Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Подвесной карданного вала

   Любой кардан, по определению состоит, как минимум из трех элементов – двух вилок и крестовины (плюс мелочи вроде игольчатых подшипников на цапфах и их фиксаторов). При увеличении длины добавляется еще и труба-вал, и практически всегда еще одна вилка. Если есть вероятность изменения расстояния между сопрягаемыми агрегатами добавиться подвижное шлицевое соединение. Еще большее удлинение – за счет «роста» трубы, а тем более при создании составной кардан-передачи из пары валов, потребует еще одной составляющей, выполняющей функцию дополнительной опоры. И в ее роли выступает обычно подвесной карданного вала, простая, но очень важная деталь, о которой мы и расскажем.

Что такое промопора и зачем она нужна

  Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.

  Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:

  1.  - составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
  2.  - резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
  3.  - шарикового подшипника.

    Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.

   В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.

  Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.

Проблемы подвесных

  Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:

  •  - повреждение уплотнительных элементов;
  •  - трещины колец-обойм (корпуса);
  •  - изменение физических характеристик масла.

  Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.

   Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.

Ремонт и замена подвесного подшипника

   Игнорировать удары, как звук при них, так и ощутимые толчки и вибрацию довольно сложно. Но если вам это удается, то не стоит гордиться своей выдержкой, так как в данном случае терпение не есть добродетелью. Ведь эксплуатация машины с неисправной промопорой, это прямой путь к увеличению расходов на ремонт.

  Мало того, что вся кардан-передача, то есть, каждая ее составляющая, будет изнашиваться в разы быстрее, так еще и пострадают другие узлы – КПП или раздатка и редуктор ведущего моста. О такой «банальности», как потери при передаче момента и снижение рентабельности использования техники даже говорить не будем. В общем, устранять проблему нужно незамедлительно, и только так, возможно, удастся обойтись «малой кровью».

  В зависимости от степени повреждения и конкретики конструкции подвесного подшипника, его ремонт может проводиться, как восстановлением элементов, так частичной или полной заменой. Полностью менять подвес-подшипник приходится, если он, что называется «совсем убитый» или при необслуживаемом типе. Стандартная конструкция позволяет проводить замену отдельных деталей, но делать это должен специалист, имеющий нужное оборудование. Малейшие неточности при восстановлении приведут к неправильному функционированию и быстрой повторной поломке.

Замена в сборе достаточно элементарна, справиться с ней может и новичок с минимумом инструментов, если будет внимательным:

  1.  - снимается и демонтируется, как минимум, со стороны промопоры вал;
  2.  - сбивается подшипник;
  3.  - ставиться новый;
  4.  - все устанавливается на место.

  Конечно, на разных авто и даже моделях-модификациях этот процесс будет иметь свои нюансы, но найти нужный именно для вашей машины мануал в Интернете достаточно реально. Для ряда автомобилей инструкции по демонтажу-замене есть и на нашем сайте.

Естественно, что новая деталь или блок обязаны быть соответствующего качества – купить подвесной подшипник с гарантией можно и в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер». Заказы принимаем на сайте, по телефону и через «электронку». Покупку можем отправить в любой российский регион (через ТК, доставка до их офиса бесплатная). Работаем с безналом, принимаем наличные, продажа в кредит оговаривается непосредственно при заказе. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие приятные бонусы.

Устройство подвесного подшипника МАЗ

устройство подвесного маз

1    54401-2201010    Основной вал карданной передачи в сборе    
1    63031-2205010-10    Основной вал карданной передачи в сборе    
5    533608-2201006-010    Карданная передача в сборе привода заднего моста    
5    630305-2205006    Карданная передача в сборе привода среднего моста    
5    630305-2205006-010    Карданная передача в сборе привода среднего моста    
5    63031-2205006-20    Карданная передача в сборе привода среднего моста    
6    533608-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    533608-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    534008-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    534008-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    630305-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    63031-2202010-20    Вал карданный промежуточный в сборе    
8    64226-2201049    Фланец-вилка    
8    64226-2201049    Фланец-вилка    
8    64226-2201049    Фланец-вилка    
9    7522-2201025-02    Крестовина в сборе    
9    7522-2201025-02    Крестовина в сборе    
10    7522-2201030-10    Крестовина    
11    7522-2201036    Уплотнение торцевое    
12    804709А2С10    Подшипник роликовый игольчатый    
13    264040    Масленка    
14    24-2904142    Колпачок прессмасленки    
14    24-2904142    Колпачок прессмасленки    
14    24-2904142    Колпачок прессмасленки    
15    340161    Болт М10х1-6gх22    
15    340161    Болт М10х1-6gх22    
16    525-2201041-11    Пластина стопорная    
16    525-2201041-11    Пластина стопорная    
17    7806-2205070    Пластина балансировочная    
17    7806-2205070    Пластина балансировочная    
18    525-2201040-10    Крышка подшипника    
18    525-2201040-10    Крышка подшипника    
19    544008-2201013    Вал карданный    
19    63031-2201013-10    Вал карданный    
23    64221-2201047    Вилка скользящая в сборе    
24    264020    Масленка 1,3 Ц6Хр    
36    264072    Масленка 1.1.Ц6хр.    
38    200272    Болт М8-6gх65    
39    252155    Шайба 8Л    
40    250510    Гайка М8    
47    374964    Гайка М42х2-5Н6Н    
48    Шплинт 6,3х63    Шплинт 6,3х63    
59    533608-2202015    Вал карданный промежуточный    
59    534008-2202015    Вал карданный промежуточный    
59    630305-2202015    Вал карданный промежуточный    
59    63031-2202015-20    Вал карданный промежуточный    
60    Манжета 1.2-85х110-3    Манжета 1.2-85х110-3    
60    Манжета 1.2-85х110-3    Манжета 1.2-85х110-3    
61    63031-2202081    Крышка    
61    63031-2202081    Крышка    
62    Подшипник 6-313А    Подшипник 6-313А    
63    63031-2202084    Обойма подшипника    
64    63031-2202085    Подушка    
65    63031-2202050-10    Фланец    
66    63031-2202062    Пластина    
67    63031-2202090    Хомут    
68    372882    Болт М20х1,5-6gх55    
69    250565    Гайка М20х1,5-5Н6Н    
70    252019    Шайба 20    
70    252019    Шайба 20    
71    372217    Болт М14-1,5х55    
71    372217    Болт М14-1,5х55    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
73    374633    Гайка    
73    374633    Гайка    
73    374633    Гайка