Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданные валы ЛИАЗ

Автобусы Ликинского завода на сегодняшний момент могут считаться одними из самых распространенных у нас в стране. Это неудивительно, если учесть, что только модель ЛиАЗ-677 была представлена почти 2 сотнями тысяч экземпляров. Исторически так сложилось, что предприятие свои первые пассажирские машины делало по чертежам ЗИЛа, и в дальнейшем многие конструкторские решения тоже имели отголосок этого завода. Если же говорить конкретно про устройство карданного вала ЛиАЗ, то здесь и вовсе все просто – его конструкция может служить образцом классического исполнения данного узла…

Какие карданы используются на ЛиАЗах

В производственной номенклатуре предприятия в основном автобусы большого и сверхбольшого классов, хотя встречаются и модели поменьше. Как результат количество применяемых карданов в зависимости от модели варьируется, но вот их конструктив обычно очень похож:

  • В качестве длинномерной основы используется тонкостенная труба

  • К ней с одного конца приварена вилка, а с другой шлицевой наконечник

  • На шлицы посажена еще одна вилка, которая может смещаться в продольном направлении

  • Обе вилки переходят в крестовины с игольчатыми подшипниками на шипах

  • Крайними элементами конструкции выступают фланец-вилки

 

Каждый блок из пары вилок и крестовины образует шарнирное соединение. Именно благодаря ему узел может выполнять свою основную задачу – передавать вращение между несоосными агрегатами. Правда, существует определенное ограничение – при угле большем 25 градусов адекватность передачи падает.

  Необходимость в шлицевом компенсаторе вызвана тем, что при изменении нагрузки на раму, а также при выполнении маневров расстояние между сопрягаемыми агрегатами тоже меняется. Скользящая вилка в этом случае сохраняет передачу, увеличивая или уменьшая длину кардана.

Дополнительные элементы

  Некоторые модели ликинских автобусов имеют серьезную длину и на них используются составные передачи из нескольких валов. В подобной ситуации устройство карданного вала ЛиАЗ остается прежним, но появляется дополнительный элемент – промежуточная опора. По сути, это кронштейн, закрепленный на раме машины, на котором через эластичную подушку зафиксирован подвесной подшипник. Он надевается на центральную часть передачи и не позволяет ей отклоняться под собственным весом и действием центробежной силы.

  Большое значение имеет качество смазки соединений, поэтому подшипники и шлицы заполнены смазкой, вытекать которой не дают крышки и уплотнители. Кроме прочего к деталям кардана можно отнести резьбовое крепление, позволяющее надежно зафиксировать концы вала на сопрягаемых узлах.

  Большие нагрузки, коррозия, механический износ и другие факторы со временем приводят к выходу деталей из строя. Если вы ищете, где купить карданный вал для ЛиАЗа или комплектующие для него, то интернет-магазин ООО «Лидер» одно из самых удачных для этого мест. Вся наша продукция проверена и сертифицирована, при этом цены заметно ниже, чем у большинства конкурентов.