Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Правила ремонта карданных валов КамАЗ

  У любого коммерческого автомобиля, и машины камского автозавода не исключение, одно из самых слабых мест, это трансмиссия, а конкретно карданная передача. Ведь на нее воздействуют истирающие и деформационные нагрузки, а еще коррозия, химическая или временное старение материалов. Если неисправность или дефект заметить вовремя, вполне возможен ремонт карданных валов КамАЗ, и о том, как это «представляет» официальное руководство, мы и поговорим…

Проблемы КамАЗовских карданов

    Все наиболее часто встречающиеся дефекты кардан-валов у камских грузовиков можно разделить на две группы – проблемы крестовины, и, встречающиеся с примерно той же частотой неисправности или деформации остальных элементов карданной передачи. Начнем с собственно самих карданов, и распишем списком возможные дефекты, и возможные способы ремонта:

  1. Деформация (на скручивание) трубы. Если такое скручивание не превышает 3 градусов, то можно обойтись без ремонта, в противном случае потребуется замена трубы. Другие варианты, вроде самостоятельной правки производитель не рекомендует, так как это существенно ослабляет физические характеристики элемента.

  1. Изгиб трубы. При погнутости, то есть, отклонении трубы от оси, разница между значениями не должна превышать 0.8. Если значение больше проводится правка на прессе (с обязательным заполнением полости песком), а при ее невозможности замена.

  1. Износ посадочных отверстий вилок. Допустимое отклонение для износа внутренней поверхности ушка вилки всего 0.02 мм. Восстановление в данном случае не рекомендуется, так как очень сложно провести наплавку без потери центровки, а качество работы не гарантируется. Поэтому проще сразу провести замену вилки.

  1. Изгиб щек вилок. Разрешается эксплуатирование карданного вала, если отклонение щек (ушек) вилок его шарнира не превышает 0.2 мм. Если имеет место большая деформация, ушки правят на прессе. Если изгиб слишком большой или есть значительные трещины, лучше заменить вилку на новую

  1. Износ шлицев. Шлицы должны входить плотно, если чувствуется небольшой люфт, можно попробовать восстановить их наплавкой, однако при значительном износе, а тем более при выломанных шлицах лучше срезу поменять шлицевое и, желательно, в сборе, для большей точности соединения.

ремонт кардана камаз

Дефекты крестовин карданных валов КамАЗ

    К распространенным проблемам крестовин кардан-шарниров относятся износ шипов по торцу и окружности, деформация цапф и механические повреждения (трещина или облом). Облом, трещину или искривление определяют визуально, а износ замеряют:

  •  - торцевой, измерением расстояния между торцами противопоставленных шипов;
  •  - радиальный, промером диаметра цапфы.

  1. Износ торцевых поверхностей. Не должен превышать 0.2 мм, при незначительном превышении возможно восстановление хромированием. Более серьезное отклонение от установленного размера весомая причина для выбраковки крестовины.

  1. Износ наружных поверхностей. Максимум дли истирания по диаметру – 0.02 мм. При превышении этого значения проводится воздушно-плазменная наплавка и последующая шлифовка до получения нужного размера с сохранением цилиндричности формы.

  1. Трещины и обломы. Распространенная неисправность. По определению не предусматривает ремонтных работ – треснувшую или со сломанным шипом крестовину нужно сразу менять.

  1. Изгиб шипа. Из-за того, что крестовины КамАЗов делают обычно из стали 18ХГТ с твердостью HRC 58-64 данный дефект встречается редко, скорее шип треснет или сломается чем деформируется. Поэтому и восстановление здесь не практикуется из-за малой вероятности успеха и трудоемкости процесса. Проще сразу заменить крестовину.

Другие неисправности карданов КамАЗ

    К таковым можно отнести износ подшипников, деформацию или обрыв (трещину) кронштейна промежуточной опоры, разрушение и потерю пластичности подушки подвес-подшипника, срыв резьбовых креплений и повреждение фланцев и их отверстий, потерю иголок в подшипниках крестовины и течь смазки через уплотнения. В случае с последним дефектом все банально и просто – нужно достать поврежденное уплотнение, заменить смазку и вставить новый сальник (манжету).

   При изнашивании подшипников, потере их элементов тоже предусматривается замена в сборе – восстановление слишком трудоемко и не дает гарантии адекватности функционала. Понятное дело, что так же обходятся и с сорванными болтами и гайками, а вот при увеличении отверстий фланца из-за износа в допустимых пределах можно просто взять крепеж большего диаметра но с нужной прочностью. Трещины и чрезмерный износ тела и контактной плоскости предполагают замену фланца новым.

    Потребуется замена и в случае потери характеристик подушкой промопоры – восстановить ее целостность или эластичность невозможно. Самым многообещающим для ремонта можно считать кронштейн опоры – его можно и править, и заваривать, главное, чтобы конечное изделие не потеряло в прочности и имело нужные конфигурацию и размеры.

     И последнее – если меняете вал в сборе или его отдельные элементы, покупайте только качественные товары, и наша компания ООО «Лидер» вам с удовольствием в этом поможет. На страницах нашего каталога вы найдете карданные валы КамАЗ практически для всех моделей-модификаций марки, а также отдельные комплектующие к ним. Качество продукции и разумность цен гарантируем.