном скоростном диапазоне, например, до 70 км/час все нормально, от 70 до 75-80 появляется вибрационный эффект, а затем снова исчезает. Часто бывает так, что водитель по характеру работы или способу вождения так и не входит в «красную зону», и первичные признаки проходят мимо его внимания.

 Это не повод гонять свою машину на максимуме, а лишь причина более внимательно отнестись к другим проявлениям!

 Ими обычно становятся посторонние звуки – стук, скрип, скрежет разной интенсивности и периодичности. Конечно, их не всегда можно услышать в движении, особенно на плохой дороге или в час пик, поэтому советуем периодически вывешивать ведущий мост и давать поработать трансмиссии без посторонних звуков и (или) оставив товарища снаружи проезжать на разных скоростях мимо него, чтобы он послушал звуки извне авто.

   Необходимо уточнить, что перечисленные признаки могут быть свидетельством проблем в других узлах и соединениях, поэтому, чтобы убедиться, что проблема именно в крестовине, можно провести элементарную проверку. Подберитесь к кардан-соединению так, чтобы вам было удобно его достать руками. Возьмитесь за вилки и попробуйте повернуть их в разные стороны – излишний люфт свидетельствует об изношенности шарнира. Можно еже более конкретизировать, поворачивая только крестовину и одну из вилок, но это даже лишнее, потому что две цапфы отдельно не поменяешь, замена выполняется в сборе.

Устройство крестовины карданного вала

210-2201025    Крестовина карданного вала с обоймами сальника, масленкой, сапуном и подшипниками в сборе    
500А-2201010    Вал карданный в сборе    
500А-2201010-Б    Вал карданный в сборе (для однодискового сцепления)    
503А-2201010    Вал карданный в сборе    
503А-2201015    Вал карданный в сборе    
503А-2201015-Б    Вал карданный в сборе (для однодискового сцепления)    
1    500-2201030-Б1    Крестовина карданного вала    
2    306746-П    Клапан предохранительный    
3    250688-П29    Гайка    
3    250688-П29    Гайка    
4    252136-П2    Шайба    
4    252136-П2    Шайба    
5    310004-П29    Болт    
6    200-2201049-Б    Фланец-вилка карданного вала    
7    ГП3-804707    Подшипник игольчатый в сборе    
7    ГП3-804707    Подшипник игольчатый в сборе    
7    ГП3-804707    Подшипник игольчатый в сборе    
7    ГП3-804707    Подшипник игольчатый в сборе    
8    200-2201040    Крышка игольчатого подшипника    
8    200-2201040    Крышка игольчатого подшипника    
8    200-2201040    Крышка игольчатого подшипника    
8    200-2201040    Крышка игольчатого подшипника    
9    200-2201041    Пластина стопорная    
9    200-2201041    Пластина стопорная    
9    200-2201041    Пластина стопорная    
9    200-2201041    Пластина стопорная    
10    201474-П29    Болт    
10    201474-П29    Болт    
10    201474-П29    Болт    
11    264020-П8    Пресс-масленка    
12    264020-П8    Пресс-масленка    
13    500-2201047-Б    Вилка скользящая карданного вала в сборе    
14    500220-1089    Кольцо сальника    
15    500А-2201090-Б    Сальник    
16    200-2201087-Г    Обойма сальника скользящей вилки    
17    500А-2201015    Вал карданный в сборе    
18    500-2201031    Обойма крестовины карданного вала

   Что касается покупки деталей, то советуем вам забыть о дешевом контрафакте непонятного происхождения. Подобная сиюминутная экономия практически всегда оборачивается серьезными расходами в будущем (все то же, что говорилось в случае с игнорированием дефектов)!

  В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» всегда можно найти, выбрать, заказать и купить требуемую крестовину, карданный вал или другие комплектующие передачи с гарантией качества и по приемлемой цене. Причем для оптовых и постоянных покупателей стоимость товаров будет меньше прайсовой за счет индивидуальных скидок. А еще, мы можем предложить такие полезные моменты, как оплата в удобный способ и доставку покупки в любой из российских регионов. Заявки принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту.