Вакансии компании

Адрес и схема проезда

Центральный офис

Адрес: Москва, Осташковское шоссе
Телефон: (495)762-38-48
Пояснение (как добраться): Осташковское шоссе 1,5 км в область район деревни Бородино
Публикации Статьи
Статьи

Самостоятельный ремонт карданных валов ГАЗели

   Малотоннажные фургоны и микроавтобусы «ГАЗель» выпускаются Горьковским Автозаводом уже четверть века. Автомобили очень популярны у российского и не только потребителя, в том числе и за счет того, что для их управления (кроме пассажирских бусов) достаточно прав категории «В». Но ввиду того, что практически все версии данной модели эксплуатируются весьма интенсивно, износ и поломки здесь не редкость. В данной статей мы расскажем несколько полезных моментов относительно того, как должен происходить ремонт карданных валов «ГАЗель» своими руками.

Подготовка и демонтаж

  Устанавливаем авто на яму или эстакаду, фиксируем колеса и переводим коробку передач в нейтральное положение. Убеждаемся, что элементы кардан-передачи отмечены стрелками или другими значками, указывающими на правильное взаимное положение. Если заводских меток нет, краской или легким керном ставим собственные – в случае легкого ремонта это пригодится обойтись без балансировки.

   Съем карданов выполняется в стандартной последовательности. Сначала ослабляются болты креплений к коробке, затем к редуктору, если есть, то подвесной промежуточной опоры. Стоит озаботиться подставками или взять помощника, чтобы не допустить повреждения деталей при падении и травм. После снятия крайне рекомендуем очистить карданный вал от загрязнений.

Разборка шарнира

   Значительные повреждения трубы, ее значительная деформация и просто большое количество дефектов и мест значительного износа восстановлению не подлежат. Даже если это реально, то на практике отнимает слишком много времени и денег. Поэтому рассмотрим наиболее частую проблему и ее устранение, а именно – повреждение и ремонт карданного шарнира, если конкретно, его крестовины. Разбор шарнира выполняется следующим порядком:

  • Зафиксировав кардан на стенде или в тисках, аккуратно, через проставку, «присаживаем» стаканы подшипников ударами молотка, чтобы ослабить давление на стопорные кольца

  • В удобный лично для вас способ достаем стопорные кольца (можно плоскогубцами или отверткой)

  • Через съемник или круглую оправку выпрессовываем из ушек ближайший подшипник

  • Разворачиваем кардан и выдавливаем противопоставленную цапфу, затем убираем торцевые манжеты и снимаем вилку

  • Те же операции проводим с другой парой шипов

   На «ГАЗелях» последних лет используются неразборные карданы, поэтому крестовина просто вырезается, подшипники выпрессовываются, затем ставиться новая основа и привариваются крышки. Советуем менять шарниры парами, даже если второй еще способен послужить – неравномерность износа приведет к неадекватности функционала и более быстрому износу новых деталей.

Замена и сборка

Если запланированный ремонт карданных валов «ГАЗель» ограничивается только шарниром, то, вычистив посадочные места, заложив смазку в подшипники новой крестовины и смазав контактные поверхности, начинаем все собирать обратно:

  • В проушину вилки на противоположной стороне от масленки заводим свободный шип

  • Противопоставленную цапфу оснащаем подшипником и заводим в другое ушко

  • Наживляем второй подшипник, совмещаем по оси, зажимаем шарнир

  • Запрессовываем подшипники до посадки запорных шайб на место, фиксируем стопором

  • Ту же процедуру делаем на второй паре шипов

Помним про метки, собирая кардан и устанавливая его на место. Установка выполняется в обратной снятию последовательности.

Подвесной подшипник

  Это еще один элемент, который «любит» ломаться, и ремонт которого вполне по силам даже начинающему механику. Собственно сам ремонт здесь подразумевает только замену подвесного, но погнутую или треснувшую опору вполне можно выправить или заварить. Дело в том, что подвесподшипник на «ГАЗели», это массивный шарикоподшипник «влитый» в резиновый амортизатор-подушку. Перебирать подшипник или искать новую подушку дело неблагодарное, куда быстрее просто демонтировать старый и поставить на его место новый в сборе.

   Чаще всего подобная операция требуется в тех случаях, когда из-за перегрева или чрезмерной нагрузки происходит разгерметизация закрытой обоймы и вытекает смазка. Это приводит к ухудшению качения и быстрому износу шариков и колец. Химическая коррозия и значительные перепады температуры могут вызвать разрушение самой подушки. Подвесной начинает стучать, смещаться, и его задача – мягко, но надежно удерживать в нужном положении кардан, обеспечивая беспрепятственное вращение уже не выполнима.

Напоследок напоминаем – если не хотите заниматься ремонтом слишком часто, для замены используйте качественные карданные валы и их комплектующие. А купить их можно, например, у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер» - по хорошим ценам и с гарантией.