ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Стоимость: 0,00 |
|||
Вакансии компанииАдрес и схема проездаЦентральный офисАдрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
E-mail: 5121968@mail.ru
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
|
СтатьиПодшипник в карданном валеНесмотря на название, карданный вал это отнюдь не жесткий стержень, а достаточно сложный узел, состоящий из целого ряда отдельных элементов. Конечно, имеется и сам вал-труба, но лишь для получения необходимой длины соединения, сопрягающего пару несоосных агрегатов. Основную же работу по передаче крутящего момента под динамически изменяющимся углом выполняют другие детали, и подшипник в карданном вале играет очень значимую роль для нормального и максимально долговечного функционала. Причем он там не один… Подшипники кардан-шарнираСама возможность передачи вращения между парой несоосный валов реализуется посредством специального шарнира. В него входит: - вилка вала (может быть приваренной, неподвижной, или скользящей, на шлицах, иногда в рабочем положении подвижную часть фиксируют стопором); - фланец-вилка, служащая для соединения с фланцем коробки передач, раздатки или главной пары редуктора моста (как вариант для крепления к такому же элементу соседнего кардан-вала в составной передаче); - крестовина, как основа шарнира и соединительное звено для вилок.
Последняя деталь представляет собой тело с четырьмя перпендикулярными, размещенными строго в одной плоскости шипами-цапфами. Каждая из противопоставленных пар цапф при сборке кардан-шарнира помещается в ушки вилок, вследствие чего образуется конструктивный блок для передачи момента-вращения, причем отдельные его составляющие могут изменять свое пространственное положение относительно друг друга.
Но просто засунуть шипы в проушины мало, следует позаботиться об их фиксации с возможностью беспрепятственного вращения, и о том, чтобы оно не стало причиной быстрого износа поверхностей соединенных частей. Для этого на цапфы-шипы надеваются подшипники, обычно игольчатые, внешняя обойма которых фиксируется в кольцах-ушках соответствующим конструкции способом – стопорным кольцом, крышкой-шпонкой или шпилькой. По конструктиву крестовины и стопорной части выделяют шарниры обслуживаемые и необслуживаемые. В случае первых крестообразное тело-основа выполнено полым, с выходом каналов в шипы. Это своеобразная масленка, для регулярного пополнения смазки в подшипниках. В другом исполнении пресс-масленка отсутствует, смазочный материал в обоймы закладывается на весь срок службы. Такой вид может быть даже представлен особым вариантом крепления крышек – их просто запаивают, и теоретически замена отдельных деталей невозможна, а ремонт шарнира происходит только его заменой в сборе. Но то в теории, а на деле наши умельцы и такие конструкции быстро превращают в обслуживаемо-ремонтируемые. Та же теория говорит о том, что ни иголки, ни сами подшипники не взаимозаменяемы после некоторого периода работы из-за особенностей истирания. Также вроде бы не стоит менять один-два-три подшипника, а только комплектом. На самом деле это не совсем верно, все это можно делать, но желательно лишь как кратковременную меру. И дело вовсе не в форме износа, а в самом его факте – новые и старые элементы создают дисбаланс, что провоцирует усиленное истирание и натяжение, поэтому срок службы комплекта заметно уменьшается. Подвесной подшипник промежуточной опорыПри достаточно большой длине кардан-вала, и обязательно при использовании составной кардан-передачи, к стандартному набору комплектующих трансмиссии добавляется еще один конструктивный блок – промопора с подвесподшипником. Конструкция, как обычно элементарная – примерно посредине длины кардана на него напрессовывается шариковый подшипник. Он в свою очередь помещается в специальный хомут, прикрепляемый к кронштейну, устанавливаемому на кузове-раме автомобиля. Чтобы удары кузова не передавались в полной мере на трансмиссию и обратно, внешняя обойма подвеса впрессована в эластичную подушку-амортизатор. Иногда конструкция дополнительно защищена пыльниками.
Этот подшипник в карданном вале нужен потому что при большой длине неизбежны провисания кардана, усугубляемые при вращении центробежной силой. Это приводит увеличению нагрузки на сочленения и крепления, усиленному износу, биениям и может даже закончиться поломкой. Впрочем, дефектная промежуточная опара тоже плохой помощник, поэтому регулярно следует проверять такие моменты как: - правильность и надежность размещения-крепления кронштейна; - целостность хомутов и пыльников; - эластичность и целостность подушки; - нормальность вращения подшипника и достаточность его смазки (наличие потеков). По последнему пункту можно отметить, что в современном автомобилестроении, как в случае с шарниром-крестовиной, можно встретить варианты обслуживаемых и необслуживаемых подвесподшипников. Различия и принципы там такие же, как в описанном выше подразделе, поэтому повторяться не будем. Что общего у подшипников промопоры и крестовины Мы выделили четыре основных (по нашему мнению) общих признака:
Наконец, нужные подшипники кардан-шарнира и промежуточной опоры (а также другие комплектующие и сами кардан-передачи в сборе) должного качества и по приемлемой цене всегда можно купить в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер»! Заявки принимаются через веб-форму на страницах карточек товаров в нашем каталоге, по электронной почте и по телефону. Оформление и комплектация происходят предельно быстро, забрать товар можно на складе или же мы организуем доставку на указанный заказчиком адрес (пересылаем во все регионы РФ). Оплата – наличный или безналичный расчет, предоставление отсрочки оговаривается непосредственно с клиентом. При оптовых заказах и для наших постоянных покупателей работает система индивидуальных скидок. |
||