Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Замена карданного вала – что нужно знать

   Карданные валы в трансмиссии автомобиля, это одни из основных ее элементов. В случае поломки кардана мост не сможет работать в принципе, поэтому, следует внимательно следить за состоянием передачи, а при необходимости проводить обслуживающие и ремонтные работы. Однако бывает так, что требуется замена карданного вала, и есть несколько моментов, которые следует знать каждому.

Как устроен карданный вал и что чаще всего ломается

   В зависимости от особенностей конкретного автомобиля конструктив карданных передач может варьироваться. Классической считается схема, в которой находится место для:

  • Тонкостенной трубы, которая выполняет функцию вала и составляет большую часть длины

  • Крестовины с подшипниками, иногда с масленкой, чья задача обеспечить возможность передачи крутящего момента под углом

  • Шлицевого соединения, подвижного в продольном направлении для компенсации изменений расстояния между сопрягаемыми узлами

  • Пары вилок – шлицевой и приварной, а также двух шлиц-вилок, образовывающих вместе с крестовинами шарниры неравных угловых скоростей

  В отдельных случаях, например при достаточно большой длине кардана, используется промежуточная опора с подвесным подшипником, и их задача, это фиксация в пространстве центральной части для нивелирования провисаний и центробежной силы, следствием которых являются биения и вибрации. Иногда один из кардан-шарниров заменяется на ШРУС, также в схему включены разнообразные стопоры и уплотнители, а также метизы резьбового крепления.

Рейтинг уязвимости

  Из-за размера, особенностей функционала и специфики работы самое слабое место карданных валов, это крестовина. Под влиянием нагрузки, коррозии, рабочих ударов, ее цапфы деформируются, а игольчатые подшипники разрушаются. Следующими по частоте поломок можно назвать разбитые и деформированные ушки вилок и изношенность шлицевого блока, а также проблемы с подвесным подшипником и кронштейном промопоры.

  Достаточно распространенной проблемой становиться износ фланцев, причем, как правило, происходит он вследствие неправильного обслуживания, а точнее игнорировании необходимости регулярной подтяжки креплений. Реже всего нужен ремонт трубы, и обычно это связано либо с критическими нагрузками, либо с прямыми ударами.

Когда нужна замена

  Посторонние стуки при начале движения и переключении передач, вибрации и биения в процессе езды, другие шумы и сбои, свидетельствуют о том, что наличествует проблема в передаче. Если на симптомы отреагировать вовремя, то все может обойтись восстановлением или заменой отдельных деталей. Однако если неисправность игнорировать, она не только увеличится в масштабах, но станет причиной повреждений других деталей.

  Полная замена карданного вала требуется, если повреждения уже слишком многочисленны. Покупка всех деталей обойдется почти в ту же сумму, что приобретение нового вала, но сборка, балансировка и другие моменты нивелируют подобную «экономию». Еще один повод поменять кардан в сборе, это значительные повреждения трубы-основы – чтобы заменить одну эту деталь придется разбирать все и даже отрезать приварную вилку. Кроме того на некоторых современных моделях используют, так называемые необслуживаемые валы, ремонт которых производителем не предусмотрен

Особенности замены карданов

  Конструкция большинства валов достаточно элементарна, чтобы с их заменой можно было справиться самостоятельно. Однако потребуется минимальный набор инструментов, плюс, для разных автомобилей могут присутствовать небольшие различия и нюансы в очередности демонтажных и монтажных процессов. Поэтому, если нет должной материальной базы и некоторого опыта, лучше доверить ремонт специализированному сервису.

  В обязательном порядке потребуется балансировка карданного вала, тем более, когда используется не заводское изделие, а собранное самостоятельно из комплектующих. Если этого не сделать, то довольно быстро из-за неравномерности нагрузок на соединения появиться износ, который в дальнейшем будет расти в геометрической прогрессии!

  На грузовом транспорте вес карданных валов достигает нескольких десятков килограммов, поэтому их замену лучше проводить с напарником. Если совсем никак, стоит найти упоры или подвижные тележки, чтобы избежать падений узла и последующих травм и повреждений деталей. И не забывайте, что адекватность результата проведенной замены и долговечность работы новой кардан-передачи будет напрямую зависеть от качества используемых деталей. Если что, то в интернет-магазине ООО «Лидер» можно купить сертифицированные валы по хорошим ценам. В том числе и с возможностью доставки покупки в любой российский регион.