Вакансии компании

Региональный представитель

Зарплата: Договорная руб.

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Устройство карданного вала ЗИЛ

Год назад, в 2016 году Завод Им. Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. И хотя на территории бывшего автостроительного гиганта еще функционирует цех по сборке представительских авто, можно сказать, что сам завод уже не существует. Однако это не означает, что теперь купить вал карданный ЗИЛ больше никому не потребуется. За время своей деятельности предприятие выпустило огромное количество техники, большая часть которой продолжает эксплуатироваться. Соответственно, комплектующие для ЗИЛов, в том числе и карданы пока еще остаются весьма востребованным товаром.

Как устроен кардан ЗИЛа

На самом деле в устройстве данного узла нет ничего сложного. Общий конструктив кардан-передач, используемых в автостроительстве не меняется практически с момента их появления на автомобилях. Естественно, есть небольшие отличия, иногда изменения согласно конкретике применения, но общий набор выглядит следующим образом:

  • К коробке передач кардан присоединяется с помощью фланец-вилки, хотя есть модели, где вместо нее используется упругая муфта, компенсирующая вибрации и динамические удары

  • Вместе с крестовиной и еще одной вилкой фланец-вилка образуют карданный шарнир, обеспечивающий как раз возможность передачи крутящего момента под углом

  • Как правило, вторая вилка является скользящей, то есть, ее хвостовик снабжен шлицами и посажен на соответствующий конец трубы-основы. Такое шлиц-соединение позволяет компенсировать изменения расстояния между сопрягаемыми агрегатами при проезде неровностей и изменении весовой нагрузки

  • Тонкостенная труба, а в отдельных случаях цельнометаллический вал или их комбинация нужны для обеспечения нужной длины узла и крепежа кардан-шарниров

  • Второй конец основы обычно заканчивается приварной вилкой и шарниром при ее участии

Для моделей с большой длинной валов или сборными кардан-передачами применяется промежуточная опора с подвесным подшипником, удерживающая в пространстве центральную часть узла.

Почему ломаются карданы, и когда нет смысла в ремонте

Большое количество составляющих, их взаимодействие с трением и являются основной причиной того, что владельцу рано или поздно может потребоваться купить вал карданный ЗИЛ и провести замену штатного сопряжения. Но механический износ не единственный фактор поломок. Привести к образованию дефектов может банальная коррозия (узел открыт для внешнего воздействия), внешние удары или неправильная эксплуатация. Достаточно часто можно отремонтировать старый вал, но бывает, что ремонт бессмыслен.

Например, не имеет смысла восстанавливать передачу, если повреждено большое количество деталей – покупка новых, монтаж, балансировка обойдутся практически в ту же сумму, но результат будет менее надежен. Не стоит проводить ремонт и при критических деформациях основы – надежностью восстановленный кардан отличаться точно не будет. В то же время новый не всегда означает качественный, поэтому к выбору замены следует подходить со всей ответственностью.

В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете приобрести карданы для любой модели ЗИЛа производства «Белкард», а это лучший из доступных на постсоветском пространстве вариантов. Оформить заявку можно через сайт, по телефону или написав нам на электронку. Работаем с безналом и наличными, предоставляем отсрочки. Цены приемлемые изначально, но для оптовиков и постоянных покупателей предусмотрены дополнительные скидки. Если потребуется, то будет организована доставка в любой из российских регионов.