Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе дом 59
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи

Статьи

Особенности ремонта карданов МАЗ

 Карданная передача, а конкретно карданы трансмиссии большегрузных автомобилей, это одна из наиболее технически и физически нагруженных систем. Коррозия, деформационные нагрузки, трение, случайные удары со временем становятся причиной поломок. Устранять их нужно, как можно раньше, иначе кроме кардан-передачи придется ремонтировать КПП, раздаточную коробку и редуктора. Чем примечателен ремонт карданов МАЗ мы и попробуем рассказать.

Особенности устройства МАЗовских карданов

 Если не считать разницы в длине, и в отдельных случаях некоторых нюансов, то все карданные валы на автомобили Минского Автозавода имеют похожие характеристики, в частности:

  • Наружный диаметр труб составляет 89 мм с возможным отклонением в треть миллиметра

  • Толщина стенок – 3.5 мм +/- 0.16

  • Диаметр шипов крестовины – 33.65 (допуск 0.015) мм

Соответственно, все карданные соединения на МАЗах унифицированы, что существенно увеличивает их ремонтопригодность и упрощает поиск замены.

Наиболее частые неисправности кардан-передачи МАЗ

Практически все возможные дефекты кардан-валов проявляют себя при эксплуатации автомобиля. Совсем необязательно залезать под машину, а тем более демонтировать передачу – если присутствует посторонний шум, стук, вибрация, это почти всегда означает имеющуюся неисправность. Причем по характеру проявлений можно с 85-процентной долей вероятности предсказать, что именно нуждается в ремонте и замене. Ниже основные «симптомы», чем они обычно вызваны, и что делать в таких ситуациях.

Шум при езде

Если передача шумит, особенно во время движения накатом, то здесь скорее всего следующие проблемы:

  1. Шлицевое соединение работаем на минимальном количестве смазки или вовсе без него. Устраняется проблема просто – пополнением смазочного материала, при условии, что не успели существенно износиться шлицы.

  1. Ослабла затяжка резьбового крепления фланец-вилок и (или) промежуточных фланцев. Для устранения ослабьте все болты, и снова затяните их с установленным для конкретной модели моментом.

  1. Износились шлицы подвижного соединения. Теоретически восстановление шлицев возможно, но часто это дорого и долго, поэтому может быть проще купить новый кардан (у нас в интернет-магазине ООО «Лидер» цены вполне доступные).

  1. Изношен подвесной подшипник промежуточной опоры или его подушка. Оптимальный в такой ситуации вариант – замена подвесного подшипника.

Вибрации и биения

Причины таких проявлений чаще всего заключаются в следующем:

  1. Труба вала деформирована (погнутость или скручивание). Если отклонение от нормы в пределах установленных значений, можно провести ремонт карданов МАЗ, но в большинстве случаев целесообразней замена в сборе.

  1. Сильно изношена крестовина, посыпались подшипники или разбились проушины вилок. Опять же, если износ выходит за пределы предусмотренных значений, то лучше всего заменить поврежденный элемент передачи – крестовину с подшипниками или вилку.

  1. Нарушился баланс карданного вала. Причиной тому может служить отрыв балансировочных пластин или неравномерный износ шарниров. Устранение адекватно проблеме – балансировка кардана или замена поврежденных деталей.

  1. Неправильно установлена скользящая вилка. Обычно происходит при спешке во время ремонта, поэтому всегда следите за наличием меток (если нет, помечайте положение сам и до разборки) и их совмещением при сборке.

В отдельных случаях может потребоваться правка кронштейна промежуточной опоры, установка опорных шайб (ремонтных втулок) для точности зазоров и плотности посадки крестовины в ушках вилок.

Чтобы ремонтные работы не стали причиной нового ремонта

Очень часто при самостоятельном (неквалифицированном) ремонте игнорируются определенные правила, и используется неподходящий инструмент. В результате, пока устраняется одна неисправность, появляется другая (а то и несколько). Главные ошибки при восстановлении и замене карданных валов грузовиков МАЗ такие:

  • Недостаточность количества закладываемого в соединения смазочного материала, плохое качество смазки или ее технологическая несовместимость

  • Выполнение проворачивания кардана при помощи монтажной лопатки (ломика) вставленной в шарнир

  • Выпрессовка и запрессовка уплотнений без специального инструмента (съемник, оправка), прямые удары молотком по деталям без деревянных проставок

  • Неаккуратное обращение с узлом и игнорирование рекомендуемых параметров (размеры, зазоры)

Еще одна причина для слишком скорого посещения ремонтной зоны, это использование для восстановления трансмиссии некачественных комплектующих. Помните, что соответствие размера, это важный, но не единственный необходимый показатель. Поэтому, покупайте только сертифицированные запчасти у проверенных изготовителей и поставщиков.