Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Замена крестовин кардана

   Интенсивность работы, постоянное деформационное напряжение, химическая коррозия, истирающее воздействие в местах соединений плюс риск механических повреждений вследствие ударов извне предполагают высокую степень уязвимости карданной передачи автомобиля. Наибольшим этот риск может считаться у элементов соединения, в частности кардан-шарниров.  Именно поэтому замена крестовин кардана является достаточно частой операцией, и на этой странице мы хотим вас познакомить с ней поближе…

Зачем менять крестовины

  Кардан-передача достаточно специфический узел, одной из особенностей которого является обязательность геометрического соответствия деталей и точность их соединений. В процессе эксплуатации элементы конструкции изнашиваются, и теряют свои характеристики. Как результат, система перестает быть выверенной и сбалансированной и априори не может работать в заданном режиме.

замена крестовины карданного вала

   Появляются вибрации, люфт, а вместе с ним и стуки, детали начинают отклоняться от предусмотренных траекторий, что влечет за собой дискомфорт при вождении, потери при передаче крутящего момента (а значит, снижение КПД транспортного средства), а также усиливает механическое взаимодействие запчастей друг с другом. Из-за этого износ ускоряется и логичным завершением становиться поломка кардана в самый неподходящий момент.

   Кроме того, изношенная крестовина и ее проявления опасны не только для самого карданного вала, но и системы в целом. Ведь точно так же, как и в случае с самой кардан-передачей, при неправильной работе валов усиливается нагрузка на узлы, которые они связывают, что приводит к ускоренному износу деталей более серьезных агрегатов, а значит, и большим расходам на ремонт.

Можно ли ремонтировать крестовину

   Трещины тела крестовины явление достаточно редкое, зато решение вопроса в такой ситуации однозначное – замена на новую. Гораздо чаще встречается износ шипов или их искривление. Что касается последнего, то все зависит от степени деформации и наличия нужного оборудования. Если цапфа деформирована нее сильно и у вас есть нужный инструмент для правки, можно попробовать ее выправить.

Кстати, даже при успешной правке все равно потребуется балансировка вала после сборки!

   Необходимость замены при износе шипов-цапф определяется степенью изношенности. Раньше все, а сегодня большинство производителей обычно предоставляют информацию по допустимой величине истираний. И если в вашем случае такой лимит еще не исчерпан, то можно попробовать восстановить крестовину без замены, например, наплавкой. Однако это требует специального оборудования, а обращение с подобной постановкой задачи в сервис вряд ли будет стоит намного меньше, чем покупка новой детали.

  Также следует учитывать, что сегодняшний автопром все больше начинает использовать необслуживаемые карданы. Их главное отличие в том, что они по определению  не предусматривают возможность ремонта – разобрать и потом заново собрать шарнир теоретически невозможно, так что здесь замена крестовины проводится «в комплексе». Конечно, отечественные умельцы находят способы, как отремонтировать неремонтируемое, но по трудозатратности это далеко не всегда целесообразно.

Когда нужно менять крестовины карданов

    Как уже было сказано, при трещинах тела-основы, чрезмерной деформации и истирании шипов. Но увидеть эти дефекты можно только вблизи. Поэтому мы, скорее, говорим о внешних признаках необходимости замены крестовин.

Такими признаками могут послужить:

  • Увеличенный расход топлива из-за снижения КППД трансмиссии
  • Посторонние звуки при работе карданной передач (стук, скрип, и так далее)
  • Вибрация в нижней части машины как следствие дисбаланса

   Подобные симптомы, как минимум, повод загнать машину на яму или эстакаду, либо просто влезть под нее, чтобы провести визуальный и тактильный осмотр. Деформированные цапфы и трещины обычно видно сразу, а вот определить износ шипа «на глазок» не получится, придется «смотреть» руками. Просто берем фланец одной рукой, а вал за шарниром другой, и  пробуем повернуть их разные стороны. Если присутствует заметный люфт, придется демонтировать кардан для более точной деффектации.

Как выполняется замена крестовины кардана

   По поводу зряшности проведения демонтажа не волнуйтесь – перечисленные симптомы все равно ведут к карданной передаче и ее составляющим, так что если не замена крестовин, то ремонт других частей все равно понадобиться. А его выполнить, не сняв кардан с авто невозможно. Для разных моделей карданов и моделей машин демонтаж и разборка могут отличаться, но в целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Поставьте метки, определяющие взаимное положение вилок (если нет заводских). Это поможет правильно собрать кардан.
  2. Разберите шарнир. Если есть надежда сохранить крестовину, используйте специальный инструмент. Если нет, можно просто срезать ее болгаркой и более-менее аккуратно извлечь из проушин вилок подшипники с цапфами.
  3. Подготовьте проушины. Почистите их (особенно канавки стопорных колец) от ржавчины, если нужно выправьте геометрию, нанесите смазку.
  4. Поставьте на место новую крестовину. Ориентируйтесь на метки. Сначала вставляется одна пара противоположных шипов и фиксируется, затем другая.
  5. Поставьте вал на место. Если менялась не только крестовина или вы забыли про метки, перед установкой нужно сбалансировать узел.
  6. Еще раз нанесите смазку. В обслуживаемых крестовинах есть специальная масленка для этого. Не забудьте смазать детали снаружи.

  И последнее – купить качественную крестовину для замены по хорошей цене и с гарантией всегда можно в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер».