Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Кардан для автомобиля МАЗ

  Передача крутящего момента от силового агрегата к движителям-колесам на автомобилях с задним или полным приводом осуществляется посредством карданной передачи. Именно этот вариант подвижного соединения является оптимальным по комплексу характеристик и возможностей для серийных машин. Соответственно, кардан МАЗ должен быть если не в идеальном состоянии, то близком к нему, а при невозможности восстановления элементы кардан-передачи нужно менять незамедлительно.

  В интернет-магазине ООО «Лидер» можно найти кардан-валы и передачи в сборе, а также отдельные запчасти для них. Все товары высокого качества и по разумным ценам, предоставляется гарантия на каждое изделие кроме расходников…

Почему нельзя ездить с дефектным карданом

   Как и на большинстве отечественного и зарубежного коммерческого транспорта карданные валы на автомобилях Минского Автозавода имеют примерно одинаковую конструкцию:

  • Тонкостенная труба, с приваренной вилкой на одном краю и шлицевым наконечником (втулкой) на другом

  • Подвижная шлицевая вилка с соответствующим хвостовиком

  • Одна или больше крестовин с подшипниками

  • Фланец-вилки, с помощью которых конструктивный блок крепиться к соединяемым агрегатам (КП, РК, редуктора, между собой для составной передачи)

   Для длинных и составных карданов также используются промежуточные опоры. В итоге получается система, способная передавать вращение при динамически изменяющимся угле между сопрягаемыми агрегатами. А также менять собственную длину при их перемещении в пространстве вследствие изменения рельефа, маневров и весовой нагрузки. При этом способность каждой детали выполнять конкретную задачу и адекватность работы всей системы взаимосвязаны и взаимозависящие.

   Если проще – дефект одной детали (отклонение геометрии) повышает тяговую, деформирующую и истирающую нагрузку на все остальные. А поломка и вовсе означает неспособность кардан-передачи выполнять свою работу. В итоге, если игнорировать неисправность, и не заняться ее устранением сразу же при обнаружении, то довольно скоро это приведет к появлению дефектов других деталей. А дальше все пойдет по принципу «снежного кома» - с каждым километром количество проблемных мест и степень дефектности будут расти в геометрической прогрессии.

   Мало того, проблемы с вилками, крестовинами, трубой или фланцами также сказываются на агрегатах, которые соединяет кардан МАЗ по тому же принципу. Результат – отказавшись менять одну, в общем-то недорогую деталь, владелец рискует сам себе устроить серьезные траты на замену карданной передачи в сборе, а то и гораздо более дорогих узлов трансмиссии.

На что обращать внимание при осмотре и обслуживании

   Вне зависимости от марки, модели, типа и спецификации большегрузного транспорта, самым слабым местом карданной передачи всегда будет крестовина. Это обуславливается несколькими причинами:

  1. Именно она позволяет передавать вращение под углом, так как шарниры на ее базе, собственно карданы, обладают двумя степенями свободы, но как раз поэтому испытывают повышенную нагрузку.

  1. При достаточной массивности остальных деталей сама крестовина карданного вала относительно небольшая, а подшипники на ее цапфах и вовсе миниатюрные, и это при том, что трансмиссия буквально тянет на себе всю массу транспортного средства, которая может составлять несколько десятков тонн.

   Кроме крестовины достаточно часто наблюдается износ и повреждения у другого соединения – шлицевого. И опять же из-за невозможности сделать его максимально массивным, а также разнонаправленных воздействий. Третье «слабое звено», это промежуточные опоры, а точнее подвесные подшипники и их подушки. Первые чаще всего ломаются из-за превышения допустимых нагрузок и нарушений правил обслуживания, вторые – из-за банального старения.

   Кроме этого также часто наблюдается деформация ушек вилок при интенсивной эксплуатации, а также истирание посадочных отверстий. Редко, но бывают поломки, связанные с случайными ударами и авариями, в том числе разрывы и деформация труб. Любой из перечисленных моментов может вылиться в вышеуказанные проблемы, поэтому пренебрегать правилами не стоит, а при обнаружении неисправности сразу проводить ремонт.