Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Как самостоятельно выполняется ремонт карданных валов КрАЗ

  Несмотря на то, что в последние годы кременчугский Автозавод переживает не самые лучшие времена, техника этой марки активно эксплуатируется по всему постсоветскому пространству. В России наибольшей популярностью пользуются модели двойного назначения, самосвалы и лесовозы. Как раз на примере последнего мы и собираемся рассказать, как правильно провести ремонт карданных валов КрАЗ, ведь кроме прочих опасностей здесь присутствует высокий риск механических повреждений.

Демонтаж кардана с машины

  Автомобиль устанавливается на смотровой яме или эстакаде, фиксируется противооткатными упорами, включается нейтральная передача. Далее отворачиваются гайки резьбового крепления со стороны редуктора. В идеале нужен помощник, или, как минимум, специальная подставка, на которую можно уложить освобожденный конец во избежание риска получить травму и повредить узлы машины и сам вал.

  После этого ослабляются гайки со стороны раздаточной коробки, аккуратно отсоединяются фланцы (если «прикипели», можно воспользоваться молотком, но только через проставку). Затем кардан снимается и переноситься в более удобное место. Проводить ремонт целесообразно, если повреждения немногочисленны и укладываются в установленные автопроизводителем допуски. В противном случае рекомендуется выполнить замену карданного вала в сборе.

Как разобрать кардан КрАЗа

  Лучше всего разбирать вал на специальном стенде, но если его нет, можно обойтись тисками. Обязательно отмечаем взаимное расположение вилок, если штатные метки затерлись или отсутствуют. Выполняется разборка в следующей очередности:

  1. Смещаем скользящую вилку по шлицам до освобождения обоймы сальника из защитного кожуха
  2. Отворачиваем обойму, сдвигаем ее к шлицевой части, снимаем шлиц-вилку, обойму, кольцо и сальник
  3. Из канавок защитного кожуха достаем уплотнительные кольца, выворачиваем масленку из трубы (на переднем кардане вместо нее пробка)
  4. Ослабляем стопора и отворачиваем болты, снимаем крышки подшипников и пластины
  5. Используя специальный съемник выпрессовываем подшипники из вилок, достаем масленку из крестовины
  6. На смежных цапфах спрессовываем уплотнители, смещаем крестовину в противоположную сторону, а затем обратно, чтобы вывести ее из проушин

Далее проводится подробная дефектация повреждений. Если имеющиеся повреждения допускают ремонт карданного вала восстановлением, выполняем необходимые операции. При значительных повреждениях, превышающих допуски, необходимо выполнить замену поврежденной детали.

Сборка и балансировка

   Когда все дефекты устранены, а детали заменены, можно переходить к сборке. Первым делом игольчатые подшипники заполняем подходящей смазкой и ею же вскрываем рабочие поверхности и торцевые уплотнители. Далее работа ведется по схеме:

  • В крестовину вставляется масленка, затягивается с моментом 1-3 кгс/м (необходимо, чтобы положение масленки не выходило за пределы 30-60 градусов к осям шипов)

  • На соседние шипы до упора напрессовываются торцевые уплотнения

  • Опрессованные цапфы вставляем в проушины вилок, затем те же операции проводятся с противоположными шипами

  • Далее устанавливаются подшипники и закрываются крышками, которые потом фиксируем стопорами

  • В защитный кожух шлицевого вставляем уплотнители, заполняем полость смазкой, ею же покрываем рабочую канавку, открытые поверхности шлиц-соединения, в том числе подвижной вилки

  • На шлиц-наконечник последовательно ставим – скобу, обойму сальника, кольцо, сам сальник и затем скользящую вилку

  • Обойму закручиваем рукой до упора, потом доворачиваем инструментом хотя бы на ¾, а лучше на пол-оборота

  • Убираем скобу, сдвигаем вилку по шлицам, вворачиваем масленку

  Сборка проводится с учетом проставленных ранее меток. По готовности выполняется проверка баланса, если нужно балансировка карданного вала. Если биения слишком сильные рекомендуем разворачивать вилки последовательно на 180 градусов и снова проверить на баланс. Если не получается, выполнить динамическую балансировку с использованием приварных пластин и грузиков. Срезание уравновешивающих бобышек лучше выполнять в самом крайнем случае.

Установка кардана на машину

  Перед монтажом следует проверить фланцы агрегатов на целостность и правильность положения, если нужно, провести ремонт или замену. Установка проводится в обратной снятию последовательности. Не забывайте, что шлицевое должно «смотреть» на коробку! При затяжке резьбового соединения потребуется момент силы в 7-10 кгс/м, гайки должны находиться с обратной от кардан-шарнира стороны.

    Напоминаем, что качественные карданы и передачи КрАЗ, а также отдельные комплектующие для них можно купить в нашем интернет-магазине!