Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Подшипник карданного вала

   В конструкции автомобиля есть немало деталей с одинаковыми названиями. Поэтому, чтобы избежать путаницы обычно сразу с наименованием указывают систему, а лучше конкретный узел, для которого она предназначена. Но бывает так, что этого недостаточно, например словосочетание «подшипник карданного вала», хотя и подразумевает конкретный узел, но не дает полной ясности по применяемости и даже по типу. И дело не только в том, что нет указания марки-модели автомобиля, а в том, что в случае карданных валов могут одновременно использоваться разные детали со своими функциями…

                                                                                                   Подвесной подшипник кардана

 Одна из особенностей работы карданной передачи в трансмиссии автомобиля, это, как правило, большой вес узла и высокая скорость его вращения. Как следствие возникает центробежная сила, которая заставляет в первую очередь центральную часть сопряжения отклоняться от основной оси. Это увеличивает нагрузку на элементы соединений, вызывает дисбаланс и вибрации. И чем больше общая длина кардан-передачи и количество элементов в ней, тем выше риск повреждений и поломок.

   Поэтому, для длинных валов и составных систем, где используется несколько карданов, применяют промежуточные опоры. Технически, это банальный кронштейн, прикрепляемый к раме, реже к кузову автомобиля примерно в районе центральной части передачи или соединения валов. Соответственно, у кардана появляется дополнительная точка фиксации, что позволяет нивелировать воздействие центробежной силы и перераспределить вес, исключая отклонения системы от продольной оси. Но кардан-передача должна свободно вращаться, поэтому в промопоре закреплен специальный шариковый подшипник с внутренним диаметром как раз под размер вала.

  Подобная конструкция позволяет обеспечить беспрепятственное вращение карданов, и гарантировать долгий срок службы всей системы. Чтобы минимизировать ударные нагрузки от вала на раму и обратно, между подшипником и крепежным хомутом кронштейна промежуточной опоры устанавливается резиновый амортизатор-подушка. Во избежание проблем в работе и преждевременного разрушения подвесной подшипник карданного вала должен изготавливаться согласно установленной технологии из определенных сортов стали, а устанавливать на авто нужно только рекомендованные автопроизводителем варианты.

                                                                           Подшипники крестовин карданных валов

   По большому счету карданным соединением называют именно шарнир из двух вилок и крестовины, а уже от него название перешло на валы и передачи. Основной деталью такого соединения является именно крестовина – крестообразное тело с четырьмя шипами-цапфами, расположенными перпендикулярно в одной плоскости. Если ее нет – это не кардан!

   Шарнир в сборе представляет собой конструкцию, при которой пары противоположных цапф вставлены в проушины двух вилок, что позволяет передавать вращение между несоосными валами. Соответственно, точки фиксации шипов, это места, где на них и отверстия в проушинах воздействовала бы огромная истирающая сила, поэтому здесь ставят подшипники. Практически всегда это подшипники игольчатого типа, то есть, в качестве элементов качения используются на шарики, как в предыдущем варианте, а тонкие ролики. Естественно, в зависимости от нагрузки используются разные типоразмеры, но в остальном требования к таким подшипникам стандартные:

  • Должны быть изготовлены из конкретного сорта стали

  • При установке нужно применять только предусмотренный инструкцией размер и тип (есть разные варианты фиксации в проушинах)

  • В процессе эксплуатации необходимо следить за качеством и достаточностью смазки

   В большинстве случаев разрушение подшипников – подвесных и крестовин, происходит параллельно с износом деталей. Соответственно очень редко менять нужно только сам подшипник, скорее придется проводить замену детали в сборе. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» всегда можно купить промежуточные опоры и крестовины для техники большинства отечественных марок, машин ближнего зарубежья, и некоторых импортных брендов. Качество продукции гарантируется, подробней о товарах и условиях сотрудничества можно узнать из разделов сайта и у представителей компании, связавшись в удобный для вас способ.