Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Задний карданный вал

  В одной из наших статей мы уже рассказывали о том, что случаются непонятности в словесном обозначении карданных валов многосоставной трансмиссии. Но в этот раз мы поговорим о той ее части, которая автоматически ассоциируется с словосочетанием карданный вал задний, то есть, о приводе заднего ведущего моста, и о его важности для любых автомобилей, кроме переднеприводных.

Какой из карданов главнее – передний, средний или задний

  С передним все более менее понятно – на большинстве полноприводных авто есть даже специальная функция по отключению первой по ходу автомобиля оси, но практически никогда, такие машины не ездят только на переднем кардане. Исключением можно считать отдельные модели полноценных внедорожников, где мосты почти «автономные, чтобы можно было выбираться из самых сложных ситуаций.

  Впрочем, по той же причине можно сказать, что не столь важным как задний является средний карданный вал. Да, теоретически он может «вытянуть» автомобиль, но на тех немногих моделях, где есть свободная вывешиваемая ось, она обычно расположена перед ведущей. Это объяснимо с технической точки зрения – во-первых, более точно распределяется вес, во-вторых, если будет вывешенным задний мост, то средний редуктор будет работать по принципу «тяни-толкай», что чревато увеличенным износом и расходом топлива. Плюс, хоть мост и средний, а кардан все равно выходит задний!

  Наконец, именно заднеприводные автомобили в чистом виде, это самые распространенные модели по всему миру. Хотя, в отдельных случаях такая компоновка определяется не столько технической целесообразностью, сколько экономическими соображениями – делать ведущим управляемый мост намного дороже и сложнее. Поэтому, вне зависимости от колесной формулы, опять же, без учета переднеприводников, максимум внимания при эксплуатации и обслуживании нужно уделять именно заднему приводу.

Как понять, что кардан-передаче нужна помощь

  В большинстве своем автопроизводители стараются ставить на свою технику качественные валы, особенно, когда речь идет о коммерческом транспорте. Но коррозия, деформационные нагрузки, трение и другие факторы могут привести к повреждениям и поломкам. Крайний симптом неисправности карданной передачи, это полный ее отказ. Но единомоментный выход карданов из строя возможен только в трех случаях:

  • Узел оказался бракованным и не выдержал нагрузки

  • Кардан-вал хороший, а вот нагрузка оказалась куда больше предусмотренной автопроизводителем

  • При эксплуатации произошел сильный внешний удар

    В остальных случаях повреждения начинают себя проявлять заранее, так что даже если игнорировать рекомендации по ТО (чего мы ни в коем случае делать не советуем), то и тогда можно заблаговременно заметить проблему.

  Дело в том, что каждый карданный вал – задний, передний или средний, это последовательно соединенная по одной оси группа деталей. И проблема любой из них в первую очередь сказывается на точности соотношения «идеальной» оси вращения к реальной. То есть, насколько отклоняются детали кардана от прямой, соединяющей оси сопрягаемых узлов. Чем отклонение больше, тем меньше шансов, что вращение будет проходить «чисто». Появятся вибрации и биения, а так как трансмиссия взаимосвязана, и при этом крепиться к раме, то почувствовать их можно даже через очень мягкое и упругое сиденье.

    Кроме вибраций на проблемы с кардан-передачей могут указывать посторонние звуки – стук, скрип, визг, а затвердевшие эластичные элементы могут выдавать при расслоении треск. Что интересно, все эти «симптомы» могут возникать только в определенных ситуациях или на конкретных скоростях.

Что делать, если кардан «шумит» и жалуется

  Однозначно ремонтировать! Если неисправность была вовремя замечена, больше шансов, что ремонт обойдется восстановлением либо заменой лишь некоторых составляющих передачи.

  Чем дольше вы откладываете ремонт и эксплуатируете автомобиль с неисправным карданом, тем большей будет сумма, которую придется потратить на ремонт!

   Причем, что хуже всего, если затянуть, то ремонтировать придется не только кардан-валы, но всю трансмиссию, как минимум, коробку передач (раздатку) и (или) редуктор. Ведь отклонения от оси вращения в соединении создают повышенное напряжение на фланцах агрегатов, вызывая ускоренный износ и поломки.

   При всей кажущейся элементарности, кардан-передачи достаточно сложная конструкция, требующая точности и правильности обращения. Поэтому, если у вас нет необходимых навыков и специального инструмента, ремонт заднего кардана следует доверить тому, у кого они есть. Само собой, при замене сильно поврежденных деталей и валов в сборе нужно использовать адекватные по качеству запчасти.