Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Что нужно помнить, покупая кардан на МАЗ «Зубренок»

  Удивительно, но покупка кардана для одной из самых популярных моделей Минского Автозавода может оказаться на практике совсем не такой простой, как кажется. Причем главной причиной этого является как раз популярность машины. Какая здесь связь, и почему купить кардан МАЗ «Зубренок» может оказаться непростым делом, а также о других нюансах, мы и поговорим.

Самый востребованный среднетоннажник постсоветского периода

  Своим созданием МАЗ-4370, получивший впоследствии собственное имя «Зубренок», обязан… Горьковскому Автозаводу. Дело в том, что на момент развала СССР, у ГАЗа не было ничего достаточно современного, проверенного и отвечающего европейским стандартам для транспортировки грузов на короткие и средние расстояния. ГАЗоны разных классов, приемники «53-го» устарели раньше, чем вышли на рынок, а для кардинальных изменений нужно было время и ресурсы, чего у отдельного завода, привыкшего рассчитывать на государственную поддержку, быть не могло.

   Для начала «горьковцы» попробовали объединиться для создания нового среднетоннажного низкорамного автомобиля с АМО ЗИЛ, который и сам переживал не лучшие времена. Вполне предсказуемо альянс продержался недолго, так и не дав какого-то приемлемого результата. Поэтому, было решено объединяться с МАЗом, и даже были созданы первые совместные опытные образцы. Но очень скоро в Минске решили, что будет лучше делать все сами, и отказались поставлять на ГАЗ свои кабины.

   Дальше было просто – применив на практике совместные наработки, использовав за основу MAN L 2000, приспособив модифицированную кабину от МАЗ-5336, минчане запустили в серию новый проект. Очень скоро новые среднетоннажники перебили спрос на ЗИЛ-5301, а позже модификации МАЗ-4370 становились конкурентом каждому новому автомобилю этого класса, которые появлялись на российских и не только заводах.

Проблемы приобретения карданов

   Маневренный, с низкой платформой, что существенно упрощало и убыстряло выгрузку-погрузку, экономичный и достаточно надежный, «Зубренок» стал основным объектом внимания тех, кто занимался грузоперевозками по городу и пригороду. Популярность базовой модели заставила автопроизводителя искать пути для расширения рынков сбыта, соответственно стали появляться модификации с разным назначением – фургоны, шасси под дооборудование, эвакуаторы и так далее.

Естественно, что для столь разных работ требуются другие характеристики, в том числе массово-габаритные. Параллельно с этим пришлось модернизировать и трансмиссию.

Сложность №1 – многообразие

  На сегодняшний день семейство автомобилей МАЗ-4370 включает в себя 4 основных модификации. Кроме разных моторов и экологических классов, оснащения платформы, они отличаются длиной. Самая короткая версия имеет 5500 мм, а «длиномер» достигает 8.2 метра. Если учесть, что все эти машины имеют одинаковые или схожие кабины с примерно идентично расположенными силовыми агрегатами, а привод только на заднюю ось, то очевидно, что кардан МАЗ «Зубренок» может быть самым разным изначально. Плюс, даже на одну и ту же версию в зависимости от условий эксплуатации часто ставят валы с разным креплением, длиной свободного хода и типом крестовины.

   Поэтому, если возникает необходимость покупки, нужно совершенно точно представлять, какая модификация у вас, и какой вал нужен. Если ошибетесь хотя бы на пару сантиметров, быстрый износ и дополнительные траты обеспечены. А в худшем случае еще и придется ремонтировать КПП с редуктором моста.

Сложность №2 – большое количество карданов на рынке

   Кто-то скажет, какая ж это сложность?! Ведь, чем больше предложений, тем легче найти и купить нужный товар. Но вопрос не в этом. Далеко не все кардан-передачи соответствуют установленному стандарту и сделаны с учетом требований автопроизводителя. Из-за популярности модели многие производители включают кардан-валы МАЗ в свою производственную номенклатуру, но при этом не имеют возможностей делать их такими как нужно. Либо и вовсе не хотят тратиться на качественное сырье и оборудование.

   Подобные «запчасти» совсем необязательно будут стоить необъяснимо дешево, наоборот, разница между оригиналом и контрафактом в цене обычно не особо большая, но при этом достаточно существенная, чтобы потенциальный покупатель обратил внимание.

   Поэтому напоминаем, что покупать карданы для коммерческой техники стоит только у проверенных изготовителей и поставщиков, предоставляющих официальную гарантию на предложенную продукцию. Например, все карданные валы и комплектующие в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер», это сертифицированные изделия, которые мы можем не только продать, но и доставить в любой регион РФ.