Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Как правильно измерить карданный вал

  Карданные валы, составные передачи и кардан-шарниры служат для передачи вращения между несоосными валами. Помимо таких характеристик, как прочность, вес, технические возможности большое значение имеет и такой параметр, как длина кардана. Понятно, что слишком длинный вал не поместится между агрегатами, а слишком длинный не сможет их соединить, но есть еще кое-что…

Непостоянство автомобильных карданов

 В автотехнике кардан-валы в подавляющем большинстве используются для сопряжения узлов, которые в процессе постоянно изменяют свое местоположение:

  • При проезде неровностей кузов, элементы трансмиссии и подвески перемещаются относительно друг друга

  • Во время прохождения происходит такое же перемещение, правда больше в горизонтальной плоскости

  • Увеличение или уменьшение массы авто (при погрузке-выгрузке и так далее) также способствует изменению относительного положения узлов

  Даже набор и сброс скорости вызывают подобный эффект, и как результат использование карданов с постоянной длиной просто невозможно. Конечно, есть исключения, например, при использовании короткого кардан-шарнира внутри одной системы или при условии, что сопрягаемые агрегаты не только близко друг к другу, но и имеют общую основу, деформация которой невозможна или незначительна.

  Именно поэтому большая часть карданов имеет подвижное относительно продольной оси соединение, соответственно длина кардана может быть минимальной (в сжатом состоянии) и максимальной (в растянутом). Соответственно, при проектировке этих узлов инженеры вынуждены учитывать не только стандартные показатели самого автомобиля, но и возможные, определяемые спецификой эксплуатации (рельефом и прочими факторами).

Как правильно подобрать длину кардана

  Обычно производитель ясно указывает, для каких марок и моделей автомобилей подходит конкретный карданный вал или передача. В то же время не всегда им учитываются как раз условия эксплуатации, а бывает и так, что машина работает в таких местах, которые автозаводу и его инженерам не снились в страшных снах. Поэтому, если вы выбираете кардан-передачу самостоятельно, то порядок действий должен быть таким:

  1. Загоняем автомобиль на ровную площадку, при этом он обязательно должен быть пустым

  1. Замеряем расстояние между соединительными фланцами интересующих нас в плане соединения агрегатов – получаем СРЕДНЮЮ длину, то есть, размер кардана тогда, когда его шлицевое (подвижное) соединение наполовину сдвинуто

  1. К полученной цифре прибавляем 25-30 мм, получаем МАКСИМАЛЬНУЮ длину (соединение полностью растянуто)

  1. От первоначальной цифры отнимаем тех же 25-30 мм, что дает нам МИНИМАЛЬНУЮ длину (шлицевое сжато до упора)

  1. Отправляемся в магазин (на базар, в каталог интернет-продавца) и выбираем кардан, максимальная, средняя и минимальная длина МЕНЬШЕ на 50 мм, чем у нас получилось при замерах реальных расстояний

Эта поправка на 5 см необходима, так как нужно учитывать, что кардан в установленном виде крайне редко бывает прямым в «спокойном» состоянии и практически никогда в движении. В общем, таким образом, учитывается фактор изгиба шарнира в крестовинах, и если это не сделать, то передача получится слишком длинной.

Что делать, если кардан все же не подошел

  Изредка, но все же случается, что подобранный по всем правилам карданный вал все же не подходит. В такой ситуации возможны два варианта событий. Первое, попробовать договориться с продавцом о замене изделия на подходящее. Если покупка была сделана в официальном магазине, предусматривающим установленные законодательством правила по замене и возврату товара, то проблем не будет.

  Кстати, даже новенький кардан следует проверять на баланс до реальной эксплуатации. Не факт, что при изготовлении производитель не допустил незначительную ошибку, которая не заметна визуально, но влияет на баланс карданного вала. Также есть вероятность механического повреждения при хранении и транспортировке, поэтому балансировка кардана поможет избежать возможных проблем.

  Другой вариант, это удлинить или укоротить не подошедший вал в мастерской самостоятельно. Плюсом такого способа можно считать возможность получить идеально соответствующее по длине соединение. Минус – затраты на работу плюс немного сниженную прочность (какой бы качественной не была сварка, цельный кардан априори прочнее отремонтированного). В подобном случае балансировку карданной передачи нужно проводить обязательно! Ведь даже миллиметрового отклонения по оси и (или) повороту хватает, чтобы нарушить изначальный баланс.

  Есть еще третий вариант, но он подходит только для тех случаев, когда купленный кардан оказывается по длине короче на несколько сантиметров. Даже сами автопроизводители предусматривают возможность использования в таких случаях тонких (до 40 мм толщины) проставок, устанавливаемых между фланцем узла и фланец-вилкой вала. Здесь главное, это идеальное соответствие внешнего диаметра, одинаковая толщина проставки и точное размещение отверстий для крепежа.

  Одна из особенностей нашей компании ООО «Лидер», это максимальный ассортимент, а также работа в полном соответствии с российским законодательством. Поэтому, прежде чем искать в других местах, свяжитесь с нами, возможно у нас сразу найдется искомая длина кардана и вам не придется тратить время на подгонку.