Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал УАЗ

  Как и на большинстве других полноприводных автомобилей, передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие мосты техники Ульяновского Автозавода, как советского, так и современного периода, выполняется посредством карданов. Но сам этот узел бывает разным по своей конструкции, и в данной статье мы поговорим о том, каким может быть карданный вал УАЗ, о его обслуживании, и о том, что делать, если он выходит из строя…

Какие валы применяются на УАЗах

На ульяновских «вездеходиках» обычно используют карданы открытого типа, с подвижным шлицевым соединением и парой кардан-шарниров. Передние и задние привода по своему конструктиву практически не отличаются, исключением является то, что основу первой составляет комбинированный вал-труба, а длину заднего полностью обеспечивает тонкостенная труба.

Но о полной взаимозаменяемости речь не идет из-за того, что у кардан-валов разные общие длины. Естественно, будут отличаться валы и на разных моделях, особенно с неодинаковой колесной базой. Полный перечень используемых в конструкции элементов выглядит так (по порядку со стороны шлиц-соединения):

  1.  - фланец-вилка;
  2.  - крестовина;
  3.  - скользящая (шлицевая) вилка;
  4.  - труба-вал;
  5.  - неподвижная (приварная) вилка;
  6.  - крестовина №2;
  7.  - еще один фланец.

   На шлицевом соединении имеется сборный уплотнительный элемент из обоймы, разрезних стальных колец, резинового и войлочного колец-уплотнителей. В саму скользящую вилку вмонтирована пресс-масленка, позволяющая проводить пополнение смазочного материала без демонтажа, и ставиться заглушка. В разных сериях ставились кардан-валы с прямыми или эвольвентными шлицами, что необходимо учесть, если потребуется частичная замена.

кардан уаз

  На цапфах крестовин устанавливаются игольчатые подшипники, с резиновыми армированными манжетами и торцевыми уплотнителями, зафиксированные при помощи стопорных колец.

Техническое обслуживание карданов УАЗ

  Адекватная работа и долговечность любой кардан-передачи, а также комфорт и спокойствие водителя, напрямую зависит от правильности и своевременности проведения ТО. Сроки проведения производитель обычно прописывает в паспорте технического средства, поэтому остановимся на самих работах:

  • Максимально часто визуально оценивайте целостность и правильность конфигурации комплектующих, осматривайте узел на предмет утечек смазки

  • Регулярно проверяйте, насколько хорошо затянуты болты креплений фланец-вилок к фланцам раздатки и редукторов мостов (если нет динамометрического ключа, просто затяните до отказа)

  • Периодически выполняйте контроль зазоров шлиц-соединения и кардан-шарнира, сверяя полученные значения с допусками автопроизводителя

  • В соответствии с картой смазки проводите пополнение смазочного материала в подшипниках и шлицах (в водительском инструменте есть шприц со специальным наконечником, рекомендованный автоизготовителем состав – «Литол-24»)

При закладывании смазки старайтесь не перекачивать объем – излишки материала при нагреве могут выдавить сальники и заглушку! Никаких дополнительных регулировок узел не требует.

Что и когда ремонтировать

   О неисправности кардан-передачи свидетельствуют посторонние шумы, стук, вибрации. Часто такие признаки проявляются только в определенном скоростном диапазоне, но это не означает их малозначимости. Любое отклонение от нормы нужно устранять сразу, иначе последствия могут быть очень плохими, о чем мы еще поговорим ниже.

Если труба (вал) погнут, ее необходимо сразу выправить на соответствующем оборудовании. При многочисленных повреждениях, а также сложных деформациях карданный вал УАЗ требуется заменить в сборе.

Наличие продольных вмятин на шипах-цапфах крестовин, а также их истончение до диаметра меньше чем 16.25 мм, безоговорочный повод для замены. То же можно сказать о раскачивающихся на шипах подшипниках (вызвано потерей или деформацией одной или нескольких роликов-игл). Сальники торцевых уплотнителей меняют заметном износе или повреждении кромок.

Любую из вилок нужно заменить на новую, если диаметр проушины под стакан подшипника свыше 30.02 и (или) ширина между плоскостями выступов-ушек превысила 60.1 мм. При повреждении корпуса или срыве резьбы обоймы-уплотнителя необходима установка новой, также меняются износившиеся и дефектные войлочные, резиновые и стальные кольца уплотнения. Радиальный зазор в шлицах, позволяющий дальнейшую эксплуатацию, ограничен 1.5 мм.

 Замена любой крупной детали требует обязательной балансировки кардана перед сборкой, исключение составляет установка полного комплекта крестовины (крестовина-подшипники-сальники), если после сборки не появилась вибрация. Если нормально сбалансировать узел нет возможности, лучше заменить кардан-передачу в сборе. Основная балансировка проводиться посредством наваривания пластин в нужных местах, дополнительная – срезанием (наплавливанием) бобышек на ушках вилок.

Замена карданного вала УАЗ

  Если игнорировать неисправности, то со временем они будут только увеличиваться, и чем дальше, тем быстрее, причем вызывая увеличенную нагрузку на другие элементы, том числе и на выходящий вал РК и входящий главной пары редуктора моста. В результате небольшая проблема, не устраненная вовремя, может привести к более глобальным поломкам, вплоть до повреждения сопрягаемых агрегатов.

  В то же время, необходимо учитывать, что в большинстве своем УАЗы эксплуатируются очень интенсивно и в сложных условиях. И если попытаться сэкономить, купив контрафактные запчасти, то результат будет таким же, как если бы вы ничего не делали, только еще с лишней тратой денег.

  Избежать такой ситуации можно только, если купить кардан УАЗ или комплектующие для него у проверенного производителя-поставщика, а затем неукоснительно соблюдать рекомендации по обслуживанию. С последним вам придется разбираться самостоятельно, а вот качественные кардан-передачи и их составляющие можно приобрести в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» - быстро, удобно и по приемлемой цене.

  Заявки принимаются по телефону, через электронную почту и на самом сайте. Если вы не уверены в применяемости тех или иных позиций наши операторы обязательно вам помогут. Готовый заказ можно забрать у нас на складе или получить через перевозчиков (организовываем доставку во все регионы России). Оплата за покупки принимается в наличной и безналичной форме, предоставление отсрочки оговаривается отдельно. Для постоянных клиентов и оптовых покупателей разработана гибкая система скидок.