Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданные валы для железнодорожной техники

   При всех своих достоинствах карданная передача имеет определенные ограничения, например по углу между сопрягаемыми валами. А еще, есть определенный предел по весу транспортного средства, приводимого в движение, поэтому на первый взгляд на железнодорожных локомотивах их быть не может. На самом деле, на «железке» предостаточно путевых машин, вполне сравнимых по массе с грузовиками или автобусами, кроме того, в конструкции тех же тепловозов и электровозов и даже обычных вагонов есть агрегаты, которые удобней всего приводить в рабочее состояние именно посредством карданов. А раз так, то сама кардан передача и устройство карданного вала ЖД остаются темой весьма интересной…

Особенности железнодорожных карданов

На самом деле никаких особенностей здесь вы не найдете, и устроена карданная передача, используемая на ЖД-транспорте точно также, как и на автомобильном:

  • Основу вала составляет тонкостенная труба

  • К ней приварены с одной стороны вилка, а с другой шлицевой наконечник

  • На наконечнике установлена еще одна вилка с шлицевым хвостовиком

  • Обе названные вилки переходят в крестовины, на шипах которых установлены игольчатые подшипники

  • Завершает конструкцию с обоих сторон вала фланец-вилка

 

Следует отметить, что достаточно часто используются карданы без шлицевого соединения или же оно зафиксировано шплинтом (винтом). Очень редко, но все же встречаются варианты с промежуточной опорой. Места соединений должны быть обильно смазаны, а чтобы смазка не вытекла и не загрязнилась их закрывают соответствующими уплотнителями.

Применение валов 

  Большое количество деталей, примененных в устройстве карданного вала ЖД, обусловлено прямой необходимостью. Каждый из элементов выполняет определенные функции и в результате позволяет кардану передавать крутящий момент между несоосными агрегатами даже при динамически изменяющихся угле и расстоянии.

  Конструктивные блоки из пары вилок и крестовины называются карданными шарнирами, и именно они дают возможность передавать вращение под углом. Подвижная шлицевая пара необходима на тот случай, если предполагается изменение расстояний между сопрягаемыми узлами из-за вариативности массы и тяговой нагрузки. Промопора с подвесным подшипником не позволяет центральной части кардана отклоняться от продольной оси под воздействием собственного веса и центробежной силы.

   В то же время такое количество подвижных, взаимодействующих деталей предопределяют высокую вероятность истирающего воздействия. Кроме того нельзя забывать о коррозии и возможности физических повреждений. Если на вашем транспортном средстве карданный вал сильно изношен или поврежден, то купить ему замену всегда можно в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер». У нас представлен максимальный ассортимент железнодорожных карданов, качество которых подтверждается именем изготовителя (ОАО «Белкард») и сертификатами российского образца. А еще у нас очень привлекательные цены…