Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Карданный вал для ВАЗа

   Долгие годы автомобили Волжского Автозавода были самыми распространенными легковыми машинами на территории нашей страны. Да и сегодня, несмотря на большое количество импортной техники ВАЗы остаются одной из самых популярных марок в России. Как и любой другой автотранспорт в движение они приводятся двигателем внутреннего сгорания, вырабатываемый которым крутящий момент передается к ведущему мосту посредством карданной передачи. Так что последнюю можно смело назвать одной из главных составляющих трансмиссии, и устройство карданного вала ВАЗ для многих тема очень интересная…

Как устроены карданы «Жигулей» и «Лад»

Для большинства моделей данной марки характерно использование карданной передачи с конструкцией, в которой используются следующие составляющие:

  1.  - передний и задний карданы;
  2.  - пара карданных шарниров;
  3.  - эластичная муфта;
  4.  - подвижное шлицевое соединение;
  5.  - промежуточная опора с резиновой подушкой и подвесным подшипником.

Конкретно о деталях

   Если рассматривать конструктив более подробно, то можно обнаружить, что передний кардан от заднего отличается. И там и там используется тонкостенная металлическая труба, но на первом к ней с обеих сторон приварены шлицевые наконечники, а на втором вилки. Соединение переднего кардана с коробкой передач реализовано посредством эластичной муфты, которая компенсирует возникающие в кардан-передаче вибрации и рывки.

  Защитой от вибраций, а также фиксацией центральной части конструкции занимается промопора. Ее основная задача, это не дать кардану «провалиться» под собственным весом или отклоняться от продольной оси под действием центробежной силы. Карданные шарниры, это блоки, включающие в себя пару вилок и крестовину. Именно они позволяют передавать крутящий момент под углом, даже в том случае, если он будет динамически изменяться. Для уменьшения износа соединение крестовины и вилок реализованы через игольчатые подшипники, заполненные смазкой и закрытые уплотнителями.

 Примерно с конца 90-ых на ВАЗе ставят карданы, в которых используются подшипники с иглами увеличенного диаметра и более толстые вилки. Теоретически старые и новые шарниры по габаритам являются взаимозаменяемыми, однако ставить новый шарнир в старый кардан и наоборот не рекомендуется, так как это снижает общую жесткость.

 Шлицевая часть кардана предназначена для компенсации изменения расстояний между КПП и мостом, что происходит во время маневров, набора скорости и торможении, а также при увеличении или уменьшении массы. В некоторых моделях одно из шлиц-соединений подвижно только опционально, в рабочем положении его фиксируют винтом.

 Естественно, что подобная механическая система серьезно подвержена износу, к тому же ее открытость означает высокую вероятность коррозии и физических ударов извне. В интернет-магазине ООО «Лидер» любой желающий может купить карданный вал для ВАЗ практически любой модели, при этом качество продукта гарантируется, а цены радуют своей доступностью.