Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданный вал ПАЗ

  Можно долго спорить об удачности различных моделей-модификаций техники Павловского завода, но один факт оспорить невозможно – в России это один из самых распространенных автобусов. Его берут в государственные автопарки, частные транспортные организации и в качестве транспорта для развозки. Зачастую «Пазики» эксплуатируют там, где малые и средние автобусы других марок просто не выдерживают интенсивности и сложности эксплуатации. Но именно этот фактор делает карданный вал ПАЗ весьма востребованным узлом...

Какими бывают карданы ПАЗ

 Кардан-передача Павловских машин, по обыкновению, открытого типа, и ее устройство ничем кроме габаритов и конфигурации отдельных деталей от других таких систем не отличается. Основные составляющие следующие:

  1. - труба, как вариант цельнометалл или их комбинация в роли основы;
  2. - шлицевой наконечник или втулка под скользящую вилку с соответствующим хвостовиком;
  3. - неподвижная (приваренная) вилка;
  4. - крестовина с игольчатыми подшипниками;
  5. - фланец-вилки для присоединения к сопрягаемым агрегатам (для соединения с парным кардан-валом при составной передаче).

  Чтобы предотвратить утечку смазки и попадание внутрь шлицевого соединения грязи, оно защищено сальником, уплотнителем и обоймой. Есть уплотнители и на посадке подшипников крестовины. Практически всегда шлиц-соединение имеет пресс-масленку для пополнения смазочного материала, крестовины в кардан-шарнирах используются разного вида (с масленками и без).

  В варианте с сборной кардан-передачей, а также на модификациях с длинными одинарными валами, схема предусматривает наличие еще одного конструктивного блока – промежуточной опоры с подвесным подшипником. Он тоже по своей схематической сути не отличается от подобных – кронштейн с хомутами, шариковый подшипник в корпусе с крышками и эластичная подушка, предотвращающая жесткие удары между кузовом и трансмиссией.

  Использование двух кардан-валов при большой длине передачи преследует определенную цель – сделать более жестким каждый из участков. А промопора, как и в случае с длиновальной компоновкой служит для предотвращения провисаний и отклонений вследствие центробежной силы. Вкупе такая конструкция нивелирует возможные биения и дисбаланс, «убирает» вибрации, делает функционал трансмиссии точнее, а ее саму надежней.

Обслуживание кардан-передач ПАЗа

Стандартность конструкции обуславливает привычность процессов при техобслуживании передачи:

  • Регулярно проверяется степень затяжки резьбовых соединений, по необходимости производиться подтяжка болтов-гаек

  • Пополняется смазка в шлиц-соединении, подвес-подшипнике и кардан-шарнирах (для узлов без пресс-масленок предусмотрена разборка с полной заменой смазочного материала в установленные сроки)

  • Выполняется визуальный осмотр на предмет механический повреждений и следов утечки смазки, дефектные детали ремонтируются восстановлением или же осуществляется их замена

  • Проводиться контроль зазоров между шлицами наконечника и втулки, в подвес-подшипнике и шарнирах, при люфте, превышающем допустимые автопроизводителем нормы, изношенные элементы ремонтируют или меняют (в зависимости от степени износа)

   Если при обслуживании проводились ремонтные работы с демонтажем составляющих, то после сборки обязательно проверяется балансировка. Чтобы данная процедура не потребовалась если проводиться пополнение смазки без замены деталей, следует запоминать расположение меток на отдельных частях кардана. Если вам достался карданный вал ПАЗ без заводских отметок, а такое периодически случается, то перед демонтажем не забывайте самостоятельно пометить краской или керном взаимное положение вилок в шарнирах.

Характерные признаки неисправности кардан-передач

 Далеко не всегда изношенность или нарушение формы можно обнаружить при поверхностном осмотре, часто износ или деформация цапф, шлицев, проушин и даже труб-валов обнаруживается только при разборке. А так как разбирать кардан рекомендуется лишь для самого ремонта или обновления СМ, которое проводится где-то раз на 6000 км, то может быть уже поздно. Поэтому, при эксплуатации автобуса необходимо внимательно следить за функционироваием трансмиссии.

  Посторонние шумы (гул, дребезжание, скрип, излишне громкий шорох), удары при начале движения или переключении передач, вибрации – все это может свидетельствовать о проблеме с одним и даже несколькими элементами. Правда, похожие проявления могут иметь место при проблемах в редукторе ведущего моста, раздаточной коробки или КП, так что прежде чем демонтировать вал стоит убедиться, что именно он является источником опасений.

вал для паз

  Однако, если проблема действительно заключается в кардан-передаче, то ее ремонт должен проводиться незамедлительно. Дело в том, что игнорирование небольшого дефекта в 99 % случаев приводит к его усугублению. И чем дольше будет продолжаться такая езда, тем больше шансов, что ремонтом не обойдется, и потребуется замена карданного вала ПАЗ в сборе. И это не считая того, что сама эксплуатация будет сопровождаться значительными потерями в передаче крутящего момента.

  Мало того, дефектные карданы, это серьезное увеличение нагрузок на крепления, фланцы, валы-шестерни сопрягаемых узлов, что в свою очередь влечет ускоренный износ перечисленных деталей. В результате, попробовав оттянуть время ремонта-замены, можно спровоцировать существенные расходы и долгий простой.

Если нужно менять

  Одно из главных правил ремонта-замены автоагрегатов, это недопустимость экономии путем установки некачественных запчастей. Фактически, это пустая трата времени и денег, потому что служат контрафактные комплектующие очень мало, и обычно сама их работа сравнима с работой поврежденного оригинала, а чем это оборачивается, мы только что рассказали. И это тем более нецелесообразно с учетом того, что есть наша компания ООО «Лидер», способная предложить качественную продукцию (предлагаем кардан-передачи производства ОАО «Белкард») по приемлемым ценам.

Посмотреть ассортимент можно в нашем каталоге, в случае отсутствия каких-то позиций возможна поставка под заказ. Заявки принимаются на сайте, по Е-мэйл и телефоном, купить карданы ПАЗ можно оптом и в розницу, за наличные или оплатив по безналу. Возможность предоставления отсрочек на оплату, а также размер скидок для оптовиков и постоянных клиентов определяются индивидуально. Организовываем доставку в любой из российских регионов с бесплатным подвозом к офису перевозчика.