Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Особенности конструкции и ремонта карданов

   Немецкое качество, в частности реализованное в автомобилях, ценится во всем мире. А в нашей стране долгое время машины от Mеrсedes-Benz и вовсе считались эталоном надежности, работоспособности и комфортабельности. Однако, даже эта техника изнашивается и ломается, и мы собираемся поговорить про ремонт карданов Mеrсedes. А конкретно популярного у нас «Спринтера», тем более что в данном случае есть пара интересных, можно сказать уникальных нюансов.

Немного о машине и ее особенностях

   Семейство малотонажных и среднетоннажных грузовиков (микроавтобусов) Mеrсedes Sprintеr появилось в продаже в 1995 году. Первое поколение выпускали порядка 11 лет, а затем на конвейер поставили второе. В 2018 году было представлено третье, со всеми вариантами привода, механической и автоматической коробками передач, а также разными вариантами двигателей. Также следует отметить, что на все три поколения имеется 4 разных длины колесной базы.

Естественно, что для каждого из вариантов требуется своя карданная передача. Самая сложная из применяемых, это трехсекционная система, которая выглядит следующим образом:

  • К коробке передач крепиться фланец-вилка, как составляющая часть первого шарнира

  • Далее идет подвижное шлицевое соединение и труба кардана

  • Вместо вилки первая секция заканчивается фланцем

  • Следующий элемент – фланец-вилка и соответственно шарнир второй секции

  • После труба со шлицевым и вилка

  • Третья секция классическая – фланец с кардан-шарниром, труба, приварная вилка, крестовина и фланец-вилка

В центральной части передачи устанавливается промежуточная опора с подвесным подшипником, которая нивелирует биения и противостоит центробежной силе и отклонениям, возникающим вследствие быстрого вращения. Второе шлицевое соединение сделано условно подвижным, то есть, после монтажа карданов на автомобиль оно фиксируется торцевым болтом. Дополнительное шлиц-соединение выполняет три задачи:

  1. Корректируется общая длина передачи под конкретику условий эксплуатации
  2. Упрощается процесс снятия и установки карданов на место
  3. Появляется возможность поменять (отремонтировать) подвесной подшипник без полного демонтажа валов

Как ремонтируют мерсeдесoвские карданы

   Несмотря на большое количество деталей, ремонт карданов Mеrсedes примечательным не кажется, но на самом деле это не так. Дело в том, что автопроизводитель считает, что отремонтированное всегда хуже нового или, что скорее, просто добавил для себя еще одну статью дохода. А для этого, оригинальные карданные валы на «Мерседеc Cпринтeр» делают неразборными – крестовины шарниров привариваются, а не устанавливаются на стопорных элементах.

   Впрочем, для российского автолюбителя и механика это давно перестало быть проблемой, а после того, как на ГАЗели начали ставить турецкие карданы такой же конструкции, способов, как разобрать «неразбираемое» в Сети появилось очень много. Мы не возьмемся судить об экономической и трудозатратной целесообразности вырезания штатных крестовин и замены их на другие, с последующим креплениям в разные способы. Если вы сам «мастер золотые руки» или у вас есть кто-то знакомый, кто действительно может качественно провести подобный ремонт, можете попробовать.

В любом случае карданную передачу придется демонтировать и устанавливать обратно. Да и на что смотреть тоже нужно знать. Поэтому, предлагаем такой план действий:

  1. Проверяем наличие меток на разборных частях конструкции, если их нет, наносим самостоятельно

  1. Ослабляются болты на фланцах коробки, редуктора и подвесном

  1. Аккуратно (лучше, с помощником) извлекается крепеж, освобождается и убирается на стенд передача

  1. Проверяется геометрия крестовин, люфты шарнира

  1. Осматриваются шлицевые соединения (радиальный люфт не должен быть более 0.5 мм)

  1. Проверяется подвесной подшипник, «подушка» и промопора (кронштейн)

  1. Осматриваются на предмет повреждений все остальные элементы конструкции карданов

Делать это нужно обязательно, даже если вы уверены, что проблема только в одной составляющей передачи! Здесь все взаимосвязано, и потому поломки одной детали часто отражаются на состоянии других.

   Дальше, если не считать необходимости срезания крестовин и потом приваривания замены обратно, все ремонтные работы выполняются как обычно. Если никогда этим не занимались, можете найти инструкции по другим маркам и моделям у нас на сайте. Или не рисковать, особенно, если у вас в гараже нет достаточно полного набора инструментов, а доверить ремонт кардана «Мерcедec» профессионалам. Компания ООО «Лидер» предоставляет подобную услугу на адекватных условиях. Подробней можно узнать у наших менеджеров по телефону или электронке.