Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Устройство карданного вала МАЗ

Как и в любом другом современном грузовике, карданный вал на автомобилях Минского Автозавода является одной из важнейших составляющих трансмиссии. Минчане всегда стараются максимально унифицировать свою технику и карданы в этом отношении не исключение. Разница в конструкции карданных передач МАЗ заключается лишь в длине валов, а также в количестве составляющих. Во всем остальном – толщине трубы, габаритах кардан-шарниров и подвесных подшипников и так далее, все практически одинаково, поэтому описывая устройство карданного вала МАЗ можно смело обобщать основные принципы…

Устройство вала МАЗ

Основной набор конструктивных элементов кардан-вала выглядит следующим образом:

  1.  - собственно вал, представляющий собой тонкостенную трубу;
  2.  - двух вилок, одна из которых приварена к трубе-валу, а другая посажена на шлицевое соединение;
  3.  - пары фланец-вилок, служащих для крепления к сопрягаемому узлу или к парному кардану;
  4.  - 2-ух крестовин в игольчатыми подшипниками, установленных в проушины перечисленных вилок;
  5.  - промежуточной опоры с подвесным подшипником (для длинных валов и составных передач).

Кроме того в конструкции используются крепежные элементы и уплотнения.

Как все работает

Главная задача карданных валов, это передача крутящего момента между двумя несоосными узлами, например, между ДВС и КПП, коробкой передач и раздаткой, КП или РК и редуктором ведущего моста. Набор вилка-крестовина-вилка является конструктивным блоком, который принято называть шарниром. Как раз этот кардан-шарнир и позволяет передавать вращение под углом, даже если последний динамически изменяется (при проезде неровностей, изменении нагрузку на раму, разгоне или торможении).

При этом следует помнить, что для одиночного шарнира есть определенное ограничение по величине угла – при 25 градусах и более он не сможет нормально передать вращение.

Следует также учесть, что в описанных случаях изменяется не только угол между сопрягаемыми валами, но и расстояние. Решить эту проблему помогает наличие в устройства карданного вала МАЗ шлицевого соединения. То есть, длина кардана не является статичной величиной, хотя есть максимальное и минимальное значение – длина вала в полностью сжатом и растянутом состоянии.

Центробежная сила, возникающая при вращении, заставляет кардан-вал отклоняться от центральной продольной оси. Для коротких карданов этот момент не имеет большого значения, но на длинной передаче он может привести к чрезмерному напряжению, вибрациям и биению. Поэтому в подобных случаях центральную часть узла дополнительно фиксируют с помощью промопоры.

Естественно, что к каждому элементу и к кардану в общем предъявляются определенные требования. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» можно купить карданные валы МАЗ любых размеров и конфигураций по приемлемой цене и с гарантией качества. Также у нас можно найти многие отдельные детали карданных передач (крестовины, фланцы и так далее) для частичного ремонта (замены).