Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Карданный вал

   В XVI веке, то есть, примерно 500 лет назад итальянский философ, медик, астролог и вдобавок математик и инженер Джироламо Кардано описал одно из устройств, используемых его современниками и их предшественниками в строительстве. Так как это было первое документальное освидетельствование данного приспособления, его назвали по имени описавшего – карданной передачей. Современный карданный вал, используемый практически на всех автомобилях с задним и полным приводом, делают практически по тому же принципу, что и средневековые строители…

Зачем нужны карданы

   Как и в случае с «прадедушкой», современный кардан-вал используется в тех случаях, когда требуется передать вращение между двумя соседними узлами, чьи валы расположены в разных плоскостях. Соответственно, самым частым функционалом устройства является сопряжение между собой элементов трансмиссии – КПП, РК и редукторов ведущих мостов, рулевой колонки и механизма, а также при обустройстве систем отбора мощности.

   Осуществить такую задачу позволяет особое соединение – кардан-шарнир, или как его иногда называют шарнир Гука. Суть его заключается в том, что два соединяемых вала получают на краях специальные вилки, и подвижно фиксируются между собой с помощью крестообразного тела – крестовины с подшипниками на цапфах. В результате, вращение можно передавать не просто при угле между соединяемыми валами, но даже если этот угол будет в процессе динамически изменяться.

   Так как в ситуации с автомобильной трансмиссией и ее узлами может меняться не только угол, но и расстояние между ними, кардан-передачи в большинстве случаев получает еще одно подвижное соединение. Одна из вилок шарнира имеет хвостовик в виде втулки или наконечника с шлицами, которая надевается на соответствующий элемент того же типа на основе – трубе или вале. Наличие длинной основы необходимо для сопряжения расположенных далеко узлов, а шлицевое позволяет менять в определенных пределах длину передачи.

Достоинства кардан-валов

    Главный плюс карданов, это простота, относительная миниатюрность и дешевизна системы сопряжения несоосных агрегатов при огромных рабочих нагрузках. Другие варианты, такие как шестеренчатая или ременная передача при подобных тяговых и весовых усилиях требовали бы гораздо больших затрат на обеспечение прочности и надежности, а шестерни к тому же получились бы неоправданно большими.

   Второе достоинство это ремонтопригодность. Наличие большого количества деталей и работа при больших и изменяющихся разнонаправленных нагрузках обуславливает достаточно быстрый износ и высокую вероятность деформаций. Но карданный вал позволяет при необходимости поменять любую из его составляющих, а часто и варьировать параметры за счет использования нестандартных для модели элементов.

Недостатки кардана

   Главный минус, это то, что, если первая часть (до шарнира) вращается стабильно, то в сравнении с ней вращение второй составляющей соединения показывает некоторую асинхронность. Как следствие – потери в передаче и сложности. И чем больше угол, тем несинхронность заметней, а в определенный момент кардан-вал и вовсе перестает работать как ему положено. Собственно поэтому вместо них в «чистых» переднеприводных авто ставят ШРУСы, а не карданы.

   Второй недостаток, это пресловутый риск повреждений. Конечно, при соблюдении правил эксплуатации износ элементов и передачи в целом будет соответствовать предусмотренному. Поэтому такой момент нельзя рассматривать в качестве недочета. Вот только реальная работа частенько не имеет ничего общего с бумажным планом и графиком, поэтому выход кардана из строя «по расписанию» очень большая редкость, обычно это соединение ломается гораздо раньше, и вот почему:

  • Большое количество точек трения и большие нагрузки способствуют истираниям

  • Из-за открытости системы она подвержена химической коррозии, и даже регулярная смазка не способна защитить металл на 100 %

  • Кроме коррозийного воздействия карданы подвержены механическим ударам, иногда достаточно сильным, чтобы всего одного хватило для необходимости капитального ремонта или замены карданного вала в сборе

    В интернет-магазине ООО «Лидер» вы можете купить карданный вал или передачу в сборе, а также любые комплектующие для них практически для всех отечественных   грузовиков, автобусов и спецтехники, а также для ряда импортных машин. Качество товаров гарантируется, а цены радуют своей адекватностью.