Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Кардан МАЗ 5336

 Бортовой автомобиль-двухосник с колесной формулой 4х2 МАЗ-5336 был впервые представлен в 1988 году. На момент появления он был достаточно новационным, а сегодня уже считается «классикой жанра», и, несмотря на почтенный возраст, продолжает пользоваться популярностью. Владельцам этой машины проблемы с карданной передачей приходится решать достаточно часто, но не потому, что кардан МАЗ 5336 априори плохой, просто специфика самого узла и особенности эксплуатации способствуют быстрому износу и деформациям…

Почему карданая-передача МАЗ-5336 может выйти из строя

 О специфических особенностях карданной передачи в целом мы уже рассказывали в других наших статьях, поэтому повторяться не будем, а перейдем к особенностям самой машины, которые могут сказаться на состоянии трансмиссии. Главный плюс данной модели в том, что она одинаково хорошо показывает себя в одиночной работе, и как тягач для автопоезда. То есть, авто достаточно универсальное, чтобы использовать его в городе и пригороде, а по необходимости брать на дальние рейсы.

 Вот только тяговая нагрузка и величина смещения агрегатов в этих случаях сильно отличаются, и такая амплитуда заставляет работать шлицевое и шарниры «на полную». Как результат – увеличенный износ и высокая вероятность деформаций. При этом править кардан-вал после каждой поездки нет желания, а часто и возможности. А между тем, когда появляется дефект, он и сам увеличивается, и способен вызвать увеличенную нагрузку на других составляющих передачи.

 Еще один нюанс, это размер. Как уже говорилось, речь идет о бортовике с удлиненной платформой, соответственно, длина кардан-передачи здесь внушительная, причем используется большее количество деталей в конструкции. А оба эти фактора существенно понижают общую прочность узла, и увеличивает число возможных мест износа и повреждений. Исключить эти факторы не представляется возможным, поэтому автовладельцу остается только придерживаться определенных правил.

Что нужно знать о карданах на 5336-ых

Адекватный автовладелец обязательно будет придерживаться установленных стандартов относительно периодичности и правил обслуживания трансмиссии. Но бывает так, что именно обслуживание или еще чаще ремонт, становятся причиной биений и вибраций. Почему? Все просто – есть главное правило ремонтных работ – разбирая кардан МАЗ-5336, равно, как и любой другой, нужно обязательно запомнить положение составляющих деталей относительно друг друга. Если заводских меток по какой-то причине нет, их следует поставить самому, чтобы после проведенных восстановительных работ собрать все правильно.

Ситуация с дисбалансом кардан-передачи и появлением вибраций из-за перевернутой вилки для этих машин очень характерна. Здесь редко стоят отметки или из-за возраста их плохо видно, а на вид стороны детали идентичны!

Помимо неправильно установленной вилки вызвать биение и вибрацию может недостаточная затяжка гайки установочного фланца. Естественно, пережимать ее тоже не стоит, но дотягивать до рекомендованного для модели значения нужно обязательно. Удары и вибрации от дороги и силового агрегата могут еще больше ослабить резьбовое, появится люфт, который уже на минимальных значениях способен обернуться серьезным отклонением вала от центральной оси.

Еще одна частая проблема кардан-валов на авто этой серии, это разрушение шлицев, поломки подшипников крестовины и деформация ушек вилок. Собственно, это может случиться с карданом любого автомобиля, но здесь эти поломки прямое следствие специфики эксплуатации. Полная масса МАЗ-5336 составляет почти 20 тонн, и между тем автомобиль очень часто используется в городе, где количество остановок, стартов, движения задним ходом и маневрирования на малых скоростях (при большом крутящем моменте) значительно выше. А все перечисленные способы движения как раз и создают наибольшую нагрузку на упомянутые элементы.

Поэтому, владельцу стоит запомнить несколько советов:

  • Старайтесь исключить резкие старты с места

  • Торможение выполняйте плавно, постепенно

  • Более точно просчитывайте траектории движения, чтобы уменьшить количество маневров

 Конечно, это не панацея, да и всегда придерживаться данных рекомендаций нереально, ведь дорога малопредсказуема в принципе. Но в комплексе с правильным обслуживанием, своевременным ремонтом и выполнением правил эксплуатации транспортного средства результат обязательно будет!

 И последнее – популярность МАЗ-5336, это большое количество поддельных карданов на рынке, и 90 % из них не соответствуют требованиям автопроизводителя. Поэтому, приобретайте валы только у проверенных изготовителей и поставщиков, например, у нас в ООО «Лидер», где качество гарантируется официально, ассортимент очень большой, а цены адекватные!