Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Кардан МАЗ

    Как и другие автопроизводители, Минский автозавод при проектировании своих автомобилей и автобусов часто обращается к карданной передаче. Дело в том, что в самой машине передать вращение между двумя несоосными узлами в другой способ бывает просто невозможно либо слишком затратно. При этом кардан МАЗ или любой другой это одна из самых уязвимых деталей, испытывающая массу разных нагрузок, что приводит к его износу. Но сейчас мы поговорим не об этом, а о том, где именно применяются карданные валы, передачи и шарниры на минской технике и что у них общего…

Трансмиссия

  Это самая главная по проценту использования и важности в отношении карданов система. По сути, вся цепочка от двигателя внутреннего сгорания и до редуктора ведущего моста построена именно за счет карданной передачи. Она используется для соединения:

  • Коробки передач с ведущим мостом (самый простой вариант)

  • Для связи КПП и раздаточной коробки (при наличии нескольких ведущих мостов)

  • При соединении раздатки с мостами

  • Для сопряжения ДВС и коробки передач (достаточно редкий вариант, но встречается)

  Поломка любого из названных карданов приводит к обездвиживанию автомобиля. Исключением можно считать ситуацию, когда выходит из строя кардан-вал одной из ведущих осей на полиприводном авто, но в таком случае тоже мало хорошего – машина сразу теряет две трети своих возможностей!

кардан маз

   В зависимости от расстояния между сопрягаемыми агрегатами используются карданы разной длины и конструкции. Самые простые, это система из двух шарниров, шлицевого соединения и тонкостенной трубы. В более сложных случаях используют составную передачу, где последовательно соединены: шарнир, вал, шлиц-соединение, еще один кардан-шарнир, второй кардан-вал и шарнир №3. В таком варианте, а также для длинных одинарных валов используют промежуточную опору с подвесным подшипником, закрепляемую на раме (кузове) автомобиля.

Рулевое управление

   Обычно здесь используется только один кардан, который за небольшие размеры и минимализм конструкции чаще называют рулевым карданчиком. Его задача, это соединение рулевой колонки с механизмом, то есть, неправильная работа, а тем более поломка в движении могут серьезно повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля. Как правило, в данной системе используется шарнир без валов, и такой кардан МАЗ представляет собой конструктивный блок из двух вилок с фланцами крепления, соединенных между собой крестовиной.

Привода дополнительного оборудования

   Многие из спецификаций минской техники помимо стандартного набора элементов имеют дополнительное оборудование. Самый распространенный вариант, это самосвалы, оснащенные механизмом подъема кузова. Кроме этого нужно помнить об автокранах, бетономешалках, машинах с лебедкой, манипулятором и другими полезными приспособлениями.

   Так вот, самый просто и дешевый, но и при этом достаточно эффективный способ обеспечить их энергией, это использовать штатный двигатель, отбирая часть мощности прямо с него или с трансмиссии посредством карданов и ими же передавая крутящий момент на оборудование. Поломка карданного вала в этой системе никак нее сказывается на езде или адекватности управления, но машина превращается в обыкновенный грузовик безо всяких дополнительных возможностей (а ведь за них было уплачено).

Конструктив карданов здесь достаточно традиционный, шлицевое соединение используется достаточно редко, зато чаще детали закрываются специальными кожухами и сама передача может иметь несколько точек крепления.

Инструмент

  Большая часть, производимых в Минске грузовиков и автобусов имеют бескапотную конструкцию, что существенно усложняет процесс ремонта. Но даже если к гайке-болту есть возможность подобраться, не факт, что прямой или изогнутый под прямым углом ключ (а это форма подавляющего большинства инструмента), поможет провести монтаж.

  Как раз для таких случаев были придуманы ключи-карданы – их рабочая часть соединяется с основой ключа посредством шарнира, выполненного по знакомой схеме. С помощью такого кардан-ключа можно отвернуть резьбовой крепеж под самым разным углом, в том числе и постоянно изменяя расположение рукояти по отношению к узлу.

Что общего у разных карданов

   Кроме того, что все они помогают в тех ситуациях, где использование других приспособлений и устройств малоэффективно или невозможно в принципе, у всех перечисленных карданов (кроме ключа) есть одна общая черта – они нуждаются в правильном и регулярном обслуживании. Главные задачи владельца автомобиля таковы:

  • Эксплуатировать машину и ее дополнительное оборудование с учетом рекомендаций, норм и правил автопроизводителя

  • Регулярно проводить визуальный осмотр на предмет целостности деталей и достаточности смазки

  • В установленные сроки пополнять и менять смазочный материал, используя только рекомендованные автоизготовителем смазки

  • При обнаружении дефектов незамедлительно проводить ремонт или замену деталей (в том числе и уплотнителей), а если нужно, то кардана в сборе

   Но есть еще один немаловажный момент – в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» вы можете купить кардан МАЗ практически для любой модели и модификации, а если нужной позиции не окажется в наличии, то заказать и получить ее в самые сжатые сроки. На каждое изделие предоставляется гарантия, а цены весьма приемлемы, как для такого высокого качества. Более подробно читайте в разделах нашего сайта.